Кейс, от которого хочется к морю и мандаринов

Как мы делали ребрендинг крупнейшего мобильного оператора Абхазии

В закладки

Особенности рынка и роль бренда в республике

"Аквафон GSM" — первый и крупнейший мобильный оператор в Абхазии. Компания была основана в 2003 году, и за время развития "Аквафон GSM" всегда обеспечивал самое высокое качество связи, широкое покрытие сети, развивал технологии скоростного интернета и высокого качества голосовой связи.

Важная особенность бренда и его роли в республике — следствие специфики местного рынка. Всего в Абхазии проживает около 300 000 человек, и на территории действуют три экономико-образующих предприятия: винный завод и два мобильных оператора.

Бренд всегда сопровождал свою коммерческую деятельность активной социальной позицией. Все жители республики знают, что "Аквафон GSM" не просто жертвует деньги, а устраивает собственными силами различные благотворительные мероприятия, помогает детям-сиротам, ветеранам войны, облагораживает города Абхазии, спонсирует мероприятия и спортсменов.

У "Аквафон GSM" есть один прямой конкурент — "А-Мобайл" и ряд косвенных конкурентов — российские операторы в роуминге и wi-fi.

День детей, 2014 год​ Аквафон GSM

Контекст и задача

В связи с обновлением технического оборудования перед компанией встал вопрос ребрендинга. Команда маркетинга "Аквафон GSM" обратилась к нам с задачей — провести комплексный ребрендинг, разработать тональность и правила коммуникации.

Стратегический этап и дизайн-решение

Абхазия хоть и ближнее, но всё-таки зарубежье. Поэтому помимо классического брифинга и серии удаленных интервью с сотрудниками, отвечающими за маркетинг и продукты, было принято решение провести полевые исследования для полного погружения в проект.

В течение нескольких дней стратеги изучали особенности мобильного рынка Абхазии, посещали центры обслуживания абонентов, наблюдали за работой сотрудников "Аквафон GSM" и их конкурентов. Важным этапом было общение с местными жителями, выявление их потребностей и болей, связанных с сотовой связью в стране.

Результаты наших исследований и анализа мы представили на восьмичасовом воркшопе и превратили их в новое позиционирование бренда.

Воркшоп с командой "Аквафон GSM"

В итоге вся проделанная работа сложилась в большую, стройную стратегию бренда. Важно было найти достаточно масштабный инсайт для всех жителей республики, который бы трогал практически каждого, и объединить его с брендом "Аквафон GSM". Мы сфокусировались на культурном инсайте и подарили людям понятный бренд, который всегда с тобой на одной волне. Оператор, работающий «как для своих» и заряжающий позитивом каждый день.

Исходя из этого мы сформулировали ключевую метафору и слоган бренда – «Всегда на волне». Слоган легко обыгрывает нейминг и передает позитив, активную позицию и важную роль бренда в жизни Абхазии.

В основе графики — две волны, направленные навстречу друг другу, которые символизируют диалог и задают динамику коммуникаций.

Так как бренд занимает значительное количество рекламных площадей, которые расположены среди живописной природы и уютных улочек абхазских городов, важно было создать одновременно простой в обращении, узнаваемый и очень разнообразный визуальный инструмент. Нам было важно не просто визуально выделить бренд среди конкурентов, а гармонично вписать его в окружающую среду.

Вещественные результаты работ

В итоге для обновленного бренда "Аквафон GSM" были разработаны:

  • Позиционирование и платформа бренда;
  • Среднесрочная стратегия изменения бренда в разрезе трех лет и долгосрочные принципы;
  • Стратегия и рекомендации улучшения продуктов и сервисов;
  • Визуальная идентичность бренда, слоган и основные коммуникационные материалы;
  • Брендбук.

Больше кейсов — на сайте агентства. На Facebook и в Instagram — больше жизни и фана.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Plenum Brand Consultancy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 91161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Nov 2019 13:04:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91161, "author_id": 187201, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91161\/get","add":"\/comments\/91161\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91161"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

Как же заебало слово КЕЙС.

Ответить
0

Отличный и эстетически приятный брендинг

Ответить
0

Спасибо, приятно

Ответить
0

Как пользователь в 2014 году этим оператором, могу подтвердить, что интернет был лучше чем у А-Мобайл.

Ответить
0

Все хорошо, но нет изюминки. Коммуникация как у конкурентов, точнее Ростелекома. Но вполне понятно, потому что отрасль и аудитория та же

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }