Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Дизайн
Plenum Brand Consultancy
743

Кейс, от которого хочется к морю и мандаринов

Как мы делали ребрендинг крупнейшего мобильного оператора Абхазии

В закладки

Особенности рынка и роль бренда в республике

"Аквафон GSM" — первый и крупнейший мобильный оператор в Абхазии. Компания была основана в 2003 году, и за время развития "Аквафон GSM" всегда обеспечивал самое высокое качество связи, широкое покрытие сети, развивал технологии скоростного интернета и высокого качества голосовой связи.

Важная особенность бренда и его роли в республике — следствие специфики местного рынка. Всего в Абхазии проживает около 300 000 человек, и на территории действуют три экономико-образующих предприятия: винный завод и два мобильных оператора.

Бренд всегда сопровождал свою коммерческую деятельность активной социальной позицией. Все жители республики знают, что "Аквафон GSM" не просто жертвует деньги, а устраивает собственными силами различные благотворительные мероприятия, помогает детям-сиротам, ветеранам войны, облагораживает города Абхазии, спонсирует мероприятия и спортсменов.

У "Аквафон GSM" есть один прямой конкурент — "А-Мобайл" и ряд косвенных конкурентов — российские операторы в роуминге и wi-fi.

День детей, 2014 год​ Аквафон GSM

Контекст и задача

В связи с обновлением технического оборудования перед компанией встал вопрос ребрендинга. Команда маркетинга "Аквафон GSM" обратилась к нам с задачей — провести комплексный ребрендинг, разработать тональность и правила коммуникации.

Стратегический этап и дизайн-решение

Абхазия хоть и ближнее, но всё-таки зарубежье. Поэтому помимо классического брифинга и серии удаленных интервью с сотрудниками, отвечающими за маркетинг и продукты, было принято решение провести полевые исследования для полного погружения в проект.

В течение нескольких дней стратеги изучали особенности мобильного рынка Абхазии, посещали центры обслуживания абонентов, наблюдали за работой сотрудников "Аквафон GSM" и их конкурентов. Важным этапом было общение с местными жителями, выявление их потребностей и болей, связанных с сотовой связью в стране.

Результаты наших исследований и анализа мы представили на восьмичасовом воркшопе и превратили их в новое позиционирование бренда.

Воркшоп с командой "Аквафон GSM"

В итоге вся проделанная работа сложилась в большую, стройную стратегию бренда. Важно было найти достаточно масштабный инсайт для всех жителей республики, который бы трогал практически каждого, и объединить его с брендом "Аквафон GSM". Мы сфокусировались на культурном инсайте и подарили людям понятный бренд, который всегда с тобой на одной волне. Оператор, работающий «как для своих» и заряжающий позитивом каждый день.

Исходя из этого мы сформулировали ключевую метафору и слоган бренда – «Всегда на волне». Слоган легко обыгрывает нейминг и передает позитив, активную позицию и важную роль бренда в жизни Абхазии.

В основе графики — две волны, направленные навстречу друг другу, которые символизируют диалог и задают динамику коммуникаций.

Так как бренд занимает значительное количество рекламных площадей, которые расположены среди живописной природы и уютных улочек абхазских городов, важно было создать одновременно простой в обращении, узнаваемый и очень разнообразный визуальный инструмент. Нам было важно не просто визуально выделить бренд среди конкурентов, а гармонично вписать его в окружающую среду.

Вещественные результаты работ

В итоге для обновленного бренда "Аквафон GSM" были разработаны:

  • Позиционирование и платформа бренда;
  • Среднесрочная стратегия изменения бренда в разрезе трех лет и долгосрочные принципы;
  • Стратегия и рекомендации улучшения продуктов и сервисов;
  • Визуальная идентичность бренда, слоган и основные коммуникационные материалы;
  • Брендбук.

Больше кейсов — на сайте агентства. На Facebook и в Instagram — больше жизни и фана.

{ "author_name": "Plenum Brand Consultancy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 91161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Nov 2019 13:04:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Как же заебало слово КЕЙС.

Ответить
0

Отличный и эстетически приятный брендинг

Ответить
0

Спасибо, приятно

Ответить
0

Как пользователь в 2014 году этим оператором, могу подтвердить, что интернет был лучше чем у А-Мобайл.

Ответить
0

Все хорошо, но нет изюминки. Коммуникация как у конкурентов, точнее Ростелекома. Но вполне понятно, потому что отрасль и аудитория та же

Ответить
0

Этот шрифт - полная жесть. Вертикально - вообще то ли иврит, то ли арабский, то ли грузинский язык.

Ответить
0

Да нет, клёвый шрифт. 

Ответить

Комментарии

null