{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

SETTERS создали фирменный стиль HR-бренда QIWI. Честный текст про бренд работодателя

Мы знаем, что работу выбирают из-за хорошего оклада, интересных задач и ДМС со стоматологией, а не по красивым баннерам

Привет, это SETTERS. Хотим рассказать, как помогли QIWI с HR-брендингом. Но сначала дисклеймер.

Мы знаем, что визуалы и креатив — не главные факторы при выборе работы. Людям важнее культура компании, интересные задачи, уровень компенсации, ДМС, удаленка, фокус на развитие и многое другое.

Но сейчас многие компании обеспечивают одинаково хорошие условия, особенно на рынке финтеха. Когда сильный соискатель выбирает из большого многообразия предложений, точный креатив и яркий брендинг, четко транслирующие ценности компании, могут помочь ему сделать выбор в пользу того или иного работодателя.

Финтех компании строят HR-бренды, чтобы выигрывать конкуренцию за лучших специалистов. С такой задачей к нам пришли ребята из QIWI — нужно было показать, что работа в QIWI — это не только крутые задачи, перспективы и условия, но и особая культура.

Зачем нужен HR-бренд

Из 10 самых высокооплачиваемых профессий в России только летчик не относится к IT. Бизнес предлагает IT-специалистам высокие зарплаты, корпоративный спорт, удаленку, транспорт, обучение, питание, курсы английского. Это необходимый минимум для того, чтобы бороться за ценных специалистов.

Когда материальные преимущества заканчиваются, компании конкурируют на уровне HR-брендов: подсвечивают ценности, корпоративную культуру, перспективы роста.

Чтобы выигрывать конкуренцию за сотрудников, компании запускают специализированные лендинги, медиа, снимают рекламные ролики, проводят дни открытых дверей, выпускают спецпроекты со СМИ, сервисами развития карьеры и многое другое.

Задача

Активности для развития HR-бренда подчинены общей концепции. Она оформляет преимущества работодателя в креативы, которые усиливают ключевые сообщения.

Ключевые сообщения бренда работодателя QIWI, агентство Fanatic

QIWI пришли к нам, чтобы разработать креативную концепцию бренда работодателя. Надо было раскрыть суть бренда, повысить конкурентоспособность QIWI как работодателя, помочь компании отстроиться от основных игроков финтех и IT-рынка. А еще — разработать цепляющие слоганы и визуалы.

Идея

За основу мы взяли метафору компьютерной игры. Каждый человек проходит карьерные уровни, прокачивается, задачи становятся сложнее, а награда за их исполнение растет. Важнейший компонент игры в том, что ты сам принимаешь решения, которые отразятся на дальнейшем геймплее.

Креативная концепция

Мир QIWI — это территория с тысячами игроков. И у каждого есть свой уникальный сценарий, от которого зависит работа большого механизма.

Каждый выбирает вектор. Каждый влияет на результат. Каждый решает.

— В QIWI Алена решает как сделать коллег счастливее и найти хобби на работе

— В QIWI Алексей решает, как прокачать продукт сегодня — и свои T-shape скиллы завтра

— В QIWI Андрей решает, как создать максимально полезный продукт сегодня и каким будет эквайринг завтра

QIWI доверяет сотруднику выбрать — какой путь в итоге приведет всех к общей цели. Из концепции мы вывели слоган HR-бренда компании:

Брендинг

Чтобы подкрепить метафору игры визуально, мы разработали графические элементы с пиксельной графикой. Она отсылает к 8-битным играм и к нашему детству, когда нам было весело и интересно двигаться вперед в постоянно усложняющейся игре.

Отсылка к играм и гиковость позволит QIWI визуально выделиться на фоне конкурентов — похожего у других IT-компаний нет. Конкуренты в основном используют оттенки зеленого цвета на темном фоне. Мы выделили QIWI так: взяли от материнского бренда фирменный оранжевый, дополнили его заливками других ярких цветов, которые не встречаются у конкурентов.

Разработали акцидентный пиксельный шрифт для тегов и других фирменных носителей.

Сделали фотосъемку и рассказали, как сотрудники QIWI решают рабочие задачи, совершают карьерные переходы и выбирают образ жизни. В QIWI решает каждый!

Яркий, привлекающий, игривый, теплый и душевный — таким мы видим привлекательный тизер для соискателей.

  • Соискателям мы показываем различные профессии на основе реальных сотрудников-игроков.
  • Концепция визуально выглядит по-игровому, потому что каждый сотрудник решает, как проходить уровни карьерной игры в QIWI.

В визуалах мы обязательно используем:

  • Яркие цвета. Обязательно фирменный оранжевый.
  • Пиксельные (игровые) элементы.
  • Текст читабельным акцидентным шрифтом (но с необычными глифами).

Делаем акцент на ярких, но простых вещах, чтобы можно было легко пополнять библиотеку элементов. Визуалы дополняем жизненными историями и хобби сотрудников QIWI. Так мы показываем, что бренд дает людям возможность выбора, помогает реализовываться в работе, уважает и поддерживает увлечения вне работы.

Также мы разработали яркие анимированные баннеры, чтобы соискатели мечты точно не пропустили вакансию в QIWI.

Руководство по фирменному стилю бренда работодателя

Фирменный мерч

Результат

Теперь QIWI опирается на креативную концепцию во всех активностях HR-бренда. Визуалы встроены в сайт работодателя, социальную сеть QIWI Inside, внутренние каналы коммуникации, материалы для онбординга стажеров, спецпроекты и многие другие форматы.

После внедрения креативной концепции, новых слоганов и визуалов, реализованные кампании показывают высокую конверсию.

«Мы в QIWI всегда ищем партнеров, которые готовы, как мы, пробовать, экспериментировать, включать драйв — работать быстро и гибко. И здесь наши подходы с SETTERS сошлись. Поэтому эту большую дистанцию мы прошли на одном дыхании. В изначальной концепции мы отказались от маскотта. Но в процессе поняли, что QIWI без птички не QIWI. И коллеги интегрировали птичку в наш визуальный концепт»

Юлия Когай, руководитель отдела бренда работодателя и внутренних коммуникаций

«Совместно с ребятами из Setters сделали классную айдентику, которая не только отразила ценности бренда работодателя QIWI, но и сохранила преемственность материнского бренда. Мы создали систему гайдов и конструкторов, чтобы фирменный стиль было легко использовать и масштабировать под любые задачи»

Анастасия Федоркова, ведущий дизайнер QIWI
0
52 комментария
Написать комментарий...
Сидор

Лена на постерах походу уходит зи Qiwi.
Ведь только она одна показывает средний палец всем смотрящим на нее.

Ответить
Развернуть ветку
SETTERS
Автор

Коллеги, это указательный...

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда