{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Ты узнаешь их из тысячи: как мы разработали дизайн для молодёжной политики Ярославской области

Новый кейс Логомашины — айдентика для «Яро Славно Молодёжно».

Как дела у молодёжи в Ярославской области

У активных ребят Ярославской области с недавних пор есть свой собственный бренд с запоминающимся названием — «Яро Славно Молодёжно». Под этим брендом они не только ездят на конкурсы и фестивали в разные города, но и проводят события в своем регионе: например, форум Ярославской области, фестивали «СТАТУС» и «Мы — лидеры».

Молодёжь региона давно хотела выделиться среди управлений других регионов не только необычным названием, но и фирменным стилем. Именно поэтому в июне 2023-го года они пришли в Логомашину с задачей создать айдентику, которая будет с первого касания передавать бешеную энергию, присущую юному поколению, и в то же время отражать связь проекта с Ярославлем.

Какие были концепции

Перед тем как прийти к нам, специалисты регионального Дворца Молодёжи провели большую подготовительную работу: сделали опрос в соцсетях и собрали фокус-группы, чтобы изучить, что нравится самой ярославской молодежи. Школьники и студенты делились примерами брендов, чья айдентика им нравится, и рассказывали, чего бы точно не хотели видеть в будущем дизайне.

По итогам исследования собрали мудборд, который мы внимательно изучали. Кроме того, наши дизайнеры покопались в истории Ярославля, посмотрели видео про достопримечательности области и отдельно собрали все ассоциации, связанные с Ярославской областью. Получился довольно разношерстный набор: от монастырей и Волги до часов «Чайка».

Главный же символ области, который изображен в том числе и на ее гербе — медведь. Есть легенда, что Ярослав Мудрый победил этого дикого зверя на территории нынешнего Ярославля, а после и основал город.

Логотип, цвета и шрифты

Клиенту больше всего понравился концепт, где графика совмещается с текстовой частью, поэтому мы докрутили первый концепт, где в логотипе шрифтовая часть соседствует с силуэтом медведя.

Размер шрифта сделали разным: так получился эффект, что слово «Яро» буквально рычит на каждого, кто соприкасается с лого.

В качества шрифта использовали гротескный Inter: начертание Black — в логотипе, Regular — в основном тексте, а Light — для сносок.

При выборе цветов было важно сохранять преемственность: желтый присутствует на флаге Ярославской области, поэтому он в палитре стал главным. К желтому для контраста добавили фиолетовый, зеленый, розовый и голубой.

Дизайнеры сразу учитывали тот факт, что «Яро Славно Молодёжно» для своих мероприятий регулярно печатают много раздаточных материалов, поэтому для фирменной гаммы подобрали те оттенки, которые позволяют минимизировать различия между цифровой и печатной продукцией.

Фирменные элементы

При разработке графических элементов мы обратились к списку ассоциаций, который составляли в начале работы над дизайном. Так, в основу паттернов легли купола, колосья, волны Волги, крепостная стена и поля — Ярославль славится сельским хозяйством.

Графическим элементом также стал и сам медведь, профиль которого изображен в логотипе в букве «Я».

Поскольку паттерны выполнены в блочном стиле, то их легко комбинировать на разных макетах.

Айдентика в жизни

Первым делом обновился вид социальных сетей: теперь они оформлены в согласованном стиле, текст на картинках удобно читать.

В полном объеме новая айдентика была презентована на студенческом фестивале «Статус»: в фирменном стиле было оформлено буквально всё — от кулис и блоков до кубков и дипломов.

Вот так выглядели раздаточные материалы — блокноты и дипломы участников.

Особенную популярность у ярославской молодежи сыскали стикеры, худи и шопперы, на которых мы разместили паттерны и фразы с игрой слов и отсылками к городским достопримечательностям вроде железнодорожного вокзала и однотысячной купюры.

Итоги проекта

От заполнения брифа до презентации айдентики в жизни прошло всего два месяца. Прежде всего, так случилось благодаря команде клиента: ребята оперативно давали обратную связь на каждом этапе и сами активно включались в генерацию идей.

Вот, что говорит Анна Бакшина, графический дизайнер дворца молодежи Ярославля:

Фирменный стиль, созданный совместно с Логомашиной, получил большой отклик среди молодёжи, всем запал в душу. Он активно используется на протяжении нескольких месяцев на областных и всероссийских событиях. Логотип, паттерны, цвета и слоганы точно отражают специфику отрасли и помогают быть запоминающимися на внешних площадках. Кстати, мы часто разыгрываем мерч в новом фирменном стиле в нашем Telegram-канале, и желающих побороться за него всегда огромное количество.

Сайт Логомашины: logomachine.ru

Логомашина в Telegram: t.me/logomachine_official

Логомашина в ВК: vk.com/logomachine

0
10 комментариев
Написать комментарий...
pavelknx

Кажется, ваш медведь не с герба области (где он прямоходящий), а с герба одной политической партии пришел... Выглядит даже не двояко. Но, наверное, попадание в заказчика 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Проект с партиями не связан, а образ медведя не принадлежит одной конкретной организации :)

Ответить
Развернуть ветку
Okna.pro

Баско, но можно баще.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
I. V.

Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Marq

🫣

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лыков

Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Алексей, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда