{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Визуальная среда формирует мировоззрение человека. У нас появился шанс на поиск своего пути, своей аутентичности

На прошлой неделе на открытии Российского форума дизайна и моды прошло пленарное заседание по теме «Приоритеты государственной поддержки индустрии дизайна». Глобальная трансформация рынков существенно повлияла на российскую национальную индустрию дизайна и моды. С одной стороны, вызовы технологического, финансового, логистического характера стали серьезными барьерами, с другой – создали возможности для возникновения и роста новых ниш и создания конкурентоспособного отечественного продукта. Мы решили поделиться с вами основными тезисами открывающей сессии и мнением Анны Луканиной, управляющего партнера Depot и президента АБКР (Ассоциация Брендинговых Компаний России).

Основные тезисы обсуждения:

1. Инфраструктура индустрии дизайна и моды. Меры поддержки и инструменты развития

2. Дизайн как идеология. Особенности национального дизайна

3. Бизнес как заказчик на развитие индустрии

Тезисы Анны Луканиной по вопросу дискуссии, управляющий партнер Depot и президент АБКР (Ассоциация брендинговых компаний России):
Дизайн имеет не только эстетическую ценность, но и коммуникационную. Дизайн обеспечивает удобство для пользователей. Соприкасаясь с товаром, услугой или комплексом сервисов, пользователь должен чувствовать себя комфортно. Дизайн помогает в получении пользовательского опыта. Дизайн обеспечивает кастомизацию. Начиная от навигации на сайте, продолжая торговыми сетями и потребительскими товарами, дизайн обеспечивает бесшовность коммуникации.

Брендинг и коммерческий дизайн России уже давно сформировались в отдельную индустрию, в которой работают профессионалы высокого класса.

Тем не менее, крупный российский бизнес ориентировался на иностранных подрядчиков по брендингу. Все это время мы, российские брендинговые компании, пытались перехватить инициативу у иностранных дизайн-подрядчиков.

Лидирующие бренды многих отраслей экономики, а также госструктуры, заказывали брендинг и дизайн у западных агентств, хотя эти решения не всегда устраивали как экспертов, так и широкую общественность.

Иностранцы не знают потребителя, не разбираются в понятных локальных кодах. Кроме того, зарубежные подрядчики иногда относились к разработке без должного уважения, предлагая устаревшие бренд-решения, прикрываясь собственным статусом.

Сейчас ситуация изменилась и в новых рыночных реалиях у российского брендинга появилась возможность развивать свою школу, формировать свою визуальную среду, в том числе, создавать национальный код. Отток международных игроков освободил поле для местных производителей. Однозначно можно сказать, что брендинг стал более востребованным.

Именно брендинг позволяет сделать продукт конкурентоспособным, а коммуникацию с пользователями – бесшовной. Поэтому услугами брендинговых агентств сейчас пользуются очень многие. Даже уходящие с российских рынков зарубежные бренды, решая задачу локализации своих российских активов.

Тем не менее, малый и средний бизнес не всегда понимают почему выгодно инвестировать в создание бренда. Перед нами как индустрией стоит важная образовательная задача – рассказать о важности грамотно выстроенной работы с брендом и продемонстрировать на реальных примерах, что брендинг – это универсальный инструмент по формированию дополнительной ценности, росту капитализации, знания и лояльности к новым продуктам, бизнесам, корпорациям и социальным инициативам.

Визуальная среда формирует мировоззрение человека.

У нас появился шанс на поиск своего пути, своей аутентичности.

Полный список участников пленарного заседания:
– заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов;
– руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин;
– первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко;
– генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов;
– президент Союза дизайнеров России, член Общественного совета при министерстве культуры Российской Федерации, вице-президент Global Design Industry Оrganization (GDIO), вице-президент экспертного совета АНО "Агентство креативных индустрий" Виталий Ставицкий;
– ректор Российского государственного университета имени Косыгина Валерий Белгородский;
– президент Ассоциации брендинговых компаний России, управляющий партнер брендингового агентства Depot Анна Луканина;
– fashion-дизайнер Игорь Чапурин.

Видео заседания можно посмотреть по ссылке.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда