{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Большой гайд по тайм-менеджменту для дизайнеров

Когда мы с командой нашего канала Грядка обсуждаем важные мягкие навыки для дизайнеров, разговор каждый раз сводится к недостатку времени. В последний год для меня вопрос грамотного планирования тоже встал особенно остро. Я подробно изучил принципы, методики и инструменты управления временем, которыми хочу поделиться в этой статье.

Принципы тайм-менеджмента

Начнём с азов: большинство методик управления временем строится, как фигурки LEGO, — на сочетании разных принципов между собой.

Какими они бывают:

  • Приоритизация — определить, насколько задача срочная, сложная и важная.
  • Планирование — разобраться, когда нужно закончить задачу и сколько времени на это уйдёт.
  • Структурирование — понять, как отслеживать выполнение задачи и ей результаты.
  • Делегирование — не совсем принцип, но тоже очень важное действие: не все задачи нужно делать самому, некоторые можно передать другим.

Методики тайм-менеджмента

Существует огромное количество уловок, которые помогут играючи управлять своим временем. Здесь я выбрал самые интересные, на мой взгляд, и описал их плюсы и минусы.

Метод девяти дел

Каждый день планируйте: 1 очень важное дело + 3 достаточно важных + 5 повседневных = идеальный день!

Канадский писатель Крис Бейли пошёл ещё дальше и предложил оставить только три самых важных дела — остальные подождут.

➕ Не требует много времени, даёт чёткое понимание приоритетов.

➖ Не подходит людям в режиме многозадачности.

Метод Getting Things Done

Бизнес-тренер Дэвид Аллен советует собирать все задачи в одном месте — на компьютере или в блокноте. А затем распределять их по группам в зависимости от ответов на вопросы:

  • Это срочно и актуально?
  • Задачу можно закрыть быстро или нужно время?
  • Придётся решать лично или можно делегировать?

На какие группы делить задачи:

Закрыть — все неактуальные задачи.

Отложить — несрочные или сложные дела, которые нужно сделать, но когда-нибудь.

Выполнить — таски, которые требуют времени, сразу выделите его в календаре. Если задача занимает менее 2 минут, выполните её сразу.

Делегировать — всё, что не нужно делать самостоятельно.

➕ Удобная визуализация дел, не придётся держать их в голове.

➖ Распределение требует времени, никакой многозадачности.

Метод Zen To Done

Блогер Лео Бабаута упростил метод Getting Things Done и предлагает десять привычек, которые помогут управлять временем:

  • Собирать всю входящую информацию: задачи, идеи, вопросы.
  • Сразу обрабатывать эти данные.
  • Сортировать их по важности или тематике.
  • Составлять простые и короткие списки дел.
  • Планировать дела, помнить, что большие задачи требуют времени.
  • Работать только над одним делом.
  • Соблюдать режим дня.
  • Регулярно сокращать список дел.
  • Анализировать, какие задачи выполнены, а какие нет — и почему.
  • Делать то, что нравится.

➕ Приучает сортировать все дела

➖ Нужно вести несколько списков, не подходит для многозадачности

Метод Глеба Архангельского

Есть два типа задач:

  • «Лягушки» — небольшие неприятные дела, которые мы вечно откладываем: уборка и важный звонок.
  • «Слоны» — большие и серьёзные задачи, которые кажутся невыполнимыми.

За день нужно «съесть лягушку» — выполнить мелкое дело, а также «разрезать слона на бифштексы» — разделить сложную задачу на несколько простых.

➕ Просто, разбавляет рутину игровыми элементами.

➖ Требует постоянно актуализировать список задач.

Метод фиксированного времени

Позволяет разбить свой день на интервалы: работа — перерыв — работа. В это время вы не отвлекаетесь на другие задачи и фокусируетесь только на одном деле. Поможет «метод помидора»: ставите таймер на 25 минут и сосредоточенно работаете, потом делаете пятиминутный перерыв.

➕ Помогает фокусироваться на одном деле.

➖ Не подходит для объёмных задач.

Метод «Сделайте это завтра»

Автор одноимённой книги Марк Форстер рекомендует вести список дел с фиксированным количеством пунктов. В него невозможно добавить ещё одну новую задачу, только запланировать её на завтра. Логика такая: в списке будут оставаться по-настоящему важные дела. Всё, что постоянно переносится, — не так уж нужно.

➕ Позволяет сохранять фокус и делать только свою работу.

➖ Приоритизировать задачи бывает сложно.

Метод подготовки с вечера

Подойдёт тем, кому трудно вставать по утрам. Психолог Ник Уигнал советует записывать в конце рабочего дня задачи на завтра — так вы заранее поймёте свою нагрузку. Вместе с планом по вечерам можно готовить рабочую одежду или обед с собой.

➕ Распределять задачи без спешки комфортнее.

➖ Завтра всё может пойти не по плану.

Метод «Канбан»

Инструмент упорядочивания хаоса родом из программирования. Можно использовать сервисы для создания канбан-досок (Jira, Trello, Asana) или обычный лист бумаги.

  • Рисуете на доске колонки, называете их по этапам: «Взять в работу», «В работе», «Готово», etc.
  • Распределяете задачи по колонкам.
  • Двигаете задачу по колонкам.

➕ Помогает следить за выполнением задач в команде.

➖ Не подходит для задач разного формата и долгосрочного планирования.

Чтобы найти тот самый способ, который решит проблему нехватки времени, экспериментируйте с разными методами. Вам предстоит собрать свой собственный рецепт по комплексному «лечению» проблемы.

Подборка книг по управлению временем

Эти книги помогут не только освоить новые техники, но поменять свой майндсет: научиться говорить «нет», приоритизировать задачи, а иногда вообще скипать их.

Автор — врач-нейропсихиатр, он собрал результаты более 600 научных исследований и изложил эту информацию понятным языком. Зная сильные и слабые стороны мозга, легче предотвращать перегрузки и использовать свой потенциал на полную мощность.

Как сказал Мастер Йода, «На оружие полагаемся, но оружием нельзя выиграть сражение. Разум твой сильнее всего» ☝🏻 Главная идея книги: если вы поймёте, как работает мозг, сталкиваясь со сложной задачей, то сможете проанализировать, почему откладываете дела и прокрастинируете.

Мне этот подход нравится хотя бы из-за названия. Главная идея книги: все новые дела по умолчанию следует записывать на завтра. Так вы сможете не прервать текущую работу и спокойно планировать завтрашний день. Форстер рекомендует постоянно спрашивать себя о цели и работать понемногу, но часто. Звучит круто!

Майкл Бреус — специалист по хронобиологии. В его книге вы найдёте тест на хронотип и научные объяснения, почему после обеда хочется спать, а ночью — смотреть сериалы. А ещё книга поможет изменить своё расписание, чтобы жить стало проще, веселее и продуктивнее.

Выше я писал о «Методе помидора» — это мощное оружие в борьбе с прокрастинацией и самый простой способ сконцентрироваться на сложных задачах. О «помидоре» успели написать кучу книг, но эта — единственная, написанная автором методики. Маст-рид для удалёнщиков!

Личные выводы

Всё это описанное отлично звучит: просто бери и делай! Но вот на практике приходится сталкиваться с реальностью. Делюсь выводами, которые я сделал после того, как стал грамотнее подходить к планированию своих дел.

• Тайм-менеджмент не заканчивается на работе

Нужно планировать все сферы жизни, иногда с треском менять привычные паттерны. Систематизировать придётся встречи с друзьями и даже прогулки в парке — иначе после идеально спланированного рабочего дня драгоценное время рискует быть потраченным исключительно на «побатониться на диване». Я рекомендую вести единый календарь, в котором будет весь ваш день: от первой чашки кофе до чтения перед сном.

• Цель важнее средств

Неважно, какие методы вы используете, если не знаете, куда идёте. Абстрактное «хочу всё успевать» не сработает, а вот «заканчивать рабочие задачи ровно в 19:00 и ходить на тренировки 3 раза в неделю» — вполне. После постановки цели начинайте поиск подходящей джедайской техники: это может быть конкретная методика или микс из нескольких. Главное, чтобы процесс приносил кайф именно вам!

• Планирование — работа в долгосрок

Волшебной таблетки тут нет. Сначала всегда сложно: будет казаться, что вы тратите слишком много времени, которого и так не хватает, на списки и трекеры. Не забрасывайте на старте. Скоро планирование войдёт в систему и даст классные результаты!

Бонус-трек — сервисы для грамотного тайм-менеджмента

Вместе с командой телеграм-канала о дизайне Грядка мы собрали полезные инструменты, которые помогут повысить продуктивность, планировать своё время и ничего не забывать. Найдёте их в последнем посте 😉

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Александр Федосеев

Дизайнеру для хорошего тайм-менеджмента нужен проект-менеджер =)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gareev
Автор

Истина!

Ответить
Развернуть ветку
Lester White

чтобы правильно разделить задачи на группы -это нужно еще понимать их приоритетность и уметь с этим всем работать , ну а лучше конечно ничего не откладывать и делать маленькими шагами

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gareev
Автор

Хорошо бы сначала узнать себя :) Я знаю дизов, которые гораздо эффективнее делают всё одним разом прямо перед дедлайном. Да, это энергозатратно и несёт много рисков, но если результат есть и им так комфортно, почему нет?!

Ответить
Развернуть ветку
Бауржан Баймаганбетов

Задачи веду в заметках и там распределяют по срочности. Сложные задачи делаю частями. Ночью сделал 20%, утром полон сил и вдохновения, кажется что сделано 50%. Когда не успеваю, делегирую. На фоне почти всегда смотрю фильм/сериал, за временем не слежу. Люблю работать ночью и доделывать до обеда, чтобы день посвятить семье.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gareev
Автор

Круто, что вы нашли свой рецепт, который помогает проводить время с семьёй. На самом деле, вся статья примерно об этом же: узнавать себя, тестить разные подходы и искать подходящий для ваших целей :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тихонов

Нет времени читать, можно как-то тезисно

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gareev
Автор

Есть множество методик тайм-менеджмента: метод девяти дел, Getting Things Done, метод Глеба Архангельского, Канбан и другие. Все они основаны на приоритизации, планировании, структурировании и делегировании, а также имеют преимущества и недостатки. Я рекомендую экспериментировать и соединять их, чтобы найти подходящий себе вариант.

Забота о тайм-менеджменте должна проникать все аспекты жизни, не только работу. Цель — главное в планировании, поэтому нужно чётко определить, к чему вы стремитесь. Ну и главное — не бросать, если кажется, что тратите время зря на трекеры и календари (примеры полезных сервисов: https://t.me/designgryadka/139). С течением времени это становится естественной частью жизни и приносит плоды.

Что можно почитать по теме: «Освободи мозг: Что делать, когда слишком много дел», «Джедайские техники», «Сделай это завтра», «Всегда вовремя», «Метод Помидора. Управление временем, вдохновением и концентрацией».

Часики тикают… Тем временем сегодня уже четвёртый день моего эксперимента по управлению временем

Делюсь приложениями и другими полезными сервисами для тайм-менеджмента, которые успела попробовать.

🟣MadNotes — крейзи-расширение для Chrome помогает быстро делать заметки в браузе...

Часики тикают… Тем временем сегодня уже четвёртый день моего эксперимента по управлению временем

Делюсь приложениями и другими полезными сервисами для тайм-менеджмента, которые успела попробовать.

🟣MadNotes — крейзи-расширение для Chrome помогает быстро делать заметки в браузере по ходу работы. Например, записывать на встрече с клиентом те «несколько моментов», которые нужно переделать 🤪

🟣Cal.com — минималистичный планировщик интегрируется со всеми календарями и рассылает приглашения на встречи по email, в мессенджерах и СМС — жду, когда они встроят голубиную почту 🕊

🟣Готовые шаблоны в Notion— ну это база!! Не представляю, что бы делала без Notion. В Грядке мы пишем в нём посты и планируем задачки в стиле «набрать 100к подписчиков 💅🏻». А ещё там можно структурировать информацию в списки, роудмэпы, календари и канбан-доски. Круто, что любой готовый шаблон легко кастомизировать под свою задачу.

Кстати, недавно Notion стал УБИЙЦЕЙ Excel — там появились базы данных и формулы для сводных таблиц с несложными вычислениями.

🟣Forest — таймер для всех интернет-зависимых. Включаете его на телефоне и начинаете усиленно работать — в это время на экране растёт дерево. Стоит разблокировать экран, чтобы проверить, кто там посмотрел вашу сторис, — дерево погибает, а вы получаете дизреспект от Греты Тунберг.

Magicflow — крутой тайм-трекер, который отслеживает рабочее время. А встроенный ИИ даёт советы, как наконец стать гуру продуктивности.

Принимаю рекомендации других интересных сервисов в комментариях. Делитесь! 👇

#расти_гибким #подборки_грядки

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Нам в команде еще очень нравится метод хронометража, а для управления задачами мы используем собственную систему Projecto, кстати, канбан там тоже есть :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда