Соня Орлова

+5
с 2024

UX-писатель с нежностью к словам

3 подписчика
0 подписок

Буквально недавно заметила: чем представительнее я хочу казаться, тем чаще я ставлю буквы ё, использую все знаки препинания, пишу предложения с большой буквы и в конце ставлю точки. В личном общении я почти всегда это игнорирую, но в сообщениях в рабочих чатах на большую аудиторию, в моём канальчике про юикс-тексты или здесь мой тон меняется.

Привет! Это последняя статья из серии про эмодзи — в предыдущих я рассказывала, с чем можно столкнуться, если вы, как и я, хотели использовать эмодзи в интерфейсе. Вкратце о проблемах:

1

Когда встречаешь классные примеры использования эмодзи, хочется так же — в первой статье из этого цикла я показывала примеры из Slack и Product Hunt, от которых тепло на душе.

Но когд…

Эмодзи в интерфейсе — это красиво. Их любят, делают скриншоты, делятся с друзьями. Но я понимаю, почему ими пользуются так редко: слишком уж много проблем.

Первое минное поле — контекст и ЦА. Но с этим можно работать.

Эмодзи — штука удобная в личном общении: она помогает уточнить контекст. В письменной речи приходится обходиться без языка тела и эмоций — хочется что-то добавить, чтобы получатель понял, смеяться получателю или утешать:

Как же я смачно поскользнулась на льду сейчас 😄
vs
Как же я смачно поскользнулась на льду сейчас 😫

Как писать тексты для продукта, который переводится на 2 языка и больше

Я UX-писатель. Когда я только начинала свою работу, в моей голове была идеальная картинка лёгких, минималистичных, разговорных текстов. Естественно, быстро выяснилось, что минимализм не везде уместен, а разговорный тон — часто проблема.

4