{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы делали сайт для русскоязычного СМИ в Британии

Как разработать сайт главной русскоязычной газеты в Великобритании.

Газеты, которую читают образованные и обеспеченные люди.

Борьба за читателя в СМИ схожа с борьбой за клиента в B2C, разница лишь в том, что ключевым торговым преимуществом в этой сфере является не цена, а доверие потребителя.

Но недостаточно обеспечить читателей качественными новостями, современный мир диктует совершенно четкие критерии, которым должен соответствовать сайт, претендующего на популярность СМИ – дружелюбный дизайн и оперативная подача информации.

Начало проекта – чтобы стать лучшими, надо показать что ты лучший

Старый сайт нашего заказчика выглядел морально уставшим, недостаточно презентабельным и динамичным. Он долго загружался, имел ограничения по нагрузке и мало рекламных мест (это раздражало коммерческий отдел издания).

Чтобы максимизировать охват русскоязычного населения Великобритании, Западной Европы, а также с россиян, которые интересуются всем происходящим в ЕС, нужно было создать новый стильный сайт для динамичного онлайн издания. И при этом не выбиться из стилистики ИД Коммерсантъ.

Задачи проекта

Важная функция для сайта СМИ – удобная система управления контентом. CMS должна быть современной и интуитивно понятной.

Другие требования заказчика были естественными для большинства современных порталов.

Новый сайт должен:

  • быстро загружаться
  • солидно выглядеть
  • быть удобным для чтения как с ПК так и с мобильных устройств
  • легко справляться с нагрузкой до 25 тысяч уникальных посетителей в сутки
  • иметь глубокую интеграцию с социальными сетями
  • располагать большое количество рекламных мест
  • иметь удобную навигацию.

Дизайн проекта

Несмотря на то, что новый веб-сайт это практически всегда всплеск посещаемости, он не гарантирует рост конверсии.

Чтобы сразу после запуска не был большой процент отказов, мы делаем редизайн сайта по разработанной отделом маркетинга Journey Map, которая, кроме прочего, учитывает точки входа, результаты AB-тестирования и карту кликов.

В работе над проектом мы сделали ставку на изменение визуальной части сайта, добавили новые разделы и элементы. Позволив пользователям самим выбирать какие новости читать. Для этого посетителям было достаточно выбрать интересующие разделы. После этого лента будет формироваться индивидуально по предлагаю новости по выбранным темам.

Основные элементы дизайна

  • Удобная информационная лента
  • Новая навигация и поиск
  • Удобный онлайн архив

Разработка адаптивного варианта дизайна обеспечила сайту корректное представление на различных типах устройств, включая мобильные. Содержимое сайта автоматически подстраивается под размер окна и функционал браузера. Все разрабатываемые дизайн-макеты выполнены в трех вариантах: десктопном, планшетном и варианте для мобильных телефонов.

Программирование и верстка

Не все системы управления контентом (CMS) доступны из бэкэнда, и журналисты СМИ часто чувствуют себя ограниченными из-за необходимости обращаться за помощью к разработчикам.

Поскольку заказчик хотел получить полный контроль над своим продуктом, нам нужно было сделать веб-сайт, который позволил бы создавать, тестировать и управлять как можно большим количеством разнообразного контента. Именно здесь наши разработчики сделали все возможное, чтобы создать сайт, который не только хорошо выглядит, но и прост в управлении.

Мы также сделали верстку дизайн-макетов и тестирование для корректной работы в основных интернет и мобильных браузерах. Разработали скрипты и анимацию.

Результатом реализации данного этапа стало тестирование статической версии сайта, которая дает представление о его внешнем виде.

После согласования мы принялись за программирование динамических функций сайта и работы по программированию всех информационных блоков, отвечающих за отображение информации, подключение сервисных функций, интерактивных форм и внешних модулей, а также настройке и доработке системы администрирования под задачи сайта.

Итоги проекта

Старый интерфейс веб-сайта не поддерживал гибкость, которая требовалась для управления всем контентом, особенно когда речь шла о необходимости добавления новых функций.

Главная идея новой концепции дизайна сайта была очень проста: пользователь сам формирует ленту новостей, выбирая интересные ему темы. Рекламные блоки были полностью адаптированы под общую стилистику сайта.

Разработка удобной CMS позволила закрыть потребность в архиважном инструменте для онлайн СМИ.

Спустя два месяца с момента заполнения брифа проект был завершен.

В команде Coalla Agency работающей над сайтом главной русскоязычной газеты в Великобритании трудились два project-менеджера, арт-директор, дизайнер интерфейсов, frontend и backend-разработчики, специалист по тестированию и маркетолог.

Бюджет: 510 000 рублей

Срок разработки: 55 рабочих дней

0
2 комментария
Баранов Антон

А CMS в итоге самописная использовалась?
И верстка едет на главной, горизонтальный скролл из-за вылезающего текста и картинки (Chrome, Инкогнито)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Grinevsky

Тестировщик в проекте не участвовал? )

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда