А вот и не подеретесь! Выбираем между сайтом и мобильным приложением

В телефонах сегодня человечество сидит больше времени, чем в компьютерах. По разным данным, мобильные есть у 4,3 млрд человек, а 4 млрд из них активно пользуются интернетом. Это почти половина населения нашей планеты. В аутсайдерах Африка и Южная Азия, а также бабушки, дедушки, малые дети, нетрудоспособное население и т.д. И как же презентовать свой бизнес в таких интересных условиях? Разбираем главные моменты, на которые стоит обратить внимание.

Не будем мелочиться и начнем прямо с главного. А главное в любой затее по зарабатыванию денег - это что? Бинго!

Целевая аудитория

Безусловно, сайт - это более универсальное решение, особенно с мобильной версией. Он легко доступен через любой браузер на всех устройствах, будь то комп, планшет или смартфон. Другими словами, путь к вашему контенту всегда и везде открыт. Но есть нюанс: при наличии интернета. Но об этом чуть позже.

Приложение же целесообразно, когда пользователи гипермобильны по жизни и не сидят на одном месте. Добровольно или вынужденно. Как вариант, это могут быть, студенты, да и вообще молодежь, или, наоборот, мамы в декрете, у которых нет возможности зависать в стационарном компе, и так далее.

Функциональность

Тут есть важный момент - это обширный доступ к функциям смартфона: камере, геолокации, галерее, контактам, пуш-уведомлениям и далее. А это дополнительные возможности для взаимодействия с пользователями и, как следствие, более четкой персонификации. Еще один жирный плюс - это возможность пользоваться приложухой без интернета.

Сайты обычно функциональны ровно настолько, насколько позволяет браузер, которым пользуется потенциальный клиент, не желающий плодить в телефоне приложения. Ну и без сети - дуля вам, а не сайт.

Бюджет и Время

С этим аспектом у мобильных приложений наблюдаются некоторые проблемки. Во-первых, ценник если и не кусается, то точно рычит. Создать сайт выйдет сильно дешевле. При разработке и создании мобильного приложения разом задействованы несколько узких специалистов, поэтому монет на них требуется больше.

Время рождения приложения тоже увеличено, оно тратится на тестирование и последующий запуск.

Плюс к этому необходимо создавать как минимум две версии приложения - для операционок iOS и Android. А им в затылок дышат Huawei и Samsung со своими разработками. Плюс приложения надо обновлять, тоже в двойном размере.

И, наконец, еще один существенный вопрос - это приложение надо скачивать. А вдруг на телефоне место закончилось? Велик шанс, что его либо не скачают, либо удалят, чтобы освободить память под более актуальные нужды.

У сайта таких проблем нет. Одна версия, минимум специалистов, легко вносить изменения.

Маркетинг и продвижение

Бизнес без маркетинга вряд ли попрет, поэтому вопросы продвижения, рекламы стоят весьма остро в повестке дня.

Вебсайты отлично поддаются поисковой оптимизации (SEO), в то время как мобильные приложения могут продвигаться в результатах поиска внутри каталогов операционных систем. Вопрос, конечно, в количестве трафика, скорости и удобстве его привлечения, а также в простоте выстраивания воронок. Веб-версия в данном вопросе сильно выигрывает.

У мобильных приложений есть один замечательный бонус - это иконка на рабочем столе. Другими словами, это постоянное напоминание пользователю о вашем продукте. Такая внешняя мобильная реклама, которая уменьшает соблазн убежать к конкурентам.

Анализ данных

Тоже штука важная и играющая большую роль в оптимизации стратегий продаж. Веб-версию можно под лупой рассматривать через различные сервисы метрик. Мобильные приложения же часто предоставляют более детализированные данные о поведении пользователя.

Итог, исходя из всего вышесказанного, достаточно очевиден. Анализ, анализ и еще раз анализ. Взвесить все за и против, приложить это все к конкретному бизнесу и действовать. А если все еще нет определенности, обращайтесь к нам.

DNA Team умеет все: корпоративные решения, CRM, промо-проекты, нативные и кроссплатформенные мобильные приложения, решения с применением ИИ и многое другое. 75 крупных российских и мировых брендов, которые успешно с нами сотрудничают много лет, не могут ошибаться.

Контакты

Телефон: +7 (812) 928-36-26

Сайт: dnateam.ru

Telegram: @ysgleb

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда