Как и зачем делали ребрендинг школы дизайна Controforma
Директор школы дизайна Controforma Ольга Шишкина рассказала, почему, спустя два года существования, школа изменила фирменный стиль.
Было
Стало
С чего начинали
Controforma существует с мая 2017 года и ее визуальный стиль родился из дескриптора «Школа дизайна для людей с горящими глазами». Тогда ее основными персонажами стали мальчик и девочка с огнями вместо глаз. Яркий, запоминающийся стиль, вскоре начал надоедать.
Мы начинали с каллиграфических офлайн занятий, от которых сейчас отказались, как и от краткосрочных интенсивных курсов. Теперь в школе упор сделан на онлайн обучение для дизайнеров, которые хотят прокачать hard skills и освоить конкретный навыки, например, Adobe After Effect или креативное мышление.
Второе направление школы — выездные кампусы для прокачки soft skills: коммуникабельность, креативность, насмотренность, понимание того, как работает международное комьюнити. Такие курсы рассчитаны на выход из зоны комфорта, на быстрое освоение новых инструментов работы и подходят не только дизайнерам, но и специалистам смежных индустрий (например, сервис-дизайн).
Основной приоритет образовательной модели школы — соответствие актуальным тенденциям — life-long learning, развитие soft skills, построение комьюнити для развития совместных проектов на международном уровне и готовность к изменениям.
Учитывая эти факты, мы поставили перед собой такие цели:
- через визуальный стиль отразить творческий подход к решению любой задачи;
- подчеркнуть тот факт, что учиться можно всегда и не нужно бояться переучиваться.
При создании нового фирменного стиля мы также скорректировали стратегию обучения и позиционирование школы —
- Мы поняли, что ученики школы стали постарше, более искушены профессионально, но в них сохранилась любознательность и искра, что и передает новые визуальный стиль.
- Школа расширяет географию своего присутствия, постоянно развивается, что надо также отразить в стиле.
- Мы не хотим охватить всех, нам приятно учиться и работать с людьми, которые разделяют общие с нами идеи и смотрят в похожем направлении.
Работу над поиском нового визуального языка мы начали с анализа нашей текущей аудитории и той, которую нам хочется видеть в итоге.
Поиски своего языка
Для ребрендинга я обратилась в Shishki Collective, который создавал и первый фирменный стиль и ребята уже знали, в сторону каких изменений мы идем. Мы поняли, что сейчас хотим фокусироваться на специалистах, которые уже реализованы в профессии и ищут для себя ее новые грани или хотят шагнуть туда, где они еще не находились. Именно с этой формулировкой мы пришли к дизайнеру, Олегу Зимогляду.
Иллюстрации варьировались от полной абстракции до спокойной лаконичности. В итоге мы сошлись на промежуточном варианте с идеей того, что форма объектов при необходимости может искривляться и трансформироваться.
Что получилось
На замену персонажам с красными горящими глазам пришли другие, не менее бодрые образы в новом стиле и новой цветовой гамме. Мы отказались от красного и добавили насыщенно синего, а также легкости за счет белого пространства.
Логотип, в своей основной версии, стал спокойнее, но в нем, как и в иллюстрациях, заложены изменения и перевоплощения.
Совмещение иллюстрации и логотипа — распространенный прием.
Изменения коснулись и шрифта. Плотный, с необычными лигатурами Controforma Sans сменил более современный Steinbeck от The temporary state.
Второстепенные персонажи и элементы айдентики
Также мы создали набор графических персонажей для визуального разнообразия. Мы можем брать разные иллюстрации для разных носителей и разделов на сайте.
Новый визуальный стиль используется во всех каналах коммуникации: сайт, социальные сети и печатные носители.
дизайн говно
А где то есть гайд оценки качественного дизайна? Если он выполняет посыл, который несет в себе компания, то какой бы не был дизайн, он будет крутым