И коливинг, и Co_loft
Шеринговая экономика глазами SmartHeart
На рынке недвижимости многие проекты выглядят идентично. Редко можно встретить объект, который концептуально отличается от других. Рыночная ситуация такова, что покупатель ориентируется в первую очередь на стоимость квадратного метра, расположение и инфраструктуру. Именно за этими параметрами следят застройщики, забывая, что аудитория и поколения меняются, а значит меняются и критерии выбора.
А что, если у девелопера есть площадка с хорошим расположением в центре Москвы и общие пожелания к наполнению будущего комплекса?
Коммуникационным агентством SmartHeart был реализован кейс, в котором помимо разработки бренда, был создан и упакован сам продукт, а также продуманы все сервисы внутри.
Речь про лофт-апартаменты бизнес-класса — Со_loft от девелопера Колди.
Клиент
Компания Колди осуществляет инвестиции в строительство офисных и торговых центров, жилых комплексов, складских терминалов, комплексную реструктуризацию территорий, привлекая в проектную команду лучших инженеров, архитекторов и дизайнеров.
Задает ритм и создает стиль столичного девелоперского рынка, обеспечивая своим клиентам и инвесторам максимально эффективное партнерство.
Исходная точка
В выбранной локации, где расположен комплекс, высокая конкуренция в разрезе «класс — цена». Но при этом объекты мало отличаются друг от друга. Хотя и обладают достаточно сильными концепциями.
Проект ориентировался на новую платежеспособную аудиторию, у которой другой ценностный ряд, не перекликающийся со многими объектами недвижимости в центре Москвы.
Заказчик, девелопер Колди, провел быстрый бриф с командой SmartHeart, где презентовал локацию, раскрыл ее историческую ценность и описал потенциально возможные направления наполнения проекта: концептуальность, спорт, технологичность и лофт. Основываясь на этих четырех ценностях девелопера, команда SmartHeart приступила к работе.
Решение
Стратегический отдел агентства провел бенчмаркинг популярных российских креативных кластеров и мировых проф.ориентированных кварталов. Кабинетным анализом были исследованы пространства, которые формируют сообщества людей. В них есть общие интересы, поддержка, наставничество, единый вектор развития и возможность делать совместные проекты.
Первые стратегические гипотезы были между собой противоположно направлены. С одной стороны, команда рассматривала специализированные пространства для жизни определенной группы людей. С другой стороны, ориентировались на универсальность. А это означало разнородность сообщества.
После долгих обсуждений, выделили наиболее сильное на сегодня Diversity community. Решили создать универсальное пространство для жизни и развития. Так была выделена и сформирована целевая аудитория.
Затем стратегический отдел SmartHeart провел трендхакинг, который показал возрастающий интерес к коливингам у выбранной аудитории. Эта мысль натолкнула команду на идею. После чего уже родилась продуктовая концепция.
Результат
На основе проведенных исследований, был создан бренд и сервисная концепция для нового комплекса лофт-апартаментов — Сo_loft.
Целевая аудитория проекта
Это очень разные люди. Их объединяет то, что они достаточно молоды и обладают проактивной жизненной позицией. Они готовы не просто вписываться в существующую реальность, но и переформатировать ее в зависимости от своих потребностей. Их цель — индивидуальные изменения, которые помогают развиваться.
Резиденты co_loft — это те, кого называют smart creativities:
Энтузиасты финтеха, диджитал-маркетологи, it-специалисты;
- Финансисты, инвесторы, консультанты по управлению капиталами;
Руководители коммуникационных агентств, представители новых медиа, блогеры, digital- специалисты;
Ученые, специалисты по ИИ и нейросестям, гики;
- Творческая богема: актеры, режиссеры, современные художники, модельеры, архитекторы;
- Биохакеры, адепты ЗОЖ.
Такой яркой, активной и прогрессивной аудитории нужно функциональное и удобное пространство, где отдых переплетается с постоянным личностным и профессиональным ростом.
Базируясь на выбранной гипотезе позиционирования проекта и наполнении комплекса (коливинг, лофт), был создан соответствующий нейминг: Сo_loft.
Это первый настоящий коливинг-лофт бизнес-класса в Москве, цель которого создать комьюнити с общими интересами и векторами развития.
Отталкиваясь от темы совместного использования сервисов и пространства, команда SmartHeart не только разработала фирменный стиль, его имплементации на различных носителях и маркетинговые продукты для вывода проекта на рынок, но и предложила ряд сервисов.
Девелопера вдохновила предложенная концепция позиционирование проекта. Он подхватил все идеи и внедрил их в объект, полностью изменив его внутри. Клиент выделил площадь под сервисное пространство, придуманное командой SmartHeart.
Сервисная модель проекта:
- Сo_app. Приложение для смартфонов и компьютеров (онлайн-решение вопросов и информация о внутренних мероприятиях);
Сo_service. Сервис для решения бытовых вопросов: уборка, химчистка, присмотр за детьми, консьерж-услуги;
Сo_support. Сервис для взаимопомощи (бейбиситтинг, займы, каршеринг, полив цветов и прочее);
- Сo_edutainment (education + entertainment). Пространство для образовательных и развлекательных мероприятий на первом этаже. Обучение жителей лофта различным навыкам: языку, дизайну, программированию и прочее;
- Сo_management. Комьюнити-менеджер для управления программой мероприятий;
- Сo_kitchen. Зона для сбора гостей, проведение мастер-классов по приготовлению блюд и празднованиия дней рождений;
- Сo_library. Библиотека и полка для буккроссинга;
Сo_cinema. Зона для игр и просмотра фильмов;
- Сo_talk. Пространство для образовательных и развлекательных мероприятий на первом этаже;
- Сo_travel. Групповые экскурсии, планирование совместных путешествий;
Сo_sport. Бесплатный фитнес для жителей лофта.
Для разработки дизайна и фирменного стиля провели небольшой бенчмаркинг графического и цветового решения технологичных компаний и стартапов.
В результате родился энергичный, амбициозный, сильный бренд лофт-апартаментов бизнес-класса с уникальной концепцией и дифференциацией от конкурентов.
Концепция офиса продаж:
Помимо айдентики, продуктовой концепции и сервисной модели, агентством SmartHeart была предложена концепция офиса продаж, аналогов которой на рынке нет.
Позиционирование бренда легло в основу проектирования офиса, где организовали общественное пространство для каждого. Любой может прийти со своим ноутбуком и поработать, или провести встречу. Ни один застройщик на рынке не предлагает подобной концепции. А Колди уже на стадии продаж подтверждает идею заложенную в позиционирование Сo_loft. Респект.
Команда агентства разработала:
- Анализ конкурентного окружения;
- Изучение рыночных трендов;
- Бренд-позиционирование проекта;
- Концепцию фирменного стиля;
- Имя бренда и генеральный слоган;
- Брендбук и пакет фирменных носителей;
- Буклет проекта и тизерную презентацию для старта продаж;
- Серию рекламных флайтов;
- Сервис-дизайн концепцию;