{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Гайдбук и брендбук. В чем разница?

Любой проект в агентстве заканчивается оформлением ряда документов (да, это тот самый этап, на котором исчезает магическое очарование брендинга, а креативная команда превращается из волшебников в тыкву). Среди таких документов — оформление гайдбука или брендбука. Оба эти файла представляют собой руководство к действию, но состав и цели у этих документов разные.

В сегодняшнем выпуске ликбеза рассказываем и показываем на примерах, что есть что, почему они важны и нужны компаниям.

Гайдбук

Гайдбук — это книга стандартов, которая описывает все, что касается правильного использования констант фирменного стиля.

Его цель — помочь дизайнеру разобраться, что можно делать с фирменный стилем, а что нельзя, а также — помочь оформить любой носитель так, чтобы сохранить узнаваемый образ бренда.

Гайдбук включает в себя

  • правила оформления фирменного блока: границы охранного поля логотипа, правила его масштабирования, цветовые сочетания (какие можно и нужно использовать, а какие недопустимо),
  • фирменные цвета и их технические характеристики в основных цветовых палитрах,
  • фирменный шрифт,
  • элементы айдентики (графика, иллюстрации, бренд-персонажи и пр.) и правила их использования/компоновки,
  • примеры и шаблоны оформления носителей фирменного стиля. Это могут быть: соцсети и сайт, упаковка, мерч, форма сотрудников, интерьер торговой точки или офиса.

Гайдбук вещь довольно гибкая, он может включать и другие элементы, все зависит от бренда, его масштабов, каналов коммуникации и поля, в котором он существует. Например, в нашем проекте для Левашовского хлебозавода гайд состоит из 114 страниц. В него входят нетипичные для гайдбука блоки, такие как: поэтажное описание навигационных конструкций, правила их производства (размеры, материалы, цвета), CJM.

Итого, гайдбук — документ с правилами, по которым живет фирменный стиль. Гайд ускоряет рабочий процесс, помогает дизайнерам быстрее создавать макеты и сохранять единство фирменного стиля во всех точках контакта. А еще он значительно экономит время при разработке ТЗ для подрядчиков, например, для агентств или производств.

Брендбук

Брендбук — более масштабный документ, который включает не только часть о фирменном стиле, но и бренд-платформу.

Брендбук включает в себя

  • бренд-стратегию: как бренд ведет себя, за счет чего будет расти,
  • платформу бренда: суть, ценности, миссию, характер бренда, RTB (reason to believe),
  • подробное описание целевой аудитории, ее потребностей и болей,
  • тон коммуникации или голос, которым бренд общается с аудиторией,
  • айдентику бренда.

Если гайдбук обычно используют дизайнеры, то брендбук — все, кто работает с маркетингом и коммуникациями бренда: маркетологи, бренд- и контент-менеджеры, пиарщики и, конечно, дизайнеры.

Резюмируемся

Брендбук — книга про бренд, гайдбук — книга про фирменный стиль бренда. Главное отличие между буками — объем и подробности материала, который в них содержится.

Однако, несмотря на отличия, у них есть и общие черты. Во-первых, оба документа позволяют структурировать и унифицировать все, что связано с брендом, разработать единые правила для всех. Во-вторых, оба работают на общую цель — создание единого и узнаваемого образа бренда.

Как видите, отличить эти два понятия не так сложно. Так что запоминаем и вперед к успеху!

Больше о брендинге — в наших блогах!
Telegram
ВКонтакте
Dprofile
Behance

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда