{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Я — машина. Каждый день я качаю насмотренность

Привет! Я Лёша — b2b дизайнер в Лаборатории Касперского. Я, как и любой другой дизайнер, прокачиваю свою насмотренность. У нас так принято. Все дизайнеры этим занимаются! Но не у всех получается…

У меня в Телеграм канале есть даже специальная рубрика, где мы разбираем различные сервисы в поисках маленьких интересных решений

Часто термин насмотренности объясняется через «визуальный опыт». Вроде и не поспоришь, но у такого определения есть одна проблема: создаётся ощущение, что чем больше красивых примеров увидишь, тем опытнее ты станешь. Но это так не работает

А как это работает?

Давайте попробуем дать немного другое определение насмотренности. Я бы сказал как-то так:

Насмотренность — это удивительная способность человека подмечать и запоминать детали и приёмы для того, чтобы использовать их в своей работе или генерировать на их основе новые

Лёша

Это определение, как мне кажется, полнее раскрывает суть. Благодаря «подмечать и запоминать» становится понятно, что важно не просто смотреть на решения, важно их находить и оставлять у себя в голове — проводить над ними работу

Тогда и термин «прокачать насмотренность» приобретает логичный смысл:

Прокачать насмотренность — это не значит насмотреться красивых картинок на Дрибббле или Бехансе. Это значит иметь в голове набор решений, чтобы делать классный продукт

Снова Лёша

Прокачивать свою насмотренность нужно настолько, чтобы актуальные решения сами приходили в голову потому что «уже где-то такое видел». Это ежедневная работа

Давайте представим, что у человека есть специальная мышца насмотренности. Все мы знаем: чтобы качать и развивать мышцы нам нужно тренироваться. Желательно каждый день. Для этого мы ходим на занятия в бассейн, качалку или самостоятельно занимаемся дома. При этом бессистемные занятия ни к чему не приведут — нужно заниматься постоянно, аккуратно увеличивая нагрузку, в идеале по индивидуальной программе и с тренером

А так как мы решили, что насмотренность — это тоже мышца, то к её развитию нужно подходить так же, как и к развитию, например, бицепса (можете выбрать любую другую мышцу). Нужна системность и определённые правила

Что вы говорите? Спрашиваете «какие правила»? Давайте с этого места поподробнее

Правило 1. Не начинайте с картинок

Для начала посмотрите на цель проекта. Постарайтесь понять аудиторию, мотивацию — изучите проект немного глубже и погрузитесь в него. Так со временем найденные решения, которые останутся в голове, будут поддаваться некой классификации. Вы будете понимать контексты их использования и сможете выбирать сначала решения из схожих по сути и мотивации проектов, а потом пробовать все остальные

Да и вообще, может те решения, которые используются в проекте, ему не подходят! Возможно, вы знаете где их применение более уместно?

Правило 2. Качество важнее количества

Да–да, я понимаю, что это банальная мысль, все и без меня об этом знают. Но это важно! Особенно для новичков: у опытных любителей прокачать свою насмотренность с этим правилом обычно всё хорошо

И здесь главное не ошибиться на первом этапе: выборе проекта. Сначала можно полагаться на более опытных дизайнеров и рассматривать проекты, которые предлагают они. В Телеграме много замечательных каналов, направленных на развитие насмотренности. Например Визуальные приёмы, xxxrctngl95 или Now How Channel

Правило 3. Замечайте мелочи

Дизайн в мелочах. Разные маленькие фишечки на самом деле сильно влияют на пользовательский опыт. Это те самые «восхищающие» элементы по модели Кано

Я особенно люблю искать в проектах приятные мелочи. Через них проявляется любовь к проекту, они показывают насколько авторы заморочились и как и для них важно, чтобы пользователи были довольны

Найти эти маленькие фишки бывает не так уж просто. На то они и маленькие. Нужно понимать сценарий пользователя и путь, который он проходит, выделить необходимые и важные функции, посмотреть как они работают. После этого вы сможете отделить те фишки, которые вроде и не нужны, но они почему-то приводят вас в восторг. Вот они и попались!

Правило 4. Старайтесь понять как это работает

Увидели какую-то интересную анимацию? А как она работает? По скроллу? Или она запускается по какому-то триггеру?

Выполнение этого правила принесёт вам два крутых преимущества: вы увидите и запомните как использовать тот или иной приём, а также сможете показать разработчикам пример и вам будет проще объяснить что именно вы от них хотите

Именно благодаря ответу на вопрос «как?» мозг запомнит решение и вспомнит его в нужный момент

Правило 5. Давайте рисовать!

Самые классные штуки лучше сразу же попробовать воспроизвести. Делаем скриншот, открываем Фигму и перерисовываем. Кто-то скажет «пустая трата времени!», и будет в корне не прав

Когда мы работаем над макетом, наш мозг думает немного иначе. Мы начинаем разглядывать каждый пиксель, стараемся просчитывать все размеры и отступы. Мы переходим на новый уровень анализа

Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве

Ян Амос Коменский — чешский педагог, писатель, общественный деятель

Со временем вы начнёте замечать как совершенно машинально используете те приёмы, которые когда-то повторили в Фигме

А где искать решения?

Я не буду в тысячный раз упоминать самые популярные сервисы. Я хочу подсветить те, которые упоминаются не так часто

А если хотите выйти из мира цифрового дизайна есть отличная группа в Телегаме, где ребята делают разборы

Или ещё галерея всякого красивого

One more thing

Почаще выходите за рамки диджитал дизайна. Выходите за рамки дизайна как такового. Классные решения можно найти не только на сайте от какой-нибудь отличной студии, их можно найти и в окружающем мире. В конце концов отражение этого мира и есть цифровой дизайн

Спасибо, что дочитали! Надеюсь, было интересно и полезно)
Если так, то подписывайтесь на мой Телеграм канал — там подобный контент выходит чаще

0
53 комментария
Написать комментарий...
Боровков Евгений

Я вот так качаю насмотренность:
https://t.me/eaborovkov/330

Ленивый способ прокачки насмотренности

Хотя, если честно, меня немного раздражает это слово. А как по-другому сказать не знаю 🤔

Вот гайд:

0 Заводите почту (или жертвуете старую), на которую не будет падать важных писем. Отключаете уведомления, но оставляете ее авторизованной на р...

Ленивый способ прокачки насмотренности

Хотя, если честно, меня немного раздражает это слово. А как по-другому сказать не знаю 🤔

Вот гайд:

0 Заводите почту (или жертвуете старую), на которую не будет падать важных писем. Отключаете уведомления, но оставляете ее авторизованной на рабочем компьютере.

1 Каждый раз, когда вам попадается сервис, интернет магазин, лид магнит, окно куда надо вбить почту — вбиваете эту самую почту из пункта 0. Только не подписывайтесь на новости политики\экономики. И не заводите соц сети с их дебильными уведомлениями.

2 Забываете до лучших времен. Хотя можно проверять ее раз в пару недель. Откровенный скам и спам сразу отправляя в мусорку. Оставляя только рассылки от всяких норм ребят.

3 Когда у вас встает задача разработки нового ленда или нового чего угодно, то открываете эту почту и смотрите что там накопилось. Проходите по заголовкам писем, открывая те, которые зацепили. Анализируя почему зацепили и пытаясь осознать комбинацию "Заголовок+содержимое".

Часто внутри таких рассылок будет попадаться и "перейдите на сайт и оставьте ваши деньги у нас". Переходим, смотрим как они работают дальше с конверсией. Как они пытаются людей подтолкнуть и ведут по воронке.

Я таким способом пользуюсь уже несколько лет. У меня есть специальная почта, на которую приходят все дайджесты, рассылки, новости, подогревы и т.д.

Ящик я открываю периодически, когда или новая задача встает, или просто иногда по приколу.

Мои выводы и опыт с этого алгоритма в следующем посте 😉

@eaborovkov

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

Разве то, что цепляет не зависит от конкретного человека, от его личности? Нет же универсального рецепта "продающего текста"

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Есть то, что с наибольшей вероятностью зацепит людей из ЦА. Другого ответа я тут не знаю как придумать.
Выводы с прошлого поста писал тут:
https://t.me/eaborovkov/331

Выводы с предыдущего поста про анализ емейл рассылок

Ни одна команда маркетологов не заваливает вас бесполезным говном (если, конечно, они имеют больше одной извилины). Если вдуматься и положить в ряд например все письма от RetailCRM за последние пол года, то можно даже поп...

Выводы с предыдущего поста про анализ емейл рассылок

Ни одна команда маркетологов не заваливает вас бесполезным говном (если, конечно, они имеют больше одной извилины). Если вдуматься и положить в ряд например все письма от RetailCRM за последние пол года, то можно даже попытаться понять их стратегию и увидеть их макро подход к клиенту.

Аналогично рядом "кладется" вся рассылка например от amoCRM и становится очевидна разница их подходов.

Инфоцыгане очень быстро устают и перестают вас подогревать. Самые стойкие на моей памяти продержались 6 месяцев еженедельных писем.

Кстати, Морошка, которых я не отношу к инфоцыганам, умудряется слать уникальное письмо каждые пару дней. Вот вам и работа с клиентской базой. Просто не отпускают.

Очевидна разница между лидерами ниши и аутсайдерами. Я как-то зарегался во всех сервисах по SEO анализу, в течении пары дней, и просто сравнив их информационный поток, понял, почему про один сервис слышно повсюду, а про другой совершенно ничего.

И дело не в количестве функционала внутри сервиса.

Сегментацией аудитории в рассылках по факту пользуются единицы. Для проверки этого тезиса у меня есть вторая мусорная почта 😁

Даже если клиент вам долго платит (или не заплатил ни разу), не значит что про него надо забывать и что он никогда не вернётся. Если вы держите его в курсе, что вы до сих пор существуете, то шанс его первой или повторной покупки становится не 0% а чуть выше.

Выгорание базы действительно существует. Это не миф. Я даже отписывался и отправлял в спам слишком назойливых рассыльщиков. Даже с мусорной почты 🤷‍♂

Если дарить большую скидку каждую неделю, то пользователи к этому привыкают и снижается шанс их возврата. Но это справедливо только к тем, кто не платит.

Те кто каждый раз после такой рассылки совершает покупку, продолжает их совершать после каждой рассылки со скидкой.

То есть если вы задумали строить свой маркетинг через такую стратегию, то лучше сразу подумайте о сегментации.

@eaborovkov

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда