{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн для будущего

Про 3 значения, которые стоит держать в голове.

Когда я работал рядовым дизайнером, то на какой-то из дизайн конференции (или даже на многих, или даже не на конференции, а просто от кого-то) услышал фразу, что нужно «делать для будущего».

Значение 1

Тогда я еще не понимал эту фразу. Либо не нашел ее значение для себя. Казалось, что речь идет о новых технологиях, что во всех новых проектах нужно стараться их применять: гироскоп у смартфона, веб-камеру в качестве трекера движений пользователя, микрофон и прочие компьютерные аксессуары.

Это казалось очень интересным. Хотелось делать сайты, которые реагируют на окружающую пользователя среду, а не только на движение курсором. Хотелось, чтобы сайт стал частью окружающей среды.

Значение 2

Со временем это понятие в моей голове стало меняться. Я начал понимать, что для долгой и счастливой жизни проектов, над которыми я работаю, их надо делать таким образом, чтобы они могли работать и концептуально не меняться долгое время (допустим, пару лет).

В работе над сайтами и мобильными приложениями это означает, что интерфейс должен разрабатываться без учета каких-либо веяний моды. Некоторые называют это «дизайном вне времени». У Google такой, например. Что года два назад, что через два года — он будет прекрасно работать. Интерфейс должен быть спроектирован так, чтобы можно было легко убрать поле ввода, добавить форму, переписать все тексты — в общем, так, чтобы ничего не развалилось по пути его развития, но и без учета моды (flat, skeuomorphism).

Значение 3

Когда я основал свою студию и начал ею управлять, то стал больше, чем во времена арт-директорства в рекламном агентстве, заниматься управлением проектами: стал учитывать время, затраченное дизайнерскими и техническими ресурсами, и управлять этими ресурсами, стараться оставлять проекты в рамках рентабельности, не потеряв в качестве, грамотно распределять бюджет и пр.

Вплотную познакомился с таким понятием в проектах, как “долгострой”. Тут и появилось третье значение “делать для будущего”. Когда работаешь над проектом год или два (да, бывают такие), то за это время в индустрии может очень многое поменяться. Поэтому следует учитывать, что нарисованное заработает только через год или два.

С этим знанием уже можно делать какие-либо допущения в интерфейсе. Например, можно отслеживать тренд в разрешениях экранов и рассчитывать, первым делом, на те, что будут в большинстве через пару лет.

Или в разработке мобильных приложений года три назад можно было смело делать сначала под Android, а затем уже подумывать стоит ли вообще делать под iOS (это мнение автора, не придирайтесь).

Заключение

Думаю, что все три значения верны и их всегда надо держать в голове:

  • думать вне рамок экрана;
  • не вестись на моду;
  • следить за трендами и строить прогнозы.

Впервые статья опубликована на Medium:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда