{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Дизайн-исследование медицинских центров Беларуси, России и дальнего зарубежья

Множество логотипов в последнее время создается за пять минут в онлайн-редакторе или клепается на коленке у фрилансера. Такие работы, как правило, не несут глубокого смысла, становясь в один ряд с несчётным количеством таких же безликих символов.

Но существуют и логотипы, суть которых не раскрывается сразу: они содержат в себе глубокий анализ цвета, формы и конкурентов. Это не простая картинка, названная логотипом, а знак, который работает на бренд, где каждая деталь имеет определенное значение.

Недавно мы в креативном агентстве "Молоко" сделали дизайн-исследование медицинских центров и клиник Беларуси, России и дальнего зарубежья. На примере этого исследования мы хотим показать, как порой стоит подходить к разработке логотипов.

Цель исследования – собрать цветовую матрицу белорусских медицинских центров, провести их сравнительный анализ с российскими и зарубежными. Определить шрифтовые особенности построения логотипов, формы и символы, которые в них чаще всего используются.

За основу изучения были взяты логотипы крупнейших медицинских центров Республики Беларусь, государственных центров крупных российских городов, лучших зарубежных клиник по рейтингу 2019 года, в их числе научные лаборатории и клиники, относящиеся к университетам.

Логотипы медицинских центров Беларуси:

Логотипы медицинских центров России:

Логотипы зарубежных клиник:

На основе этого анализа была составлена сравнительная таблица цветов, которая наглядно демонстрирует различия регионов:

Так, для Беларуси характерны стандартные и аскетичные цвета без оттенков, в то время как для логотипов российских медицинских центров – тусклые и грязноватые.

Зарубежные клиники же чаще всего используют яркую и сочную палитру.

Например, охра в логотипах белорусских медицинских центров традиционно имеет коричневый оттенок, тогда как в России она не используется совсем. Зарубежные клиники используют в своем дизайне очень яркую охру, уходящую в оранжевый.

Определенные тенденции прослеживаются и в сочетании цветов. В белорусских логотипах это простые комбинации: голубой + голубой, зеленый + зеленый, синий + синий, зеленый + красный, коричневый + бежевый. В России ситуация схожая: голубой + голубой, синий + синий, красный + красный, синий + красный. Для зарубежных медицинских центров свойственна гораздо большая вариативность. Это в основном цвета, противоположные друг к другу в цветовом спектре. Их оттенки при этом подобраны гармонично и не смотрятся слишком контрастно.

Отдельным блоком исследования стал анализ шрифтов.

Медицинские центры Беларуси в большинстве своем предпочитают использовать классическую антикву – шрифт с засечками. Традиционно считается, что этот шрифт лучше читается и воспринимается зрительно. Используя антикву, можно добиться четкой визуальной ассоциации с медициной, поскольку именно этот шрифт характерен для аптек.

В настоящий момент существует тенденция перехода от антиквы к гротеску – шрифтам без засечек. Так, например, в логотипе медицинского центра Sante гротеск удачно сочетается с градиентом цвета, что выделяет его на фоне других.

Схожая ситуация касательно шрифтов сложилась и в России: преобладает антиква, но присутствует и гротеск. На фоне остальных выделяется шрифтовой стиль в логотипе клиники «Мать и дитя» - это особая гарнитура, создающая добрые и дружелюбные ассоциации.

Совсем иначе обстоят дела за рубежом. Там в логотипах клиник отдают предпочтение гротеску, антиква же практически не используется. При этом связь гротеска и антиквы не теряется, и история грамотно переплетается с современностью.

Вывод достаточно прост: вы можете следовать традициям, поддаваться новым течениям или создавать что-то свое, уникальное и новое. Но при этом нужно учитывать массу факторов: особенности аудитории, на которую будет направлен дизайн, основной посыл разрабатываемого логотипа, вызываемые эмоции и многое другое. Главное здесь – грамотно сочетать динамику и статику.

Следующий шаг в исследовании – изучение форм, используемых в дизайне логотипов.

Исследование позволило нам выделить такие основные формы, как сердце, крест и щит. В щит обычно заносят характерные для медицинских учреждений атрибуты: змею, обвивающую кубок – главный символ медицины, а также пробирки и капсулы. Кроме того, встречаются логотипы с растениями – символом роста и здоровья.

Как и цвет, формы также имеют свои особенности для каждого региона.

Зарубежные логотипы несут в себе массу скрытого символизма: каждая точка и черточка что-то значит, а вся композиция логотипа содержит глубокий смысл, предысторию, которая не лежит на поверхности. Ведь зная о том, что изображение цветка – это растение, которое в древние времена вводили в кровь человека, и он оживал, вы точно запомните клинику с таким логотипом, правда?

Для Беларуси и России же в этом плане свойственна излишняя прямолинейность. Сердце – это жизнь, подорожник – рост, таблетка – лекарство. Все читается очень легко, но так же легко и забывается.

Конечно, такие доскональные дизайн-исследования проводят далеко не многие. Это трудозатратно и порой не гарантирует 100% результат. Но в любом случае нужно понимать, что такой предпроектный анализ – важная ступень для создания качественного, запоминающегося дизайна, который будет соответствовать не только локальным, но и мировым тенденциям.

0
4 комментария
Artem Latynof

Хвала зарубежным логотипам 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Борисович Бахтин

Обажаю логотипы, которые можно порассматривать, проанализировать

Ответить
Развернуть ветку
Sizyov Philipp

А вот знаете ШО. По-моему, вся эта фигня о том, что какие-то там крутые дизайнстудии делают не просто логотип, а подходят к разработке с суперпупер анализом и тд и тп ПОЛНАЯ дичь для клиентов этих самых дизайнстудий.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya

Вы же бизнес не запустите без анализа, почему вы будете делать лого за пять минут, совершенно не взглянув на конкурентов? 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null