Дизайн
Rosberry
1335

Как мы создавали айдентику к 303-летию Омска

Привет! Меня зовут Саша Лопатюк, я арт-директор в Rosberry. В этой статье я расскажу, как наша команда дизайнеров создавала альтернативную айдентику для дня города. Это новый и волнующий нас опыт, которым хочется поделиться. Возможно, эта статья поможет вам сделать что-то подобное в своём городе.

В закладки

Дизайн для города

День города — это важный праздник, который объединяет всех жителей Омска. Традиционно, он проходит в первые выходные августа, и к каждому празднику администрация Омска готовит праздничное оформление и украшает город флагами, растяжками, наружной рекламой и прочими материалами с айдентикой праздника. Также дизайнеры администрации готовят гайдбук и печатные материалы, которыми может воспользоваться любой бизнесмен для того, чтобы оформить своё заведение к празднику.

Это чудесная инициатива, которую мы всячески разделяем. Очень приятно, когда город украшают к празднику, но, к сожалению, оформление, которое готовит администрация, не всегда отвечает требованиям конкретного бизнеса.

В Омске много молодых бизнесменов, которые делают ставку на дизайн, качество продукта и сервиса, поэтому не могут воспользоваться той айдентикой, которую предлагает администрация. Но, потребность в едином праздничном оформлении есть.

Коллаборация с местным бизнесом

Skuratov Coffee — это одна из крупнейших сетей брю-баров, родом из Омска, которая давно сотрудничает с Rosberry. Незадолго до дня города они обратились к нам с предложением сделать гайдбук, которым мог бы воспользоваться любой предприниматель и оформить к празднику свой магазин, ресторан, бар или кафе.

Мы должны были разработать концепцию, логотип и сопроводительную графику, а также подготовить гайдбук и материалы к печати. А Skuratov Coffee, в свою очередь, не ограничивает нашу творческую свободу, оформляет свои кофейни в разработанном нами стиле и помогает с медийным освещением этого события.

Новый опыт

Мы в Rosberry загорелись этой идеей. В создании айдентики было интересно всё: нам хотелось попробовать себя в чем-то новом, выйти за рамки экранов смартфонов и, конечно, принять вызов и уложиться в кратчайшие сроки. Ну и, конечно, мы просто любим наш город.

Так как времени оставалось очень мало, мы решили выделить на это весь отдел дизайна и провести своеобразный дизайн-хакатон. Чтобы это был своего рода творческий отпуск и тимбилдинг для всей команды дизайнеров.

Кроме того, в качестве эксперимента, наш Scrum Master решила организовать процесс в рамках дизайн-спринтов. В основу процесса легла книга «Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней». Об этом мы расскажем в отдельной статье, которая выйдет совсем скоро.

Мы часто занимаемся диджитал брендингом для наших клиентов: разрабатываем иконки, логотипы и айдентику для приложений и сайтов, и хорошо разбираемся в разработке цифровых продуктов. Но, разрабатывать что-то для реального мира, при этом сделать такой дизайн и гайдбук, чтобы любой человек мог этим воспользоваться — это было по-настоящему ново и интересно.

Процесс и ограничения

Весь процесс разработки был разделён на несколько этапов:

  • Поиск идеи.

  • Проработка концепции.
  • Подготовка печатных материалов.
  • Тестирование.
  • Подготовка гайдбука.
  • Подготовка сайта с рассказом о проекте.

Важный момент во всём процессе — это история про свободу и ограничения. С одной стороны, у нас была полная свобода творчества, а с другой — всего 2 недели. Поэтому, нам приходилось самим придумывать себе ограничения, ставить задачи, фокусироваться на одной цели и распределять обязанности. Мы сразу определяли свои рамки на каждом этапе: начиная от целевой аудитории, заканчивая количеством стикеров в телеграме.

Поиск идеи

Самое главное в хорошей айдентике — это найти метафору, которая будет передавать и объединять важные для нас смыслы. Для поиска идеи команда дизайнеров сначала пошла посмотреть и отснять потенциальные фасады, а затем в кофейню, чтобы придумать ту самую идею, которая всех объединит.

Мы сразу знали, что хотим передать в айдентике. Нам было важно объединить город и тот самый бизнес, которому не всё равно.

Целевая аудитория — это креативный класс, молодые парни и девушки, которые и являются посетителями тех заведений, которые мы планировали украсить.

Для нас было важно не уйти в дизайн для дизайнеров, а создавать ощущение праздника для тех, кто будет смотреть на вывески, разглядывать витрины и посещать заведения. Поэтому, от гельветики, швейцарской сетки и даже брутализма пришлось отказаться :-)

Помимо этого, в графике должно быть что-то омское, узнаваемое и свойственное именно нашему городу. Это важно, потому что иначе в дизайне не было бы «омскости» и его можно было бы применить к любому городу.

Идея знака

Чтобы показать любовь бизнеса и города, мы решили взять бренд любой компании и скрестить его с городской символикой. С бизнесом всё понятно, у любой компании есть логотип. А одним из главных символов города является Омская крепость, от которой в городе остались только несколько ворот.

Мы поняли, что арочный проём в воротах — это как раз тот символ, который нам нужен. Во-первых, это прямая отсылка к исторической части города, во-вторых, открытые ворота — это символ свободы, а в-третьих, внутри ворот, то есть внутри города, может располагаться бренд любого бизнеса. Ну и, нам очень нравится метафора того, что ворота — это портал, который связывает прошлое и настоящее. Осталось как-то показать любовь и, к счастью, если скрестить две арки, то получится сердце, что нам отлично подходило.

Проработка концепции

Когда главная идея была найдена, вся команда дружно взялась за проработку этой концепции. Нужно было сделать логотип, подобрать шрифт, определиться с цветами и, главное, понять, что послужит декоративными элементами для оформления, ведь одного лого недостаточно. Всё это должно было сочетаться между собой и с цветами тех брендов, которые будут это использовать. Также, декоративные элементы должны были быть достаточно разнообразными, чтобы бизнес мог использовать наш стиль в самых разных ситуация и интерьерах.

Чтобы использовать время более эффективно, каждый член команды взял на себя какое-то одно направление.

Шрифт и логотип

Мы достаточно быстро определились с тем, что шрифт должен быть акцидентным и праздничным, поэтому отказались от вариантов со строгими гротесками, несмотря на то, что так хотелось их использовать. Очевидно, что найти красивый и качественный акцидентный шрифт, да ещё и с кириллицей — задача не из простых. Перебор и эксперименты заняли достаточно много времени, но в итоге мы нашли leOster, который отвечал большей части наших требований.

У этого шрифта нашлось много плюсов. Например, цифра 3 выглядела как 2 арки, что поддерживало идею нашей айдентики. Кроме того, живая линия шрифта позволяла складывать из него интересные паттерны, которые мы позже использовали. Кроме того, обнаружилось забавное сочетание символов О3О, которое было похоже на очень забавную рожицу с ресничками, из которой потом появился целый стикерпак.

Со шрифтом дело пошло живее — оставалось только собрать приятную композицию.

Цвета

При поиске цвета было очень важно подобрать яркую палитру, которая бы сочеталась по тональности, была праздничной и хорошо смотрелась при печати на разные носители. При подборе цвета мы вдохновлялись работами иллюстратора Малики Фавр. Её работа с цветом и формой поражают своими контрастом, изящностью и минимализмом.

Мы поработали с цветами и подобрали соответствующие оттенки Pantone. Старались сделать больше цветов, чтобы люди в праздничный день не видели одни и те же цвета вокруг. В итоге, получилось 5 ярких цветов, которые давали большое количество отличных сочетаний.

Особую сложность мы испытали с подбором синего и красного цветов, так как на цветопробах они несколько раз выдавали не те оттенки, которые мы ожидали. Отсюда мы сделали важный вывод: нужно как можно быстрее делать цветопробы и, желательно, именно в тех типографиях, в которых в итоге будут печататься макеты.

Кроме того, так как мы ориентировались на бизнес, вся концепция подразумевала, что у пользователей должна быть возможность всё перекрасить в фирменные цвета своей компании и при этом образ всё равно сохранился.

Графические элементы

Так как в основу стиля легли ворота Омской крепости, команда отрисовала все ворота: Тарские, Иртышские, Омские и Тобольские. Нам повезло, все они имеют разную архитектуру, поэтому мы поделили их на составные части и сделали из них графические элементы, которыми можно было бы украшать витрины и интерьеры заведений и магазинов. А для того, чтобы они выглядели более нарядно и празднично, мы заполнили их паттернами.

Паттерны

В создании паттернов нам помог шрифт. Как говорилось ранее, его символы имеют очень живую форму, что вдохновило нас на идею собирать символы в бесконечные узоры из линий. В итоге получилось несколько разнообразных узоров, которыми мы заполняли формы ворот и колонн. Это дало нам большую вариативность графических элементов и закрепило общий образ всего стиля.

JVCR

Отдельно хочется рассказать про JVCR. Это любимое многими, в том числе и нами, Омское сообщество фотографов, художников, дизайнеров и иллюстраторов. А, собственно, «JVCR» — это слово «Омск», набранное в латинской раскладке. В кофейнях «Скуратов», как и во многих других заведениях, продаются открытки, значки, наклейки и нашивки с работами этого сообщества.

Специально для поклонников JVCR мы сделали альтернативную версию логотипа. Чтобы продолжить идею JVCR, мы заменили цифру «3» на символ «#», который появляется если нажать shift+3 в английской раскладке.

Стикеры

Так как мы очень быстро нашли интересный образ лица в символах О3О, у нас появился набор стикеров, которые мы называем «голубками». Мы сделали с ними стикеры для телеграма, а также печатную версию, которую раздавали коллегам и друзьям.

Создание гайдбука

Большой и сложной частью работы было разработать гайдбук и материалы для печати, которыми сможет воспользоваться маркетолог или штатный дизайнер с минимальными представлениями о работе с графикой. В документе на 33 страницы мы рассказали, как вставить свой логотип в логотип праздника (привет, xzibit!), как подобрать цвета, как компоновать графические элементы, оформлять витрины и аккаунты в социальных сетях.

Разработка лендинга

Для того, чтобы была единая точка контакта с потенциальными пользователями нашего фирменного стиля, мы разработали лендинг, на котором рассказали об идее проекта, показали примеры использования и дали ссылку на скачивание.

Лендинг мы делали через сервис Tilda. Сайт «Скуратова» также был разработан нами на Тильде, поэтому для нас не было проблемой быстро собрать страничку про проект. В целом, нам нравится Тильда, потому что, с одной стороны, она позволяет дизайнеру быстро делать сайты из готовых блоков, а с другой — предоставляет гибкий функционал для тонкой настройки анимации и дизайна сайта.

Поддержка сообщества

Мы были приятно поражены поддержкой Омских компаний. О нас написали почти все Омские издания, рассказали на местном телеканале, многие компании меняли оформление в социальных сетях, оформляли витрины и интерьеры своих заведений, печатали стикеры и тому подобное. Некоторые люди развлекались тем, что меняли аватарки в социальных сетях, вставляя свои портреты в сердце, вместо логотипов. Всё это невероятно мотивировало нас, потому что нет ничего более приятного, чем видеть, что инициативу подхватывает большое количество совершенно разных людей и компаний.

Вывод

Видеоролик, созданный Skuratov Coffee

Однозначно можно сделать вывод, что шалость удалась. Мы получили очень много нового опыта, украсили город, подняли небольшой локальный хайп и просто весело провели время. Конечно, в процессе были шероховатости, далеко не все идеи были реализованы, команда работала на износ и изрядно устала, но, черт подери, это стоило того.

Спасибо что дочитали до конца. Расскажите, как вам результат? Если у вас есть какие-то вопросы, мы с радостью ответим в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rosberry", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 12, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 79387, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Aug 2019 12:42:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79387, "author_id": 279260, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79387\/get","add":"\/comments\/79387\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79387"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

День города — это важный праздник, который объединяет всех жителей Омска.

Звучит прекрасно :)

Пока всех жителей Омска будет объединять день города, а не желание сделать обстановку вокруг лучше, весь город (кроме ул. Ленина) будет продолжать выглядеть как на фото. Не говоря о том, что деньги, которые ежегодно вламываются в празднование дня города, можно тратить на более скучные, но более полезные вещи: ремонтировать дороги, красить стены домов, прочищать вечно забитые ливневые стоки, грязные двухметровые сугробы убирать.

Очевидно, что в данной ситуации разработка праздничной айдентики к этому мероприятию сопоставима с покраской дохлой лошади в яркие цвета.

Контекст: уехал из Омска 4 года назад, последний раз был в мае — всё по-прежнему.

Ответить
3

Согласен, проблем у города много, но тут всё равно приятно жить. Особенно, в окружении хороших ребят :-) Поэтому, мы смотрим на Омск с позитивной стороны — остаёмся тут и стараемся делать жизнь вокруг себя лучше теми средствами, которые у нас есть :-)

Ответить
2

Серьёзно, приятно? Александр, давайте уж разделять людей и среду. Замечательных людей много везде — в том числе, в Омске, это правда. Но есть жуткие места, где эти люди вынуждены находиться (или согласны находиться).

Стараться делать Омск лучше с помощью, простигосподи, айдентики ко дню города — это всё равно что красиво петь в лагере Аушвиц и утверждать, что это место становится лучше.

Ответить
1

кошмарный город, которому веселый логотип точно не поможет

Ответить
4

еще можно 404 страницу на сайте администрации сделать, достаточно просто заменить тройки на четверки

Ответить
1

Все ок, ребята. Но что меня просто вымораживает на vc, так это вот эта манера миллениалов называться короткими именами. Саша, Петя, Вася. Вырастите уже, наконец. Уже работаете. Уже можно представляться "Александр".

Ответить
1

Типичное сельское "Ты шо, не мужык, бл..? Шо напялил футболку, вырасти уже! Работящему уже пинжак положен! Шо на велике катаешься, инфантил! Несурьёзно мужыку!"

Я понимаю, что такая деталь может быть важна в бизнес-отношениях, но навязывать её по причине "нутыжвзрослый" - логики не просматривается. Статья не официальный документ; краткое имя звучит более дружелюбно и располагающе (буду кэпом). Если это кому-то кажется "инфантильным" - проблема в глазах смотрящего.

Ответить
0

Ути. Прям все, как по учебнику. Только вместо велика - электросамокат надо, а то из тренда этого лета выбивается :)
Это ж в каком мире вы живёте, типичное городское, что дружелюбия в жизнь приходится накидывать за счёт "Петя" вместо "Петр".

Ответить
0

Привет, меня зовут сэр Jonathan Paul Ive, я рыцарь британской короны, но все зовут меня Jony, а ещё я ношу футболки.
Хотел бы я сказать что я вот такой и что мне так нравится, но вас Николай не проведёшь, это я так накидываю дружелюбие.

Ответить
0

Ура. Я дождался этого комментария.
Ну если вам англосаксы - пример для подражания и свет в окошке (своей культуры не дали? Или организм не принимает?), то все складывается. Хотя почему "если"? Судя по вашему нику так оно и есть.

Ответить
0

Мне нравится мой ник! Чего до людей докопался? Фу таким ханжой быть.

Ответить
0

Николай, спасибо ещё раз за ваше мнение :-) Лично я уверен, что имя — это очень важный и сильный способ самоидентификации, поэтому человек может сам выбрать себе имя и изменить его в любой момент. И остальным стоит называть этого человека именно так, чтобы проявить такт и уважение :-) Я всегда называю человека так, как он представляется. Даже, когда он называется Покрасом, Сёмой или Николаем Петровичем :-)

Что касается бизнеса, то русскоязычные клиенты нашей студии, обычно, называют меня Сашей, а англоязычные — Alex или Sacha. Тут я зачастую подстраиваюсь под клиента. И, меня не смущает быть для них Сашей, Сачей, Александром, Алексом, мистером Лопатюком или как угодно иначе адаптировать своё имя под язык и культуру клиента :-) Такой вот человеколюбивый подход :-)

Ответить
1

Спасибо! 🙏

Ответить
2

Интересный опыт. Хочу выразить поддержку в начинании. Лучше делать что-то лучше, чем не делать ничего, потому что все и так плохо. Желаю продолжать и делать вещи не только раз в год, а вообще на регулярной основе.
Сам я переехал в Новосиб, потому что тут IT вакансии получше (сорян Омск). Но город не настолько ужасный, как о нем принято говорить и думать. В некоторых моментах тот же Нск проигрывает - в качестве и количестве парков и вообще зеленых насаждений, например.

Ответить
1

Почему всё такое... игривое, а именно сердечко ровное?

Ответить
2

Хороший вопрос :-) Действительно, мы пытались пытались нарисовать сердце такой же живой линией, как и шрифт, но столкнулись с несколькими проблемами: теряется силуэт арки и сердце начинает не так выигрышно смотреться с логотипами внутри. Кроме того, сочетание двух арок немного разной формы выглядит неряшливо.

Поэтому, мы решили оставить геометричное сердце. Оно стало созвучно с графическими элементами, которые также нарисованы в строгой геометрии и симметрии :-) В итоге получился хороший контраст: живая линия шрифта и паттернов в противовес геометрии и строгости ворот с акрами и колоннами :-)

Ответить
1

Расскажите, как вам результат?

С рецензией:
Это яма на дороге, которую заклеили половинкой лейкопластыря. И кривыми ограждениями по бокам.

Ответить
1

Без обид, гайз, но по первой пикче — как будто упаковка анальных презервативов.

Ответить
1

Есть проблема в том, что вы сделали не айдентику города, а айдентику "городской части города". Т.е. все это благолепие не отражает весь город.

Ответить
0

Я сначала подумал, что это лого больницы или аптеки: сердце с пластырем...

Ответить
2

А ещё встречаются ассоциации с Санта-Барбарой, детским праздником, сервисом знакомств, Колизеем, кофейной чашкой и многим другим. Сердце с пластырем — это что-то про помощь и лечение чувств, мне нравится :-) Любой дополнительный смысл — это хорошо, если он не противоположен основной идее :-)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }