{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple Vision Pro открывает новые возможности для UX/UI дизайнеров

Привет! На проводе Михаил Гаугаш — продуктовый дизайнер (UX/UI).

В связи с недавней презентацией Apple Vision Pro я хочу поразмышлять на тему будущего Ux/Ui дизайнеров: чему нужно учиться уже сейчас, как поменяется подход к интерфейсу, какие новые тренды войдут и какое будущее у профессии.

Если вы еще не слышали про Vision Pro залетайте по этой ссылке, а после возвращайтесь к статье.

Предистория

Я слежу за тем, как развивается мир AR-VR-Metaverse и хоть мы и не видим массового бума, толпы людей ходящих в шлемах но… Я вижу перспективу или скажем так, накапливающийся потенциал. У нас были стационарные компьютеры, были макбуки, были телефоны и будет новый шаг, новый уровень — это полное погружение в другую реальность.

Давайте обратимся к истории. Вспомните как появились лампочки накаливания. Сперва никто не понимал, зачем это нужно (понимание), электричество нужно было подвести а это гемор и деньги (технология) и лампочки были дорогие (деньги).

Эдисон продвигал всю эту историю, лампочки стали дешевле чем свечи, потихоньку люди начали проводить электричество в дома (то есть стало проще), люди начали осознавать ценность и преимущества лампочек перед свечами и потом БУМ (вирусная цепь) и за один год лампочек было продано столько, что вывело компанию из минуса. На секундочку, компания была в минусе где-то 2 или 3 года.

Смотрели фильм «первому игроку приготовиться?». Я думаю будет что-то приближенное как в фильме. И случится это резко — за год. Когда потенциал будет накоплен и сложатся все пазлы. И многие кто не шарит, кто не имеет стратегического мышления, видения, останутся опять где-то на обочине «я не понимаю, почему все так резко изменилось за один всего год». А самое ключевое, хоть и изменится все за один год, но потенциал готовился десятилетиями.

Что касается шлема от Apple — это еще один шаг в эту сторону. Сторону того будущего, куда мы все с вами движемся.

Новый опыт

Работа в шлеме, а в последующем при развитии технологии — это скорее всего будут очки, а потом возможно и линзы. В любом случае останется одно — работа в дополненной или другой реальности.

Как мы уже заметили на презентации — Apple показала как использовать шлем, показала первые юз-кейсы. Когда люди начнут работать в дополненной реальности будут создаваться и появился новые паттерны взаимодействия с системой. Появятся «мастхев паттерны» как свайп в айфоне которые скорее всего и внедрит сама Apple.

Для дизайнера, который будет создавать интерфейс потребуется держать в голове и то, как будет работать его продукт в дополненной реальности. Конечно, почти все приложения на начальной стадии будут просто импортированы, но с развитием «комьюнити в шлемах» появится реальное понимания и представление паттернов поведения. Уверен, что некоторые приложения не будут соответствовать паттернам, и будут не такими удобными в дополненной реальности и тогда начнет вырисовываться картинка: каких правил нужно придерживаться при разработке приложения или игр, чтобы в дополненной реальности смотрелось хорошо и было удобно.

Стиль интерфейса

Apple показала все красиво. Красивые интерьеры, красивые макеты — вообщем рендеры. Я уверен, что Apple сделает качественный продукт, но вот как и где будет применяться — это уже другой вопрос. Как минимум у всех интерьеры дома разные, а еще и семья, дети. Все это нужно учитывать. Многие скорее всего будут уходить в полное погружение с выбором какого-то фона.

Уверен, что появятся специальные гайдлайны для разработчиков, какие правила нужно применять, чтобы интерфейс хорошо выглядел в дополненной реальности.

Главное отличие, что интерфейс из плоского переходит снова в объемный, как было со скейморфизмом. Возвращаемся к истокам. Но тут уже по другой причине, так как все пространство вокруг нас 3D, будет странно видеть интерфейс полностью плоский, появятся как бы слои, где что-то будет выходить на передний план, что-то на задний. В начале когда только импортируют все приложения — все будет плоское, но уверен, что через 1-2 годика, когда интерфейсы уже будут продуманны и затачиваться под дополненную реальность, они будут более качественные, более глубокие.

Будущее для Ux/Ui дизайнера

Можно оставаться в стороне «забить болт» а потом когда случиться БУМ думать «А чего у меня перестали заказать сайты» — а сайты уже умерли, и ты как старый дед остался на обочине кричать «а раньше было лучше».

С другой стороны — наблюдать, смотреть в глубь и ширь, анализировать, думать. Не боятся «вдруг меня заменять роботы» или «мне придется переучиваться», а смотреть на мир с глазами ребенка, изучать новое и быть открытым к новому.

Мир идет в новую веху. Важно уже сейчас начать анализировать и смотреть как люди используют дополненную реальность, как можно улучшить экспириенс, какие уже паттерны есть а какие можно было бы добавить. Постепенно изучать этот новый мир и когда случиться БУМ через год или через 5 лет — вы будете готовы.

Потребуются дизайнеры которые умеют и могут создавать интерфейсы в дополненной реальности. И первые из дизайнеров, могут быстро укрепится и занять лидирующие позиции, и конечно зарабатывать большие суммы, потому что крутых специалистов сразу после БУМа будет не так и много, а вот через 1-2 годика, когда все прочухают, начнут учиться, появится новый курс от скилбокса… их будет уже намного больше. А вам уже будет пофиг, вы же прочли эту статью и уже подготовились))

Что по себе скажу, для меня это чистый интерес все это изучать. Я верю конечно больше всего в метавселенные, в то, что мы будем проводить время в других мирах, там общаться, работать, проходить квесты вместе, пить пиво в виртуальных барах и гонять на мотиках сквозь галактики.

И… Подводя итог. Под разными технологиями, шлемами, вселенными мы неизбежно идем в стороны ухода из реальности в онлайн-реальность.

А что думаете вы?

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу свои мысли (но больше конечно для дизайнеров)

P.s. Поддержите статью лайком и комментарием.)

0
60 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Buddha

Quest 2 - resolution 1832x1920 per eye
Apple Vision - resolution approx 3400 x 3400 per eye

Quest 2 - RGB-stripe LCD
Apple Vision - micro OLED

Как минимум эти два фактора делают сравнение не совсем релевантным. Но вы не хомячок, поэтому вам что-то другое там видно 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Дядь, надень на голову корпус от VR шлема без стекл, сядь перед обычным 8К монитором и поработай пару часов так. С пустым проветриваемым шлемом, без тяжелой начинки с изображнием реальной картинки без пикселей и разрешений.

Поработай так два-три часа, потом поговорим о пользе такого изобретения для рабочих задач.

*У меня было три разных шлема, HTC, Rift S и Ocusul 2. Работать в шлеме как показано на презентации тяжко из-за самого шлема на голове. Но тебе же, хомячку, главное чтобы циферки побольше были, головой думать зачем. Дайте больше циферок красивых)

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Качество картинки сильно важно.

Современные HMD гарнитуры весят мало по сравнению с DK2, например или Vive 1го поколения.

Вентиляция активная есть в quest 2, pro и скорее всего будет у apple.

Говорю как человек который покупает VR гарнитуры для работы и дома, а не берет в аренду.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Я где-то писал что мой опыт основан на арендованных?
Или ты считаешь что только ты себе можешь позволить гарнитуру купить?

Ответить
Развернуть ветку
Buddha
попробуйте взять в аренду Quest 2 и поработать с ним в режиме "рабочего стола" пару часов

Я попытался заранее отбить аргумент про недостаточное время пользования, обозначением своего опыта.

Было бы здорово если бы вы могли себе курс успокоительных позволить, для снижения агрессии

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Попробуйте сходить к окулисту или другим специалистам, которые помогают не видеть то, чего нет.

Я посоветовал взять в аренду шлем тем, у кого его нет и никогда не было, из-за чего, скорее всего, эти люди могут считать, что показанное на видео - это инновации и уникальное решение, которое точно им нужно.

У меня суммарное время использования гарнитур три года, все в моей собственности. Последним был Quest 2. Все хуета. HTC показался говном из-за датчиков, которые вечно надо расставлять. Подумал что дело в шлеме, перешел на Rift S. У того через полгода перетерся кабель (распространённая проблема). По гарантии заменили на Quest 2. Пробовал все сценарии использования, даже тот, в котором ходишь "срать на холмы". Бесполезная игрушка, пригодная реально только для игр. Работать и смотреть кино в нем просто срака. И дело не в пикселях, а в самом форм-факторе. Не говоря уже о том, что ни один легкий и удобный шлем не будет держать заряд больше часа, и что с "отсталым" Quest'ом, что с "инновационным" Apple ты будешь сидеть прикованный проводом зарядки.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Простите меня за попытку отбиться от несуществующего аргумента. Хотелось сэкономить время. Я с DK2 начал владение и наблюдаю значительный прогресс решений за прошедшие годы.

Возможно, в связи с тем что я постепенно погружался в VR, я не считаю данные моменты критически неисправимыми. Со времен первого квеста научился носить powerbank на поясе сзади для free roam экспириенса.

В моем случае именно то что глаза уставали - было решающим фактором для окончания сессии в сидячем режиме. В стоячем - ноги уставали.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Глаза и вестибюлярка у меня адаптировались очень быстро.

Устает голова от того что на ней висит огромная хуембула. Привязка проводом (не важно, к розетке или к поурбанку) сама по себе напрягает, потому что этот провод мешает сам собой, куда он тянется - не принципиально.

Плюс, демо эпл показвают нам это все, как очки "постоянного ношения". Типа надел с утра и носи весь день. Не важно какое там разрешение, не важно где у вас поурбанк, очень сложно представить себе как ты делаешь бытовые действия в шлеме. Я даже чтобы стул подвинуть из игровой зоны шлем снимал (хотя в нем был "сквозной" режим).

AR очки будут иметь смысл только тогда, когда они будут похожи на очки, хотя бы отдаленно, а не на хедкраба из ХЛ. Круто что технология развивается, разумеется, но пусть она развивается на гиках вроде нас с вами, готовых покупать бессмысленную хуйню ради поддержки прогресса. А мой же исходный комментарий был для тех, кто очень падок на маркетинговую брашюру и решит, что это утопический девайс, который заменит все экраны в доме - не заменит.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Не заменит конечно все экраны, пока что. Я понимаю ваш поинт и согласен с ним. Для рядового юзера это не настолько эмейзинг.

Я катаюсь на роликах, горных лыжах, мотоцикле - поэтому вес на голове от шлема привычное дело. Провод не особо тоже напрягал, так как начинал с tethered VR. Но это мои личные компромиссы, ага.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда