{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пять советов, как сделать внешний вид вашей презентации не таким ужасным

Этот текст — о наболевшем. Как креативный директор я сталкиваюсь с зашкаливающим количеством презентаций в повседневной работе. И в абсолютном большинстве случаев они выглядят ужасно.

Боже, сколько же плохих презентаций каждый день производится хорошими (с виду) людьми. Ведь неважно, что у вас ноль дизайнерских навыков, но презентовать проект или отчет надо, и вы открываете пауэрпойнт или (лучший вариант) киноут.

И понеслось — тексты в край, 15 шрифтов на одну презентацию (и вы даже не видите, что где-то у вас Калибри, а где-то — Гельветика, а в сноске — Нью Таймз), картинки из гугла, графики с тенями, и, особый ад, — градиенты.

Кровью глаза заливаются на все это смотреть — а приходится. И вашим клиентам приходится. Они ничего вам не говорят, просто плачут в сторонке.

Чтобы вашим клиентам жить было чуть менее больно, вот вам 5 простых советов, которые радикально сократят выбросы крови в глазные яблоки. Советы даны для Пауэрпойнта, как основного источника ужаса:

1. Навсегда забудьте о соотношение сторон слайда 4:3. Этот, казалось бы, очевидный совет все еще требует проговаривания вслух. Але, осталось пара недель до 2020-го года, в природе больше не водятся квадратные ламповые мониторы, единственно приемлемый формат слайда — 16:9, для корректного отображения как на телефонах, так и на мониторах, и на проекторах. Создали новую презентацию — переключили формат слайда на 16:9

2. Шрифты.
Ради всего святого — пусть у вас будет единая шрифтовая гарнитура на все слайды. Единое восприятие презентации и истории, который вы в ней рассказываете — напрямую от этого зависит. Так что идем во вкладку Темы, редактировать мастер слайд.

Открыли мастер слайд и сразу испугались от того, что там происходит. Не боимся. Для начала в самом верхнем слева слайде выделяем все текстовые поля и задаем им нормальный шрифт — подчеркну, Calibri не является нормальным шрифтом. Если у вас «строгая» презентация подойдет любой внятный гротеск — Гельветика лучший выбор из стандартных, Ариал сильно хуже.

Если же что-то, связанное с историческим нарративом или, упаси боже, лухари — можно выбрать антикву — из стандартных подойдет Таймс или Баскервилль. Обратите внимание, что по умолчанию Пауэрпойнт предлагает вам конских размеров шрифты, как будто вашу презентацию будут смотреть с лупой на засаленном мониторе с разрешением экрана часов микроволновки. Это не так.

Поэтому сразу ограничьте размер заголовка максимум 22-м кеглем, а текста — максимум 14-м. И уж точно колонтитулы не должны быть крупнее 9-го кегля. Вуаля, теперь у вас во всей презентации будут нормальные шрифты.

3. Не надо же объяснять, зачем вашей презентации нужна сетка? Очевидно же, чтобы располагать объекты на разных слайдах в единой композиции. Снова работаем с мастер-слайдами. Для начала — включите отображение направляющих (Вид — Направляющие). Передвигать направляющие просто, добавлять новые — подвинуть с зажатым alt/option.

Определите границы для себя. Справа и слева отступ должен быть такой же, как сверху, а вот отступ от нижнего края — минимум в полтора-два раза больше, иначе будет впечатление текста, едва влезающего на страницу.

Важно — ограничьте ваше текстовое поле половиной страницы. Читать супердлинные строки такое же мучение, как Шансон в такси. Левую половину слайда оставьте под текст, правую часть для графиков и иллюстраций. В этом случае вы разобьете длинные слайд на две части, как разворот книги — нечто гораздо более привычное нашему глазу.

Самую нижнюю часть слайда, там где обычно располагаются ненужные колонтитулы, можно использовать под логотипы или под минималистичную (ключевое слово — минималистичную, не перетягивающую на себя внимание) графику для оформления.

4. Графики и иллюстрации.

Самый лучший способ расположить фотоматериал — в распор, в правой части сетки. Не бросайте фотографии на слайд как попало, упаси боже, не добавляйте тени и дурацких эффектов.

С графикам и и таблицами все тоже несложно — никаких теней, градиентов или других эффектов (если по умолчанию формы и объекты идут с ними — нещадно отключайте, как Роскомнадзор неугодные сайты). Цвета — только те, что ранее использовались в вашей презентации. И вообще старайтесь использовать не более трех цветов (оттенки черного — это тоже цвета, сюрприз).

5. Титулы и шмуц-титулы! Для создания их опять таки — не выходите за пределы созданной сетки, но можете значительно увеличить кегль.

Не стесняйтесь использовать фотоматериалы на распор слайда в качестве фона — главное, чтобы эти фотоматериалы обладали свободной лицензией и были достаточно нейтральны чтобы во время просмотра вашего финансового годового отчета не возникало вопросов «и зачем тут фотография оргии варанов»?

Если не знаете куда отправится за нормальными бесплатными фото, напоминаю про unsplash.com. Если у вас нет строго фирменного стиля, а в своих силах по подбору адекватной цветовой гаммы вы сомневаетесь — тут на помощь придет сборник удачных цветовых сочетаний colorhunt.co

Вот и все простые советы, которые помогут сделать вашу презентацию хотя бы неужасной. Если же вам надо сделать на самом деле красивую и эффектную презентацию, советы не помогут, помогут вот тут — https://sdelai-krasivo.ru

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Roman Brazhnikov

Лучший способ улучшить презентацию, это вообще не делать презентацию. В большинстве случаев - это лишь УГ, отвлекающее внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
вообще не делать презентацию

А что делать?

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда