{"id":4100,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u044b \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4100&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/248133&hash=a7b0a088930ad5bdf26d69e10462a67c204c2ce1406f5fed55f5834263220fe6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Anton Guglya

​​Matt Cooper-Wright из IDEO рассказывает о своих принципах проведения интервью

Интервью — это качественное, глубинное исследование, цель которого узнать респондента и нюансы его опыта в определенной области, чтобы в итоге вдохновиться и придумать полезное решение.

Респондент — главный герой. Интервью это НЕ беседа, где оба участника делятся своими мыслями по обсуждаемому вопросу. Наша задача — увидеть мир глазами респондента. Для этого нужно отложить в сторону собственное мнение и предубеждения. Это значит, что слушая респондента, мы не высказываем своих суждений, не поправляем его, не пытаемся закончить его фразы. Наша задача — слушать.

Задаем open-ended, открытые, вопросы. Вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет» малополезны. Открытые вопросы начинаются с фраз «Как» и «Почему» — в ответ на них можно услышать историю. История способна вдохновить новые идеи.

Вы тут просто дизайнер, а респондент — эксперт. Мы общаемся с человеком, потому что нам нужна его помощь — у него есть информация, которой нет у нас. Каждый ответ — это ценный ресурс. C таким подходом каждый человек становится интересен.

Учимся справляться с неловкой тишиной. Когда в ходе интервью повисает пауза, стараемся удержаться от соблазна заполнить ее какой-нибудь фразой. Как правило, во время этой паузы, респондент рефлексирует об уже сказанном, и за ней следует уточнение или более искренний ответ.

А также другие принципы:

  • начинаем с общих вопросов,
  • интервьюируем в парах,
  • следуем скрипту,
  • фиксируем фото/аудио и осторожно относимся к технике.

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

Telegram

Facebook

{ "author_name": "Anton Guglya", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u043d\u044b\u0439\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","ux\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","uxresearch","servicedesign"], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 72357, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Jun 2019 13:29:13 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

да. качественно помолчать иногда полезно

Ответить
Читать все 1 комментарий
Первые фото с Марса
Продолбать миллионы и не расстроиться: почему я решил писать про АНТИ-кейсы своего маркетингового агентства АМР

Если вам поднадоели истории успешного успеха – устраивайтесь поудобнее: моя статья снова посвящена продолбу денег, неудачным рекламным кампаниям АМР и пояснениям, почему я сделал неудачи обязательной частью программы своего развития.

«В кармане у меня было $2, я надеялся заработать $1 млн»: история одержимого финансовыми схемами мошенника Чарльза Понци Статьи редакции

Предприимчивый итальянец, который прибыл в США в надежде разбогатеть, стал миллионером, а потом оказался в тюрьме и умер в нищете на другом конце мира.

Чарльз Понци на пике своей славы
«Авито» заблокировал мой профиль и я не могу теперь отправить оплаченный товар покупателю
Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

О русском HR

Кто эти люди? Как они туда попали? Какое у них "образование"? Зачем они вообще нужны?
Уже достаточно долгое время приходится сталкиваться с русскими ИТ-рекрутерами/HR и вот какие впечатления о них набрались:

Облачные игры стали доступны клиентам Yota
Пацаны, у меня насущный вопрос: вы читаете или нет?

Короче, где-то увидела инфу, что из всего взрослого населения читает книжки более-менее регулярно только 10-15 процентов.

Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

Как быстро интегрировать CloudPayments в сервис на PHP

Привет! На связи Иван Могилат, Backend-разработчик Flowwow. Делюсь библиотекой для работы с CloudPayments и рассказываю, кому она пригодится.

 
Комментарии
null