{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Клиент всегда прав? Создаём дизайн, ориентированный на пользователей

Иногда мы обходимся с пользователями, как с детьми. Сажаем их на стульчик и так строго-строго говорим: «Сиди здесь, ничего не трогай, я сейчас всё сделаю!». А в итоге результаты наших трудов вызывают не больше энтузиазма, чем манная каша с комочками. Пора признать, что ваш продукт используют адекватные люди, с которыми можно говорить по-взрослому, и даже привлекать их к проектированию. В этой статье расскажу, как это делать.

Мы в Грядке уверены, что ориентированный на пользователя дизайн — единственный способ обеспечить успех продукта на конкурентном рынке. Такой подход гарантирует подтверждение идей на каждом этапе работы, а когда придёт время запуска, вы можете быть уверены, что ваше детище эффективно отвечает потребностям аудитории.

Что это такое?

Дизайн, ориентированный на пользователя (UCD), — процесс проектирования, в котором дизайнеры фокусируются на пользователях и их потребностях на каждом этапе работы. Секрет UCD в том, чтобы учитывать интересы пользователей при разработке решения, а ещё постоянно собирать обратную связь и итеративно дорабатывать дизайн для обеспечения актуальности продукта.

Люди vs пользователи

Все пользователи — это люди, но не все люди станут пользователями вашего продукта. Чтобы создать дизайн, ориентированный именно на потенциального пользователя, нужно хорошо знать целевую аудиторию. Проведите обширное исследование болей пользователей и поговорите с ними. Важно знать, что у разных сегментов пользователей могут быть разные потребности, уровень технических возможностей и ожидания от продукта.

Принципы UCD-проектирования

  • Привлекайте пользователей с самого начала. Если сделать это на более поздних этапах разработки, вы можете узнать, что уже слишком далеко зашли по ложному пути.
  • Дизайн должен вызывать эмпатию. Встаньте на место пользователя, сосредоточьтесь на его болевых точках, а не просто запуске продукта, который будет продаваться.
  • Двигайтесь итеративно. Возможно, вы узнаете что-то новое о пользователях, и это потребует вернуться на много шагов назад. Не бойтесь совершать ошибки и смело открывайте новые пути для творчества. Хороший дизайн не создаётся в одночасье!
  • Используйте несколько каналов обратной связи. Собирайте качественные и количественные данные на разных этапах работы. Предоставьте людям разные возможности, чтобы они комфортно могли поделиться своим мнением.

Все компании разные, возможно, вы захотите создать в своей команде собственные правила. Тогда приведённые выше принципы могут стать фундаментом для чего-то нового.

Основные этапы UCD

1. Исследование

Чтобы получить целостное представление о пользователях, используйте методы выше. Затем разработайте персоны пользователей, которые будут направлять процесс разработки продукта. Они позволяют эффективно группировать людей со схожими характеристиками: поведением, биографией, потребностями и целями. Важно знать, какие характеристики персон — ключевые для разных сценариев.

2. Согласование целей

Требования и цели позволят создать беспроигрышный продукт для всех участников процесса. Нет ничего хуже, чем время и силы, потраченные на проект, который заинтересованные стороны блокируют из-за несоответствия своим же ожиданиям.

3. Разработка решений

Когда вы получили всю необходимую информацию, можете приступать к созданию прототипов. Не забывайте подтверждать свои решения на каждом этапе. Вы уже собрали много полезных данных, а регулярная обратная связь поможет не сбиться с пути.

CJM позволит визуализировать путь пользователей при взаимодействии с продуктом, а раскадровка — обосновать выбор дизайна на этом пути.

Проанализируйте свой драфт, задавая вопросы: Пользователь может быстро найти нужную информацию? Легко ли понять продукт? Каково его назначение, для кого он предназначен и как им пользоваться?

4. Оценка пользователями

Сейчас самое время вернуть на сцену пользователя. Оцените свой прототип с помощью всестороннего тестирования и обратной связи. Понаблюдайте за тем, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом.

Решает ли дизайн основные проблемы пользователей? Что можно сделать, чтобы его улучшить? Как в проекте были учтены мнения пользователей?

Вы можете повторить некоторые методы исследований, чтобы получить больше информации о том, насколько близко подошли к цели.

5. Новая итерация

А теперь повторите. И ещё раз! Не ждите, что всё получится с первого раза. Делайте это столько, сколько потребуется, чтобы создать продукт, который радует пользователей. Проектирование, ориентированное на пользователя, требует терпения. Сделайте что-то лучшее, чем текущее решение, и продолжайте двигаться итерациями.

Методы исследования

Исследование — первый и очень важный этап. Если вы изначально получите неверные данные, есть риск заблудиться. Нет единого варианта, который подходил бы всем. Но всегда можно адаптировать существующие методы под свои цели.

Сортировка карточек

Используется для проектирования общей архитектуры сайта или приложения. Попросите пользователей распределить контент, страницы и темы по категориям, которые имеют для них смысл. Главное — понять, как пользователи воспринимают функции и контент вашего сайта или приложения, чтобы создать удобную архитектуру.

  • Данные носят количественный характер.
  • Обычно средний размер выборки.
  • Относительно трудоёмкий процесс.

Фокус-группы

Приглашение группы потенциальных пользователей для коллективного обмена мнениями о продукте или конкретных проблемах, которые он будет решать.

  • Хороший способ получить разные точки зрения.
  • Подходит для определения сценариев использования продукта.
  • Нужен опытный модератор.
  • Данные в основном качественные.
  • Обычно небольшой размер выборки.
  • Относительно низкая стоимость, особенно при проведении онлайн. ‍

Анкеты и опросы

Могут помочь получить большое количество статистических данных о конкретных проблемах или потребностях ваших пользователей.

  • Краткая обратная связь.
  • Придётся разработать эффективные и непредвзятые вопросы.
  • Данные могут быть как качественными, так и количественными.
  • Относительно низкая стоимость.

Интервью

Особенно эффективны на ранних стадиях процесса разработки. Открытый формат позволяет получить подробные сведения, которые могут быть упущены при использовании других методов.

  • Подходит для сбора подробной информации об индивидуальных потребностях и поведении.
  • Требуется опытный интервьюер и детальный анализ ответов.
  • Преимущественно качественные данные.
  • Небольшой размер выборки.
  • Требует много времени и других затрат.

Юзабилити-тестирования

Хороший способ выявить ошибки и другие проблемы. Пользователи непосредственно взаимодействуют с продуктом, а модератор фиксирует комментарии.

  • Используется для получения обратной связи по дизайну и взаимодействию.
  • Нужен прототип.
  • Данные могут быть качественными и количественными.
  • Малый или средний размер выборки.
  • Высокая стоимость при проведении вживую.

Совместное проектирование

Отличный способ привлечь пользователей к созданию прототипов продукта. Лучше всего использовать в сочетании с другими методами проектирования, а не как самостоятельный процесс.

  • Может дать ценные сведения, но может быть сложно проводить.
  • Качественные данные.
  • Обычно небольшой размер выборки.
  • Стоимость и время различны.

Выводы

Помните, что процесс проектирования всегда следует начинать с пользователя, а не с продукта. Только так вы поймёте, каким функциям отдать предпочтение, как продвигать продукт на рынке и даже какой UI использовать.

В своём канале Грядка оставил для вас ещё пять признаков продуктов, ориентированных на пользователей. Думайте о клиентах, и пусть эта суперсила поможет вам двигаться вперёд!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда