{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обновление СГК. Версия 2.0

В 2016 году мы создали для Сибирской генерирующей компании айдентику, основой которой стал «конструктор тепла». В 2022 году бренд вернулся, чтобы обновиться еще раз. За 6 лет компания серьезно масштабировалась: расширила географию, приобрела и построила теплоэлектростанции, запустила цифровые сервисы для клиентов, завела и вырастила популярные аккаунты в TikTok и Youtube. Другой этап развития бизнеса поставил перед маркетингом и брендингом задачи нового уровня. Нам предстояло структурировать и актуализировать смыслы, а затем создать новый визуальный язык, решив задачу со звездочкой ― обновить айдентику, которую когда-то создали сами.

Платформа бренда

СГК ― один из крупнейших энергохолдингов России. В компанию входят 28 тепловых электростанций, 5 компаний теплоснабжения, теплосбытовая компания и сервисные подразделения. СГК обеспечивает централизованное теплоснабжение для 6 миллионов человек в 17-ти муниципалитетах. Больше 37 000 сотрудников ежедневно работают, чтобы производство и распределение электрической и тепловой энергии по возможности не останавливалась ни на минуту.

Генерация энергии ― сложный бизнес с большой ответственностью. Благодаря тому, что СГК обеспечивает дома светом и теплом, в городах возникают пространства, где можно жить, работать, учиться ― и чувствовать себя уютно и спокойно. Связанный с безопасностью и заботой о людях, бренд играет на территории Защиты (Security).

Индустриальные бренды часто выглядят отстраненными и обезличенными, держат эмоциональную дистанцию с клиентами. СГК в этом смысле нестандартный бренд. Он человечный, близкий и реальный, стремится к сближению и на уровне реальных дел, и на уровне глобальных смыслов. Свое предназначение бренд видит в работе для людей, и говорит об этом в миссии ― просто, прямо, без сантиментов.

Главные ценности бренда ― люди, развитие и ответственность ― понятны и близки каждому, от линейного инженера до топ-менеджера. Ценности помогают сотрудникам увидеть и осознать смысл своей работы, почувствовать принадлежность к большому общему делу. Команда ― гордость и опора СГК. Без сотрудников никакие генерирующие объекты и километры тепловых сетей не принесут пользы людям. Чтобы транслировать эту ценность, бренд на протяжении нескольких лет запускает имиджевую рекламную кампанию с лицами реальных сотрудников. Так СГК подчеркивает важность команды и дает клиентам возможность знакомиться с людьми, представляющими бренд.

Каждая ценность имеет свое значение для сотрудников, клиентов и партнеров. Говоря о клиентах через призму ценности «люди», СГК напоминает сотрудникам: «Мы обслуживаем людей, а не здания. Наши клиенты ― не обезличенная база абонентов, а соседи, с которыми мы живем на одной территории». Для партнеров расшифровка ценности несет такой посыл: «Бизнес делают люди. Поэтому в партнерстве для нас важны не только общие цели и взаимная выгода, но и комфорт личного взаимодействия».

Фирменный стиль

Прошлая айдентика нравилась команде бренда тем, что была понятной и структурной. В этот раз хотелось меньше рамок и больше свободных решений, поэтому новая айдентика устроена по другому принципу. СГК работает для людей в любое время, в любом месте, при любой погоде. Такой характер деятельности требует от компании гибкости, адаптивности, готовности постоянно меняться в соответствии с ситуацией, оставаясь при этом целостной и устойчивой.

Тема адаптации и изменений легла в смысловую основу дизайн-концепции. Основными элементами айдентики стали абстрактные формы, залитые цветом, и простой линейный круг. Возникая внутри круга, пластичные гибкие формы трансформируются и выходят за рамки окружности, но всегда возвращаются к своему началу ― кругу, образу полноты и целостности компании. Так мы показываем, что СГК умеет трансформироваться, оставаясь собой и не теряя узнаваемых контуров.

Основным фирменным цветом стал терракотовый градиент, вызывающий ощущение теплоты. Остальные фирменные цвета сохраняют преемственность с фирменной гаммой бренда, но выглядят свежее.

Ярким элементом айдентики стала типографика. Брутальный шрифт при наложении на цветную пластичную форму меняет цвет или становится контурным, что подчеркивает идею изменения, адаптивности, мобильности. Акцидентное начертание ― шрифт TT Runs Medium, созданный шрифтовой дизайн-студией TypeType.

Цветная яркая форма органично живет в цифровой среде: непрерывно движется и трансформируется, периодически возвращаясь к своей исходной константе — кругу.

Для каждого носителя ― своя пластичная форма. За счет этого визуальный язык бренда выглядит разнообразным, многоликим, интересным, создает ассоциации с движением и трансформацией. Консистентность достигается благодаря константам: логотипу, форме круга и фирменному терракотовому градиенту.

Генеральный слоган бренда «Мы согреваем города» не изменился, но посылы в коммуникации изменились за счет серии новых сообщений, в основе которых ― игра слов, связанная с энергетикой и человеком.

Сибирская генерирующая компания ― это масштаб большой энергетики и цифровые сервисы в коммунальном хозяйстве. Это договор напрямую с абонентом, чат-бот в Telegram для передачи показаний, популярный аккаунт в TikTok и рекламная кампания с портретами реальных сотрудников, которые стоят за брендом.

Теперь бренд отражает то, как устроен бизнес. Мы актуализировали платформу бренда, логично связав между собой продукт, идею и миссию. Сформулировали и расшифровали главные ценности, описали характер и тон коммуникации. Обновили фирменный стиль, сместив акцент в коммуникации с компании на клиентов. Результат ― современный, открытый и гуманистический бренд без эмоциональной дистанции, которая характерна для крупных индустриальных компаний.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Шалтай Болтай

Шикарно и креативно смотрится!

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

Спасибо! ❤️ Мы тоже нежно любим этот кейс 😄

Ответить
Развернуть ветку
Елена Иванова (Logo ivanovoi)

Видела это кейс на Dprofile, зацепил! Классная работа))

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

Спасибо ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Logun

Как будто на бэху зашел, если бэха завалена тоннами кейсов с одинаковым сторителлингом то и тут тоже самое. полистал картинки, ничего нового не увидел.
P.s. Верните 2 минуты моей жизни

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

Павел, а что бы вы хотели видеть в таких кейсах/материалах? Будет супер, если поделитесь 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда