{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как и зачем делали ребрендинг школы дизайна Controforma

Директор школы дизайна Controforma Ольга Шишкина рассказала, почему, спустя два года существования, школа изменила фирменный стиль.

Было

Стало

С чего начинали

Controforma существует с мая 2017 года и ее визуальный стиль родился из дескриптора «Школа дизайна для людей с горящими глазами». Тогда ее основными персонажами стали мальчик и девочка с огнями вместо глаз. Яркий, запоминающийся стиль, вскоре начал надоедать.

Мы начинали с каллиграфических офлайн занятий, от которых сейчас отказались, как и от краткосрочных интенсивных курсов. Теперь в школе упор сделан на онлайн обучение для дизайнеров, которые хотят прокачать hard skills и освоить конкретный навыки, например, Adobe After Effect или креативное мышление.

Второе направление школы — выездные кампусы для прокачки soft skills: коммуникабельность, креативность, насмотренность, понимание того, как работает международное комьюнити. Такие курсы рассчитаны на выход из зоны комфорта, на быстрое освоение новых инструментов работы и подходят не только дизайнерам, но и специалистам смежных индустрий (например, сервис-дизайн).

Основной приоритет образовательной модели школы — соответствие актуальным тенденциям — life-long learning, развитие soft skills, построение комьюнити для развития совместных проектов на международном уровне и готовность к изменениям.

Учитывая эти факты, мы поставили перед собой такие цели:

  • через визуальный стиль отразить творческий подход к решению любой задачи;
  • подчеркнуть тот факт, что учиться можно всегда и не нужно бояться переучиваться.

При создании нового фирменного стиля мы также скорректировали стратегию обучения и позиционирование школы —

  • Мы поняли, что ученики школы стали постарше, более искушены профессионально, но в них сохранилась любознательность и искра, что и передает новые визуальный стиль.
  • Школа расширяет географию своего присутствия, постоянно развивается, что надо также отразить в стиле.
  • Мы не хотим охватить всех, нам приятно учиться и работать с людьми, которые разделяют общие с нами идеи и смотрят в похожем направлении.

Работу над поиском нового визуального языка мы начали с анализа нашей текущей аудитории и той, которую нам хочется видеть в итоге.

«Запрос был сформулирован так — найти свежее визуальное решение, которое сохранит налет фана, но уйдет от детскости».

Ольга Шишкина, Основатель школы

Поиски своего языка

Для ребрендинга я обратилась в Shishki Collective, который создавал и первый фирменный стиль и ребята уже знали, в сторону каких изменений мы идем. Мы поняли, что сейчас хотим фокусироваться на специалистах, которые уже реализованы в профессии и ищут для себя ее новые грани или хотят шагнуть туда, где они еще не находились. Именно с этой формулировкой мы пришли к дизайнеру, Олегу Зимогляду.

Промежуточные иллюстрации​

Иллюстрации варьировались от полной абстракции до спокойной лаконичности. В итоге мы сошлись на промежуточном варианте с идеей того, что форма объектов при необходимости может искривляться и трансформироваться.

Что получилось

На замену персонажам с красными горящими глазам пришли другие, не менее бодрые образы в новом стиле и новой цветовой гамме. Мы отказались от красного и добавили насыщенно синего, а также легкости за счет белого пространства.

Логотип, в своей основной версии, стал спокойнее, но в нем, как и в иллюстрациях, заложены изменения и перевоплощения.

Совмещение иллюстрации и логотипа — распространенный прием.

Изменения коснулись и шрифта. Плотный, с необычными лигатурами Controforma Sans сменил более современный Steinbeck от The temporary state.

Старый и новый логотип — основная версия

Второстепенные персонажи и элементы айдентики

Также мы создали набор графических персонажей для визуального разнообразия. Мы можем брать разные иллюстрации для разных носителей и разделов на сайте.

Наша цель — через визуальный стиль отразить творческий подход к решению любой задачи. Controforma — школа для людей, которые не боятся экспериментировать, учиться новому, открыты неизвестности.

Ольга Шишкина, Основатель школы

Новый визуальный стиль используется во всех каналах коммуникации: сайт, социальные сети и печатные носители.

0
2 комментария
Oleg Zimoglyad

дизайн говно

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дроздов

А где то есть гайд оценки качественного дизайна? Если он выполняет посыл, который несет в себе компания, то какой бы не был дизайн, он будет крутым

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда