{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как говорить, чтобы вас услышали: искусство UX-коммуникации

Помните, когда в последний раз вы пытались объяснить своему другу, почему не стоит есть пиццу на завтрак, обед и ужин? Или когда пытались объяснить бабушке, как пользоваться смартфоном? Вот и в UX дизайне существует аналогичная задача: как донести до пользователя важную информацию, не заставляя его чувствовать себя несостоявшимся ученым или доктором наук.

Подсветка – ваш лучший друг

Ключевая информация должна буквально светиться на экране, как неоновая вывеска на ночной улице. Например, представьте себе, что вы делаете приложение для заказа еды, и пользователь забыл добавить адрес доставки. Что делать? Мигающие стрелочки и красный текст "Эй, куда же мы доставим вашу пиццу?" – вот ваш ответ.

Меньше – значит, лучше

Помните, как в школе вам говорили, что лаконичность – сестра таланта? В UX это правило работает на 100%. Никто не хочет читать роман, когда ему просто нужно нажать кнопку "ОК". Итак, если вам нужно сообщить пользователю, что он что-то сделал не так, делайте это коротко и ясно, без лишних "воды" и "философии".

Используйте чувство юмора, но аккуратно

Чувство юмора в UX может работать чудеса. Представьте ситуацию: пользователь ввел неправильный пароль три раза подряд. Вместо скучного "Неверный пароль" покажите сообщение: "Опа! Похоже, ваш пароль улетел в отпуск. Попробуйте еще раз или восстановите его". Это не только снижает раздражение пользователя, но и добавляет немного веселья в его день.

Сделайте ошибки частью учебного процесса

Ну и наконец, не бойтесь показать пользователям, что они ошибаются. Только делайте это так, чтобы они чувствовали себя умнее, а не наоборот. Например, если пользователь вводит дату рождения в неправильном формате, вместо "Неверный формат" можно написать: "У нас все еще 2024 год, а не 3024. Попробуйте ввести дату в формате ДД.ММ.ГГГГ".

Хороший UX – это как хорошая шутка. Если вам нужно объяснять, почему она смешная, значит, что-то пошло не так. В вашей власти сделать взаимодействие пользователя с вашим продуктом легким, понятным и, по возможности, веселым.
В конце концов, мы все заслуживаем немного улыбки в нашей повседневной рутине. И помните, UX – это не только о красивых кнопках и плавных анимациях, это о создании позитивного опыта, который заставляет пользователей возвращаться снова и снова.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда