{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему с эмодзи в интерфейсе не всё так просто. Проблема 1. Контекст

Эмодзи — штука удобная в личном общении: она помогает уточнить контекст. В письменной речи приходится обходиться без языка тела и эмоций — хочется что-то добавить, чтобы получатель понял, смеяться получателю или утешать:

Как же я смачно поскользнулась на льду сейчас 😄
vs
Как же я смачно поскользнулась на льду сейчас 😫

Ещё в личном общении использование эмодзи показывает принадлежность человека к группе. Я, например, заранее бессознательно испытываю симпатию к человеку, который использует что-то такое: ☕✨🌱🐥. Но так же бессознательно отстраняюсь от людей, которые лепят эмодзи после каждого слова или часто ставят 😂. Почему? Кажется, что у нас с этим человеком разный культурный бэкграунд.

А есть общение публичное. Если бы я общалась с представителем какой-то компании вживую, я бы с недоверием воспринимала его шутки или страдания — в общем, всё чрезмерное. Кажется, с интерфейсами так же — и это первое минное поле в работе с эмодзи. Представьте себе такое диалоговое окно:

Страница не загрузилась 😰
Попробуйте её обновить, и всё наладится 🤗

В интерфейсных текстах работа с эмоциональным контекстом отличается от личного общения: диалог начинаем мы, а эмоции испытывает пользователь. Не угадать, выглядеть наигранно, создать неловкую ситуацию настолько легко, что первый вопрос — стоит ли вообще лезть в это русло.

И тем интереснее смотреть, как компании экспериментируют в диджитал-поле: например, у меня в личном топе Product Hunt и Slack — ребята, которые умело интегрируют эмодзи в интерфейс и отлично работают как с эмоциональным контекстом, так и ощущением принадлежности к группе. Предлагаю полюбоваться:

1. Они никогда не используют эмодзи там, где речь идёт о чувствительных данных, или на этапе сценария, где пользователь скорее всего окажется недоволен: при технических ошибках, помехах или если пользователь ошибся сам. 404 — скорее исключение, на неё часто попадают не из сценария, а снаружи.

2. Самые частые этапы пользовательского пути, в котором я встречаю эмодзи — приятные, спокойные, когда от меня ничего не требуется. Вот примеры, как, благодаря эмодзи и подаче, из нейтрального сообщения «новостей больше нет» можно сделать радостное. Ну красота же!

3. А вот как можно предложить подписаться на письма — ощущение, что они точно будут приятные:

4. У Product Hunt эмодзи также играют роль иконок. Но это уже дело вкуса.

Ещё момент — вся эта красота завязана на целевую аудиторию. И Slack, и Product Hunt ориентированы на пользователей, которые тесно связаны с диджитал-индустрией. А чем чаще ты сидишь в интернете, тем чаще пользуешься эмодзи. С приложениями для широкой аудитории такое не прокатит.

Итак, идея номер 1: если и играть с эмодзи, то хорошо понимать ЦА и делать это только в положительном контексте. Тогда — возможно — удастся создать приятное послевкусие, которое захочется повторить.

Про другие проблемы с эмодзи расскажу чуть позже — почитать можно будет в профиле.

А другие примеры красивых текстов я собираю в телеграм-канале «страсти по юиксу».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда