{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как дизайнеру сделать сайт-портфолио и не утонуть в перфекционизме

Самый страшный заказчик для дизайнера — он сам. Недостижимая планка качества, раздувающийся скоуп работ и отсутствие дедлайнов — это всё симптомы собственного творческого проекта.

Я Никита Колюгин, дизайнер в продуктах с миллионами пользователей. Помогаю дизайнерам расти в своем телеграм-канале.

Я не мог доделать свой сайт-портфолио в течение полугода — перерисовывал дизайн десять раз и хватал фишки, которые видел у других ребят. В один момент я осознал, что не закончу проект никогда, если не изменю подход.

Делюсь с вами семью принципами, которые помогут довести собственный продукт до релиза. Все принципы применимы как к портфолио, так и к любому личному творческому проекту.

В этой статье вы узнаете:

1. Определяем целевую аудиторию и контекст.

Представьте, вы решили создать сайт-портфолио, чтобы выделиться на фоне Беханс-дизайнеров.

Фантазия набирает обороты: тут у нас будут кейсы, а здесь блог и тарифы на разработку сайта, здесь отзывы…

Давайте притормозим и зададим себе три вопроса:

  1. Кто попадёт на сайт?
  2. Зачем человек будет его скроллить?
  3. При каких обстоятельствах это произойдёт?

Пример. Мы хотим устроиться дизайнером в международный продукт — Спотифай, Амазон или тот же Гугл. Портфолио будем высылать эйчарам или арт-директорам на ЛинкедИне.

Сайт увидят англоговорящие профессионалы с высокой насмотренностью. Дизайн-лиды иногда смотрит сотни портфолио за день, поэтому наш сайт получит будет буквально «минуту славы».

На этом моменте мы уже представляем: порядок смысловых блоков; язык и tone-of-voice; о чем расскажем, а о чём скромно умолчим. Главное — мы понимаем, чего точно на сайте не будет. Рядовому арт-директору до лампочки наши расценки на дизайн лендоса.

2. Пишем состав MVP.

Мы уже знаем, чего хотят зрители, поэтому можем составить список функциональности для первой версии. На этом этапе важно беспристрастно отделить минимально необходимый контент от собственных хотелок.

В MVP сайта засунем:

  • Свежие кейсы с картинками;
  • Блок «Обо мне»;
  • Ссылка на CV;
  • Контакты.

Избыточную функциональность закинем в бэклог.

В него войдут:

  • Блог;
  • Крутая тридэ-анимация;
  • Галерея экспериментальных постеров;
  • Форма подписки на рассылку.

Нанимающие менеджеры найдут на таком сайте нужную им информацию и даже не заметят, что чего-то не хватает.

3. Разбиваем бэклог на версии.

Не стану убеждать вас, что портфолио без вау-эффектов имеет право на жизнь. Вместо этого предлагаю разбить на итерации всё, что не пошло в МВП. Добавим рипл-анимацию кнопок в версию 1.1, а в релизе 1.2 прикрутим тридешку.

Составьте табличку версий, и рассортируйте доработки по приоритету.

Так вы успокоите своего маленького творца, а проект быстрее увидит свет. Мы считаем айфон технологическим чудом, но первая модель увидела свет без Апп Стора, фронталки, съемки видео, фонарика, джипиэс и три джи.

4. Убиваем хорошие идеи.

Предлагаю исповедовать «via negativa» — путь исключения лишнего. Наша задача не в том, чтобы бесконечно добавлять, а в том чтобы вычесть всё, что не является нашим портфолио мечты.

сосредоточиться ... значит сказать «нет» сотне других хороших идей, которые существуют.

Стив джобс

Эффект матового стекла — это красота, но он скорее всего испортит мультяшный гротескный стиль. Яркие жидкие градиенты — здорово и модно, но будут ли они сочетаться с бликами и скевоморфизмом?

Постарайтесь не отходить от основной концепции, особенно под давлением не менее крутых идей. Отсюда вытекает пятый совет.

5. Не смотри ты по сторонам…

Мы частенько листаем портфолио других дизайнеров и это качает насмотренность. Но если творческое эго зудит от желания скопировать очередную фишку, то возможно стоит отложить практику вдохновения на время.

Каждая новая идея покажется круче тех, что мы уже нарисовали. Всё новое нам нравится больше, чем старое — это человеческая природа. Проект рискует превратиться в лоскутное одеяло.

Юные дизайнеры подвергаются ещё одной опасной штуке — негативному сравнению. Когда видишь вылизанное, полное наград портфолио с известными логотипами на главной, то легко пуститься по цепочке «вот он крутой, а я нет» и потерять мотивацию.

Не сравнивайте себя с большими дядьками из индустрии. Помните, что они тоже с чего-то начинали. Вам не нужно соревноваться с этими сеньорами-помидорами, ведь вы вряд ли претендуете на те же позиции.

6. Поставьте жёсткий дедлайн

В Бюро Горбунова работает прекрасный принцип FFF. Предлагаю применять его и здесь.

Установим чёткий срок, в который обязуемся зарелизить портфолио. Допустим, мы условились опубликовать ссылку на свой новый сайт ровно через месяц. Что не успеем доделать к назначенной дате, то придётся перенести на следующий релиз.

Представьте, что проект вам сдавать завтра. Как бы он выглядел в таком случае?

Упражнение от Ильи Бирмана

Задачи заполняют всё выделенное на них время. Проект без конкретного дедлайна никогда не будет готов на 100%.

7. Стыдно за результат? Публикуйте.

Гай Кавасаки писал, что если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, значит вы выпустили её слишком поздно.

Вы точно будете недовольны своим портфолио, поверьте мне. Проблема в том, что его сделали вы. Не ссыте, покажите миру первую версию и идите проектировать вторую.

Заключение

Создание портфолио, собственного сайта и любого другого творческого проекта похоже на постройку самолёта во время полёта. Этой статьёй я попытался лишь слегка снизить уровень хаоса.

Когда мы берём квартиру в ипотеку, то платим банку пятую долю от её реальной стоимости в качестве первоначального взноса. При этом мы заезжаем в новое жильё с первого дня приобретения, а оставшуюся сумму гасим маленькими порциями в течение нескольких лет. Само существование института ипотеки построено на принципе того, что жить с комфортом мы хотим уже сегодня, а не через 20 лет. Попробуйте посмотреть на своё портфолио через эту же призму.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Апалишин Марк

Так, а что-то не нашел ссылки на ваше? Получилось его сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Колюгин
Автор

Перевожу на английский + пока скрыто, т. к не ищу работу

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

У востребованного дизайнера нет портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Колюгин
Автор

Это у какого?) Есть примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Боберский

насмотренность это круто, главное не потерять за ней индивидуальность

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov
Представьте, вы решили создать сайт-портфолио, чтобы выделиться на фоне Беханс-дизайнеров.

И сразу в большинстве случаев ушли в утиль, потому что что сделали тормозящее говно со свистоперделками и ужасным адаптивом.

Портфолио как сайт имеет смысл делать только тогда, когда инструментов Behance категорически не хватает (спойлер — практически никогда), и когда хочется с помощью кастомной и качественной разработки погрузить пользователя в проекты (как отдельные продуктовые лендосы Apple, например).

А в большинстве случаев это просто непонятные галереи картинок и текста, которые можно сделать и на Behance. На вопрос «Зачем?» ответ до боли непосредственный «Зато я нитакой как фсе».

Ответить
Развернуть ветку
Никита Колюгин
Автор

именно с такой иронией я и писал эту строчку) Вообще, у меня есть портфолио в Ноушене, но повыпендриваться-то хочется

Ответить
Развернуть ветку
S K

Ссылка на беханс вместо своего сайта или ноушен значительно снижает шансы на работу (если, конечно, это не позицию UI)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда