{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как гарантировать финансовый эффект от дизайна

В последнее время актуален вопрос - «что такое гарантия в дизайне?». Мы сейчас приучены к тому, что если сломается стиральная машина в первый год после покупки — есть шанс её отремонтировать по гарантии или даже получить новую в обмен. Гарантия эффективности в дизайне - это поступающий от клиента тревожный запрос - оправдаются ли его вложения.

Но наша работа это не покупка бытовой техники, по цене она сопоставима с покупкой автомобиля, а в некоторых случаях и небольшой яхты, а по влиянию на жизнь или бизнес с вообще мало с чем можно сравнить. Но я попробую. На мой взгляд работа с дизайном похожа на работу со здоровьем. Мы обращаемся к врачу, выбрав его по двум главным критериям:

а) Подтвержденная специализация б) Наличие рекомендаций пациентов

То есть, вы можете пойти к тому специалисту, к которому направили в поликлинике. И в таком случае остается уповать, что характер вхождения в профессию — это наличие диплома и врач хотя бы прошел обучение. Или идете к платному доктору, получив рекомендацию - друзей и знакомых и / или начитавшись отзывов.

Диплом или отзывы

Выходит, что умения подтвержденные дипломом или опыт подтвержденный отзывами должны гарантировать, что этот врач поставит верный диагноз и выпишет верное лечение? Чисто теоретически - именно так все и должно быть. И фактор отзывов самый важный в этой истории. Это портфолио врача, гарантирующее, что он смог найти решение жизненно важных проблем для стольких пациентов.

Но гарантирует ли это, что он справится в вашем случае? Скорее всего шанс на это будет достаточно высок и выше чем у других. Но есть специфика деятельности. В ней помимо качества лечения пациента, его способности купить лекарства, возможности наблюдаться и так далее - есть и другие факторы. Самый важный из которых, это не полная исследованность объекта, множество внешних факторов влияющих на субъективность в постановке диагноза и огромная вариативность лекарственных средств.

Несмотря, на неполную картину и субъективность в некоторых случая можно сказать, что лечение будет эффективным. Но сколько случаев когда диагноз был неверно поставлен или лекарство не сработало и это явно не халатность? А еще есть эффект антибиотиков, когда у штамма наблюдается присбособливаемость к лекарству, что в конечном счете грозит бедой.

Какие гарантии дает врач? Никаких. Хорошо — какие гарантии может дать ответственный врач? Только то, что он будет стараться, если будет верно определена болезнь, вы пройдете все исследования, купите все лекарства и будете их вовремя принимать. Нет никакой гарантии. Как с презервативами — не 100% гарантия.

Доктор Хаус советует

Очень большая вариативность, подвижность, субъективность. Доктор Хаус сможет диагностировать больше заболеваний, но даже он иногда ошибается. Перекладывая это сравнение на креативную индустрию можно уверенно сказать - больше шансов на успех у тех, кто имеет больший положительный опыт подкрепленный отзывами клиентов. Диплом - наличие задекларированных знаний ничего толком не значит, кроме гипотетического умения выполнить механическую работу.

То есть гарантия это портфолио? Нет. Гарантии вообще никакой нет, но хорошее портфолио делает ощущение понятней и спокойней. Однако и тут ошибиться легко. Есть несколько моментов усложняющий выбор по портфолио:

  • Клиент должен разбираться в дизайн деятельности, тренды и понятийный аппарат должны быть ему ясны.
  • Надо понимать специфику проекта из портфолио. Знать историю компании. На каком рынке работает, какие реальные проблемы были, какие конкретные решения и чем они мотивированы.
  • Иметь систему оценки этих решений.
  • Иметь точные знания об эффективности воплощенных решений.

Кроме того, что зачастую многие решения во время реализации «кастрируются » по разным причинам, никто толком не выкладывает данные об эффективности - как минимум это конфиденциально, дорого и относительно объективно. И то, как кажется имея на руках все это можно пролететь. Периодические факапы крупных компаний, долгое время связанных с дизайном и рекламой, имеющих ресурсы для реализации свидетельствуют о том, что никто не застрахован.

Кажется есть надежда

Однако если на вашей стороне серьезный профессионал, а еще лучше команда закрывающая максимальное количество компетенций, шанс неудачи значительно меньше. Но, вероятность все еще остается. Заказчикам я бы рекомендовал образовываться так, чтобы понимать на более тонком уровне как работает дизайн, чтобы иметь свою аргументированную систему оценки.

Так, что же можно сделать:

  • Самообразовываться и накапливать категорийную базу
  • Выбрать команду, у которой в портфолио много работ одного качественного уровня
  • Собрать информацию о значимых проектах в портфолио подрядчика, чтобы сопоставить данные и результаты деятельности
  • Не надеяться на чудодейственную таблетку и ответственно подходить к работе на проектом. Помнить, что это совместная деятельность.
  • Всегда остается шанс, что принятое решение не окажется эффективным, поэтому не складывать все надежды на это решение. Помнить что ваш товар, услуга, имидж компании — это многогранная штука и зритель имеет возможность взглянуть на них под разными углами. Для этого прорабатывать качественные, эксплуатационные, эстетические характеристики.

Что самое важное:

Стоит сфокусироваться вначале на отладке сервиса, доведении товарных характеристик, отработке скриптов и командной работе. Дизайн это часть инструментальной базы, которая не будет так эффективна без работы с другими системами.

Гарантий просит не уверенный в своих бизнес процессах, он вешает ожидания на дизайн и ему он кажется панацеей способной продать не совсем качественный продукт, оправдать плохой сервис. Это скрытая неуверенность, гиперожидания и закамуфлированный недостаток знаний.

Гарантия не дается, потому что дизайн студия не может полноценно включиться и контролировать все процессы в компании, чтобы полноценно отвечать за финансовый результат. Даже при такой гипотетической возможности это разные компетенции.

Не возможно чего-то гарантировать в дизайне и других сферах субъективной деятельности, все таки какие бы данные не были собраны, на обоих концах маркетинговой связки люди и всегда будет элемент неопределенности.

Вывод:

Хорошая дизайн команда может гарантировать максимально возможное включение и полную отдачу на уровне своих возможностей. И гарантом выполнения обязательств является авторитет этой команды.

0
4 комментария
Vitaly Yakovlev

Зашёл, прочитал вывод. Гарантия - это подтверждённое документами обещание. Каким документом являются максимально возможное включение и полная отдача? Или авторитет. В данном случае это не гарантия, а то, насколько команда способна себя упаковать и продать как эксперты. Давать гарантию на дизайн - это как давать гарантию гостям цирка, что им будет весело, хотя некоторые гости могут зайти туда с очень плохим настроением. В общем, вывод: куча воды и размазывания мыслей по пикселям на тему, которая не особо интересует даже адекватных клиентов на дизайн, которые понимают суть дизайна и то, что его надо тестировать. Гарантировать результат от дизайна будет только если новичок в этой сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Совершенно верно - профи не гарантирует. Но даже крупные клиенты сейчас не осознававшие влияние дизайна приходят к нему и обращаясь просят дать гарантию. Поэтому вопрос актуален, хотя и казалось бы прост. Да и собственно те, у кого бизнес завязан на дизайне все чаще задают этот глупый вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Пост о дизайне да без картинок плюсов не набирает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Ничего. Но пост не совсем о дизайне - скорее о бизнесе и обещаниях.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда