{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

10 принципов моушн-дизайна

Как работать с анимацией, чтобы она смотрелась реалистично.

Сразу разберемся с определениями. Моушн-дизайн — это область дизайна, которая занимается созданием движущихся и анимированных элементов, используемых в видео, интерфейсах, рекламе и других медиа-проектах. Что касается анимации, то это искусство оживления объектов и создания иллюзии движения. Для того чтобы анимированные работы выглядели реалистично и увлекательно, моушн-дизайнеры применяют различные принципы, которые помогают создать плавные и естественные движения, захватывающие взгляд зрителя и передающие эмоции. В этой статье мы рассмотрим 10 важных принципов моушн-дизайна и анимации.

1. Принцип тайминга и скорости

Контроль темпа и продолжительности движения является важным аспектом анимации. Правильное использование тайминга и скорости позволяет передать определенные эмоции и акцентировать важные моменты. Например, медленное движение может создавать ощущение тяжести, а быстрое — ощущение энергии и динамики.

2. Принцип смягчения

Он включает постепенное замедление или ускорение движения, чтобы придать ему ощущение реалистичности и жидкости. Это достигается путем добавления промежуточных кадров, которые делают движение плавным и естественным.

3. Принцип цельности

Этот принцип учитывает объем и вес объекта в трехмерном пространстве. Работа с перспективой и глубиной предмета поможет создать у зрителя ощущение 3D-анимации. При том, что все будет сделано полностью в 2D.

4. Принцип антиципации

Принцип антиципации или для простоты понимания — ожидания и предвкушения — предполагает предварительное движение или подготовку перед основным движением. Например, перед тем как начать движение, нужно сделать шаг назад или наклониться вперед, чтобы придать действию естественность и убедительность.

5. Принцип анимации по дуге

Этот принцип предполагает использование плавных и естественных кривых движения, следуя анатомическим или физическим ограничениям. Это помогает сделать движение более естественным и реалистичным.

6. Принцип сжатие, растягивание и мазков

Это один из самых важных принципов. Объект становится «органическим», у него появляется чувство веса и гибкости. А благодаря растягиванию можно еще добиться и чувства скорости. Например, это хорошо заметно в сценах прыжков, которые лучше будут смотреться с пружинным эффектом. То есть, когда части объекта и он полностью меняются в соответствии с разной нагрузкой в процессе прыжков.

7. Принцип продолжение движения и перекрытие

В физике этот эффект знаком под словом инерции. Это означает, что часть объекта продолжит двигаться, даже если основная часть остановилась. Например, антенна: верхняя ее часть будет продолжать колебаться даже после остановки нижней части. Перекрывающееся действие предполагает, что разные части объекта будут двигаться с разной скоростью и таймингом. Это делает действие реалистичным и дает ощущение разнообразия анимации. Также частью этого принципа, а иногда и отдельным блоком выделяют наследование. Этот принцип заключается в передаче движения от одной части тела к другой. Например, когда персонаж двигает рукой, по всем законам физики и анатомии его плечо и туловище также должны реагировать на это действие.

8. Принцип преувеличения

Позволяет увеличить или уменьшить некоторые аспекты движения или формы, чтобы усилить выражение и визуальный эффект. Например, при комических сценах персонажи могут делать крупные жесты или иметь преувеличенные выражения лица.

9. Принцип дополнения

Когда анимация имеет развитие, многоуровневость, в ней происходит дополнительное действие помимо основного. При анимации какого-то героя этот эффект дает ему больше жизни. Например, идущий персонаж может одновременно чесать голову. В этом случае ходьба будет основным действием, а почесывание головы дополненным.

10. Принцип привлекательности

Ну и куда же в дизайне без красоты. В смысле, важно не забывать, чтобы анимация была увлекательна и привлекательна. Применение всех принципов сделает дизайн интересным для зрителей и обязательно привлечет их визуально.

Выводы

Как правило принято выделять 10 или 12 подобных принципов анимации, однако их наполнение может варьироваться в зависимости от первоисточников. Поэтому в этой статье были отмечены наши предпочтения и это не истина в последней инстанции. Как минимум, эти принципы помогут аниматорам создавать убедительные и привлекательные анимационные работы. Главное, что нужно помнить: использование этих принципов требует творческого подхода и понимания физических законов, чтобы достичь живых и запоминающихся результатов.

0
3 комментария
Quantumbra

На какие курсы по motion-дизайну пойти?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Чацкий

Сабатовский лучший вариант

Ответить
Развернуть ветку
Иван Устинов

Напишите в личку, скину хороший курс записанный.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда