{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SETTERS создали фирменный стиль HR-бренда QIWI. Честный текст про бренд работодателя

Мы знаем, что работу выбирают из-за хорошего оклада, интересных задач и ДМС со стоматологией, а не по красивым баннерам

Привет, это SETTERS. Хотим рассказать, как помогли QIWI с HR-брендингом. Но сначала дисклеймер.

Мы знаем, что визуалы и креатив — не главные факторы при выборе работы. Людям важнее культура компании, интересные задачи, уровень компенсации, ДМС, удаленка, фокус на развитие и многое другое.

Но сейчас многие компании обеспечивают одинаково хорошие условия, особенно на рынке финтеха. Когда сильный соискатель выбирает из большого многообразия предложений, точный креатив и яркий брендинг, четко транслирующие ценности компании, могут помочь ему сделать выбор в пользу того или иного работодателя.

Финтех компании строят HR-бренды, чтобы выигрывать конкуренцию за лучших специалистов. С такой задачей к нам пришли ребята из QIWI — нужно было показать, что работа в QIWI — это не только крутые задачи, перспективы и условия, но и особая культура.

Зачем нужен HR-бренд

Из 10 самых высокооплачиваемых профессий в России только летчик не относится к IT. Бизнес предлагает IT-специалистам высокие зарплаты, корпоративный спорт, удаленку, транспорт, обучение, питание, курсы английского. Это необходимый минимум для того, чтобы бороться за ценных специалистов.

Когда материальные преимущества заканчиваются, компании конкурируют на уровне HR-брендов: подсвечивают ценности, корпоративную культуру, перспективы роста.

Чтобы выигрывать конкуренцию за сотрудников, компании запускают специализированные лендинги, медиа, снимают рекламные ролики, проводят дни открытых дверей, выпускают спецпроекты со СМИ, сервисами развития карьеры и многое другое.

Задача

Активности для развития HR-бренда подчинены общей концепции. Она оформляет преимущества работодателя в креативы, которые усиливают ключевые сообщения.

Ключевые сообщения бренда работодателя QIWI, агентство Fanatic

QIWI пришли к нам, чтобы разработать креативную концепцию бренда работодателя. Надо было раскрыть суть бренда, повысить конкурентоспособность QIWI как работодателя, помочь компании отстроиться от основных игроков финтех и IT-рынка. А еще — разработать цепляющие слоганы и визуалы.

Идея

За основу мы взяли метафору компьютерной игры. Каждый человек проходит карьерные уровни, прокачивается, задачи становятся сложнее, а награда за их исполнение растет. Важнейший компонент игры в том, что ты сам принимаешь решения, которые отразятся на дальнейшем геймплее.

Креативная концепция

Мир QIWI — это территория с тысячами игроков. И у каждого есть свой уникальный сценарий, от которого зависит работа большого механизма.

Каждый выбирает вектор. Каждый влияет на результат. Каждый решает.

— В QIWI Алена решает как сделать коллег счастливее и найти хобби на работе

— В QIWI Алексей решает, как прокачать продукт сегодня — и свои T-shape скиллы завтра

— В QIWI Андрей решает, как создать максимально полезный продукт сегодня и каким будет эквайринг завтра

QIWI доверяет сотруднику выбрать — какой путь в итоге приведет всех к общей цели. Из концепции мы вывели слоган HR-бренда компании:

Брендинг

Чтобы подкрепить метафору игры визуально, мы разработали графические элементы с пиксельной графикой. Она отсылает к 8-битным играм и к нашему детству, когда нам было весело и интересно двигаться вперед в постоянно усложняющейся игре.

Отсылка к играм и гиковость позволит QIWI визуально выделиться на фоне конкурентов — похожего у других IT-компаний нет. Конкуренты в основном используют оттенки зеленого цвета на темном фоне. Мы выделили QIWI так: взяли от материнского бренда фирменный оранжевый, дополнили его заливками других ярких цветов, которые не встречаются у конкурентов.

Разработали акцидентный пиксельный шрифт для тегов и других фирменных носителей.

Сделали фотосъемку и рассказали, как сотрудники QIWI решают рабочие задачи, совершают карьерные переходы и выбирают образ жизни. В QIWI решает каждый!

Яркий, привлекающий, игривый, теплый и душевный — таким мы видим привлекательный тизер для соискателей.

  • Соискателям мы показываем различные профессии на основе реальных сотрудников-игроков.
  • Концепция визуально выглядит по-игровому, потому что каждый сотрудник решает, как проходить уровни карьерной игры в QIWI.

В визуалах мы обязательно используем:

  • Яркие цвета. Обязательно фирменный оранжевый.
  • Пиксельные (игровые) элементы.
  • Текст читабельным акцидентным шрифтом (но с необычными глифами).

Делаем акцент на ярких, но простых вещах, чтобы можно было легко пополнять библиотеку элементов. Визуалы дополняем жизненными историями и хобби сотрудников QIWI. Так мы показываем, что бренд дает людям возможность выбора, помогает реализовываться в работе, уважает и поддерживает увлечения вне работы.

Также мы разработали яркие анимированные баннеры, чтобы соискатели мечты точно не пропустили вакансию в QIWI.

Руководство по фирменному стилю бренда работодателя

Фирменный мерч

Результат

Теперь QIWI опирается на креативную концепцию во всех активностях HR-бренда. Визуалы встроены в сайт работодателя, социальную сеть QIWI Inside, внутренние каналы коммуникации, материалы для онбординга стажеров, спецпроекты и многие другие форматы.

После внедрения креативной концепции, новых слоганов и визуалов, реализованные кампании показывают высокую конверсию.

«Мы в QIWI всегда ищем партнеров, которые готовы, как мы, пробовать, экспериментировать, включать драйв — работать быстро и гибко. И здесь наши подходы с SETTERS сошлись. Поэтому эту большую дистанцию мы прошли на одном дыхании. В изначальной концепции мы отказались от маскотта. Но в процессе поняли, что QIWI без птички не QIWI. И коллеги интегрировали птичку в наш визуальный концепт»

Юлия Когай, руководитель отдела бренда работодателя и внутренних коммуникаций

«Совместно с ребятами из Setters сделали классную айдентику, которая не только отразила ценности бренда работодателя QIWI, но и сохранила преемственность материнского бренда. Мы создали систему гайдов и конструкторов, чтобы фирменный стиль было легко использовать и масштабировать под любые задачи»

Анастасия Федоркова, ведущий дизайнер QIWI
0
52 комментария
Написать комментарий...
Anton Zhitarev

Однажды я перестану читать ваше название как название старой игры Settlers

Ответить
Развернуть ветку
SETTERS
Автор

Потом предлагаем обвести этот день в кружочек 🤫

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Да вот ещё. Я лучше в сеттлерсов поиграю.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда