Ведущие дизайнеры отвечают на три главных вопроса (Баттл мнений. Часть 2)

На связи снова Design Line, и мы продолжаем задавать вопросы спикерам нашего четвёртого интенсива. В этом выпуске вы узнаете: почему каждому нужно посидеть в студии, как связаны лекции по дизайну с эксгибиционизмом и кого нужно слушать. Поехали!

Вопрос #1. Фриланс или студия?

Студия или агентство дают ни с чем не сравнимый опыт, который нельзя получить работая в одиночку. В это стоит погрузиться, даже если вы видите свой путь совсем иначе.

1) В любом агентстве всегда есть те, у кого можно многому научиться.

2) Вы увидите, как устроены процессы и сможете учитывать эти нюансы в дальнейшей работе.

3) Жёсткие условия агентской работы гарантируют невероятный профессиональный рост, даже если вам мало платят и плохо кормят. Поверьте, вы получаете больше, чем думаете.

Путь свободного творчества всегда привлекал ожиданием теплоты и уюта, в котором нет ни злобного арт-директора, ни вопящего менеджера. Кругом одна красота и печеньки. Но вот в чём фокус: теперь эти ребята должны поселиться в вас, если мы говорим о серьёзном бизнесе.

Женя Струк, арт-директор Depot

Точно студия. Одному сложно учиться, гораздо проще учиться у кого-то. Надо выбирать студию, чьи работы тебе нравятся и идти именно туда.

Михаил Розов, основатель и дизайн-директор PINKMAN

Современное понятие новичка в профессии здорово сместилось. Молодая девушка может за год стать хорошим специалистом в узкой специализации и при этом даже востребованной. Например, разрабатывать лендинги, используя онлайн-платформы типа Readymag или Tilda. Это несложные навыки, и при этом спрос на такой дизайн растет. Не думаю, что фриланс или студия сегодня должны противопоставляться. Я бы объединил, поскольку если парня или девушку прёт от дизайна, есть много амбиций и интереса к работе, можно днём работать в студии и вечером развлекать себя фрилансом, да так все нормальные люди делают. Особенно те, кто переехал в большой город и вдруг понял, что дико не хватает денег, но кругом стада тучных клиентов, проектов и возможностей.

Вопрос #2. Про ресурсы для дизайнеров

Просто широко откройте глаза и непрерывно смотрите. Не только на то, что показывают конкретные ресурсы про графический дизайн, а что вообще происходит в мире графики, плаката, искусства, архитектуры, моды и, конечно, музыки. Во-первых, это поможет расширить набор инструментов, которыми вы пользуетесь, приобрести ту самую насмотренность и научиться видеть взаимосвязи. Просто когда увидите что-нибудь классное, спросите себя: «почему это выглядит так круто?» А во-вторых, с вами всегда будет очень интересно.

Женя Струк

, арт-директор Depot

Читать, ходить по улице, смотреть разные фильмы (не только блокбастеры). Нужно научиться находить эстетику, которая нравится и пытаться в ней разобраться. Из простых — беханс норм.

Михаил Розов, основатель и дизайн-директор PINKMAN

Советую практические туториалы на YouTube. Вот я прослушал все лекции дизайнеров, которые есть, у меня работа такая, знать, кто и что рассказывает, чтобы приглашать преподавать, рекомендовать, делиться у себя. Так вот 85% лекций о дизайне это вообще сеанс эксгибиционизма при плохой речи, мутности мысли и непонятном самомнении, непонятные рефлексии или просто пересказ и прокликивание слайдов со своими замечательными проектами. Ирония в том, что те, кто могут интересно и полезно рассказать или написать статью о дизайне — делают это редко. Даня Ковчий, Дима Быков, Саша Гладких, Лёша Ивановский, Костя Горский, Кир Хачатуров. Макс Катюнин может, но молчит. Макс Яхонтов может круто про дизайн и технологии — редко публикуется, занят. Мария Мелкосьянц, Даша Сысоева, Катя Лемма — звёздочки, о которых мало кто знает. Они вообще мало светятся, а головы как лампочки — ослепляюще умные, талантливые, красивые. Девушки-дизайнеры тоже хорошо рассказывают про дизайн, но часто стесняются аудитории, так что нужен бокал вина и правильная обстановка разговора. Вообще проблема, что стало много самопиара и пиара продуктов, курсов, проектов, а мало содержательности. Видео с беседами и лекциями на годы часов просмотра — пользы 5%

Подписаться на пару умных людей, на меня например, я — умный, но на любителя. Пару массовых пабликов о дизайне, но без быдлоты, нужно выбирать под себя источник информации, если вдруг кажется, что язык, культура и эстетика не ваша — отписываться сразу.

Вопрос #3. Главная ошибка любого дизайнера — это?

Самая большая ошибка — это страх совершить её. Ошибки — нормальная часть процесса, с которой приходит опыт и профессиональная зрелость. Очень важно анализировать то, что происходит, выделять суть и идти дальше.

Женя Струк, арт-директор Depot

Я считаю, что дизайнеры — особые люди и им простительны любые ошибки. Но, наверное, самая большая ошибка — притворяться кем-то, повторять за кем-то на постоянной основе. Заимствовать и учиться — это нормально, но нужно обязательно прийти туда, где делаешь то, что сам хочешь.

Михаил Розов, основатель и дизайн-директор PINKMAN

Держаться за стереотипы и за авторитетов. Дизайнер — профессия мыслительная, испытательная, исследовательская. Нет законов, личностей, заповедей и правил, которые не нужно было радикально пересматривать, перепроверять с новым поколением людей, новой культурой, технологиями и меняющимися поведенческими паттернами. Ошибка дизайнера — быть скучным, серьезным и умственно не гибким. Дизайнер проводник перемен и новых образов мысли и деятельности, а как проводники должны быть максимально свободными от барьеров, заторов, комплексов и стереотипов. Но все вокруг несколько иначе, мало внутренней работы над собой и много лишнего пафоса. Важно не застревать в мысли, что ты дизайнер — ты человек творческий, содержательный, вдохновляющий и это делает тебя и режиссером и музыкантом, художников, актеров — проектируй себя прежде себя вне рамок.

Чьи мысли тебе ближе?
Жени Струк
Михаила Розова
Дмитрия Карпова
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
1 комментарий
Ринат Г.

Не понял в чем смысл голосования, вроде как говорят одни те же мысли, просто разными словами.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда