{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы помогли франшизе детских садов запустить новый проект. Кейс: лендинг для Sun School

Привет! Это Е-Б Эдженси и сегодня мы расскажем о проекте для SunSchool — одной из самых выгодных франшиз РФ по мнению Forbes. В программе: один блок для 12 лет истории, 3 интерактивных сценария, много смыслов и немного дизайна.

Что надо было сделать

К нам обратились коллеги из Sun School (это такая большая и успешная франшиза детских садов) с задачей разработать лендинг для запуска их нового проекта.

Кто такие Sun School

Компания Sun School 12 лет развивает сеть частных детских садов. Бизнес пережил череду взлетов и падений, прошел тернистый путь и стал масштабной прибыльной франшизой (Sun School — лидер франчайзингового рынка РФ по мнению Форбс и РБК).

Этот уникальный опыт подтолкнул Sun School к запуску нового проекта — компании SunBrand, которая будет помогать упаковывать бизнес под франшизу.

Нам нужно было разобраться в сфере и создать посадочную страницу для привлечения заявок.

Что было сделано

  • Изучили сайты ключевых конкурентов
  • Разобрались в особенностях упаковки франшиз
  • Изучили историю развития бренда Sun School
  • Разложили всю информацию по полочкам
  • Написали тексты
  • Нашли дизайн-решение
  • Сверстали и запустили сайт на Тильде

Работа со смыслами

Работу над текстами мы начали с анализа конкурентов. Компаний, занимающихся упаковкой франшиз, довольно много, но все они до степени смешения похожи друг на друга: белый фон, много водного текста, мало фактов. Непонятно, как потенциальному пользователю выбрать между ними кого-то: все пишут об одном и том же и даже выглядят почти одинаково.

Главное конкурентное преимущество SunBrand — собственный опыт в построении финансово успешной франшизы. У конкурентов нет таких же успешных кейсов — большинство консультируют франчайзи, но при этом сами никогда не запускали больших франшиз.

Эти и другие особенности мы узнали из интервью с заказчиком — для этого мы подготовили 20 вопросов о бизнесе и подходе SunBrand, на основе которых писали новые тексты.


Елена Бобина, арт-директор Е-Б Эдженси

Мы проводим интервью в удобном для заказчика формате: коллеги из Sun School ответили на все вопросы подробными голосовыми сообщениями, которые мы расшифровали и использовали для написания текстов
Столько вводной информации мы получили после проведения интервью

В текстах придерживались трёх принципов

  • Рассказать об услуге структурно и спокойно. Мы не обещаем пользователю какой-то невероятный «гарантированный доход от запуска франшизы» или «быстрый рост вашего бизнеса». Вместо этого мы последовательно доносим до читателя, что самостоятельное открытие франшизы — слишком сложный и потому не самый правильный путь.
  • Построить экспертный, но при этом простой копирайт. Мы не грузим посетителя экономическими терминами и формулами, а по-человечески объясняем, чем мы можем помочь и почему наша услуга важна.
  • Подчеркнуть опыт компании в сфере франчайзи. Для этого мы вводим большой блок, раскрывающий историю Sun School и периодически подчеркиваем, как этот путь ошибок помогает им открывать другие франшизы.
Итоговый прототип сайта. Работающую версию можно посмотреть здесь — sunbrand.ru

Как уместить 12-летнюю историю компании в один блок?

Как мы уже сказали, наличие собственного опыта в открытии франшизы — главное преимущество SunBrand. За плечами компании — 12 лет плохих и хороших решений, каждое из которых повлияло на развитие бизнеса. Просто «опустить» какой-то этап нельзя, заказчикам было важно раскрыть всю историю развития франшизы.

Но что делать с пользователем? Обычно люди пропускают такие длинные тексты, потому что они рассказывают «не о них», а о чем-то далеком и скучном.

Для решения этой задачи мы придумали 3 возможных интерактивных (и около-интерактивных) сценария подачи контента.

Вариант 1. Рассказать историю компании через мини-игру / викторину 🕹

Интерактивность ⭐⭐⭐⭐⭐

Информативность ⭐⭐⭐

Технические заморочки ⭐⭐⭐⭐⭐

Идея: построить сторителлинг через викторину на 5-6 вопросов. Читатель попадает на место основателей Sun School в 2011 год и пытается повторить их путь. Может повторить те же самые ошибки, а может всё сделать правильно и получить результат из разряда «Да, вы всё сделали правильно, а вот мы в Sun School не сразу это поняли, поэтому столкнулись с вот такой и вот такой проблемой».

В конце игры человек приходит к выводу — «Если я буду открывать франшизу без помощи, я совершу те же самые ошибки, и у меня ничего не получится. Мне точно нужна упаковка, а эти ребята в этом хорошо разбираются».

Итог — человек доверился экспертности и готов изучать наше предложение.

Схематичная визуализация викторины

Вариант 2. Рассказать историю компании в формате постепенно открывающейся карты 🗺

Интерактивность ⭐⭐⭐

Информативность ⭐⭐⭐⭐⭐

Технические заморочки ⭐⭐⭐⭐

Идея: рассказываем об истории развития Sun School на рисованной карте-пути. На карте показываем не только основные «переломные моменты», но и интересные фактоиды (количество открытых за год точек, какой-то правильный/неправильный шаг, новое решение и так далее). Карту сопровождают небольшие иллюстрации.

Пример подобной визуализации — карта пути Додо Пиццы. Здесь большое количество информации и деталей, которые хочется изучать.

Схематичный пример карты-таймлайна

Вариант 3. Показать историю компании не в формате таймлайна, а в формате «до-после» ⌛

Интерактивность ⭐⭐⭐

Информативность ⭐⭐⭐⭐

Технические заморочки ⭐⭐

Идея: уйти от таймлайна, и вместо одного долгого пути показать два альтернативных. Экран сайта делится на две части: в левой мы показываем путь франшизы Sun School до упаковки (в конце франшиза закрывается), а в правой — путь после упаковки (в конце франшиза успешно развивается).

Схематичный пример формата до/после

Мы со своей стороны не настаивали на каком-то конкретном варианте: мне кажется, они все достаточно интересные и могли классно развиться на сайте. Коллеги из Sun School сразу выбрали вариант 2 — им очень понравилась идея с картой развития компании.


Мария Ищенко, арт-директор Е-Б Эдженси

Такая карта у нас получилась на этапе прототипа

Поиск дизайн-решения

Мы обсудили с коллегами референсы и предпочтения по дизайну. Нам подходили: яркие цвета для акцентов, иллюстрации вместо фотографий, рукописные вставки. Главным пожеланием был «строгий стиль с небольшим количеством игривых элементов».

От себя мы дополнили эти пожелания еще одним — нужно сделать дизайн по-другому, чтобы быть непохожими на конкурентов. Упаковщики франшиз делятся на два больших лагеря: у первой половины сайт начинается с белого блока с фоткой успешного человека или 3D-иллюстрацией, у второй — с темного блока с ракетами/парашютами и другими летательными аппаратами, запускаемыми в воздух.

Елена Бобина, арт-директор Е-Б Эдженси

В визуале с первого блока мы использовали метафору пути — ведь развитие любого бизнеса это дорога, полная препятствий. При этом особенность фрашнизы в том, что бизнес в ней не один, их несколько — но все филиалы объединены между собой. Так мы пришли к смысловым иллюстрациям: пунктирная линия обозначает одновременно маршрут и связь между франчайзи, иконка геолокации — это точки франшиз, а счастливые нарисованные люди — наши довольные клиенты.

Мария Ищенко, арт-директор Е-Б Эдженси

Элементы дизайна

Так мы используем визуальные решения в других блоках сайта

Та самая карта

Самым сложным для визуализации (и реализации) блоком сайта стала карта развития Sun School. Мы перерисовывали её несколько раз, чтобы найти нужный нам баланс между графикой и текстом: хотелось сделать её достаточно иллюстрированной, но при этом спокойной и последовательной, чтобы пользователь нормально воспринял информацию.

Блок с картой в итоговом дизайне
Анимация блока с картой

Мобильная версия

Сайт адаптирован под мобильную версию: мы максимально сохранили анимации и переработали блок с картой, чтобы он оставался доступным для пользователей с любого устройства.

Дизайн мобильной версии и анимация самого сложного блока — блока с картой.

А что потом?

На проект запущена контекстная реклама. Мы пока не можем разглашать конкретные цифры посещений и конверсии, но по количеству заявок сайт показывает себя эффективно.

Дополнительный бонус — сразу после запуска сайт попал в подборку лучших сайтов, сделанных на Тильде.

Работа с клиентом была лёгкой и эффективной — результаты приняли с первого раза и почти без правок. Главная фишка сайта — карта-таймлайн — понравилась заказчику не меньше, чем нам, а общий фидбек был очень позитивным.

Елена Бобина, арт-директор Е-Б Эдженси

Дальше вместо нас всё скажет отзыв от заказчика:

При выборе подрядчика мы опирались на портфолио, нестандартный подход и обращали внимание на то, как люди взаимодействуют до заключения договора — именно поэтому мы выбрали Е-Б Эдженси.

Во время совместной работы над проектом вы показали себя как настоящие профессионалы. Профессионалы не просто в дизайне, а именно в вашем подходе: вы были не безразличны к нашему проекту и очень вовлечены. Отдельное спасибо за то, что вы смогли реализовать в дизайне ровно то, что мы хотели увидеть. Когда мы увидели дизайн в первый раз, мы были приятно удивлены, это сразу было точно попадание. Огромное спасибо за проделанную работу!

Дмитрий Сметанин, операционный директор SunSchool

Команда проекта

Преисполнялись в своем познании упаковки франшиз

Елена Бобина — арт-дирекшн, тексты, дизайн

Мария Ищенко — арт-дирекшн, тексты, дизайн

Егор Митькин — аналитика

Кристина Ткаченко — руководитель проекта

Ирина Кошкина — верстка на Tilda Publishing

Этот проект сделан в Е–Б Эдженси. Напишите Кристине, если хотите также.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Татьяна Артемова

Классный кейс, было интересно почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Уинстон Смит

Посмотрел проекты ребят, это адский п$здец. Например, сайты ЖК: лагает; UX явно создавался под солями - попробуй найди, что можно нажать, а что просто арт; UI дизайн - нелепые анимации, которые есть в каждом шаблоне тильды; битые ссылки и заглушки в стиле "html будет здесь";

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нестеров

Видно что человек хорошо с солями знаком, раз на таком уровне оценивает ux

Ответить
Развернуть ветку
Уинстон Смит

я хорошо знаком с UX, и участвовал в проектах, которое этой шараге не светит.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нестеров

Что за проекты такие?

Ответить
Развернуть ветку
savenkov alexander

Полистал кейсы, у меня например сайт из гагачьего пера тормозит. А телефон покупал 2 года назад и не самый дешёвый. Не представляю как и сколько будет грузиться сайт для человека к примеру с Анадыря

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

Если бы у сайта стояла задача быть идеально оптимизированным под быструю загрузку на мобилке и идеально работать в Анадыре — уделяли бы именно этому время и делали упрощенный дизайн.

Есть опыт, когда делали сайт для села на Камчатке и никто из жителей не пожаловался 😁

А у Ауралиса другие цели и задачи — мы про него в следующем кейсе расскажем 👌

Ответить
Развернуть ветку
savenkov alexander

У вас какие-то претензии к жителям Камчатки с зарплатами в 200-300 тысяч, или подушки из гаг может себе заказывать только чел Борвихи с айфоном на последнем видеоускорителе?

Ещё пару очевидных моментов - первый же кейс битый.

2) Кейс кирпичами наполнен кейсом от еб-студии. Кто кому делал в итоге?

Вероятно и приложение ваше. Из нескольких кейсов - 3 аффелированы с вами, один битый, один гаг

Я как человек заказывавший лендинги по 200 тысяч сразу проверяю насколько тщательно маркетинговое агентство по настоящему умеет мастерски делать работу, а не филонить в деталях. Про то что Анадырь на Чукотке и не заполненные меню лендинга с пухом нужно разбирать?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

У меня вообще по жизни ни к кому нет претензий)

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Франшиза детских садов? Памятник им и тем кто решился ставить надо! Как не считал прибыльность - ничего не понимал, откуда они там находят деньги. Плюс такая ответственность за детей. Всегда детсады и их работников считал людьми с другой планеты в хорошем смысле слова!
А так классная история про "упаковку биза под франшизу".

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Мне кажется, это именно франшиза далеко не бесплатных детских садов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Задохин

У нас в городе в 2 раза дороже ближайшего конкурента)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Т

Понравится градиент, модные широкие плашки со скруглением и блок с этапами развития интересный. Спасибо за кейс, было приятно посмотреть на сайт!

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Сайт (лично вашей студии) интересный, но я так и не понял около "ауф-цитату" из предподвала вашей первой страницы. На кой черт она нужна, кому она нужна, не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нестеров

Потому что не ца

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Общий дизайн мне понравился, а цитата, словно для мужичков 35-40+, а им, как раз, оформление не должно подойти по менталитету

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ищенко

Благодарим за обратную связь и ценные замечания! Мы убеждены, что только через взаимодействие с комьюнити можно довести продукт до идеала.

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Мое глубокое уважение за волка, АУФ

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Ахах, и правда ведь на сайт волка вставили, двойное уважение ++

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Ну, если их ЦА от 20-27, то я вхожу в их ЦА. Но, походу, все же - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова - UN English

Про этот кейс в целом никаких комментариев или претензий нет, есть вопрос, который меня очень интересует , и он скорее к VC
Почему эта статья попала в рекомендации, а эта https://vc.ru/636982 нет …

Просто увидела очень похожий заголовок здесь и стало интересно (и непонятно)…

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ольшевский

дизайн лендосов фигма

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда