{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

​​Matt Cooper-Wright из IDEO рассказывает о своих принципах проведения интервью

Интервью — это качественное, глубинное исследование, цель которого узнать респондента и нюансы его опыта в определенной области, чтобы в итоге вдохновиться и придумать полезное решение.

Респондент — главный герой. Интервью это НЕ беседа, где оба участника делятся своими мыслями по обсуждаемому вопросу. Наша задача — увидеть мир глазами респондента. Для этого нужно отложить в сторону собственное мнение и предубеждения. Это значит, что слушая респондента, мы не высказываем своих суждений, не поправляем его, не пытаемся закончить его фразы. Наша задача — слушать.

Задаем open-ended, открытые, вопросы. Вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет» малополезны. Открытые вопросы начинаются с фраз «Как» и «Почему» — в ответ на них можно услышать историю. История способна вдохновить новые идеи.

Вы тут просто дизайнер, а респондент — эксперт. Мы общаемся с человеком, потому что нам нужна его помощь — у него есть информация, которой нет у нас. Каждый ответ — это ценный ресурс. C таким подходом каждый человек становится интересен.

Учимся справляться с неловкой тишиной. Когда в ходе интервью повисает пауза, стараемся удержаться от соблазна заполнить ее какой-нибудь фразой. Как правило, во время этой паузы, респондент рефлексирует об уже сказанном, и за ней следует уточнение или более искренний ответ.

А также другие принципы:

  • начинаем с общих вопросов,
  • интервьюируем в парах,
  • следуем скрипту,
  • фиксируем фото/аудио и осторожно относимся к технике.

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

Telegram

Facebook

0
1 комментарий
Andrey Greenberg

да. качественно помолчать иногда полезно

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда