Поиск разработчика мобильного приложения: короткий путь в 4 шага

Как было бы здорово искать компанию в приложении наподобие маркетплейса: критерии поиска продуманы за вас — даже те, о которых вы и не догадывались. Мы «Лайв Тайпинг» – создаем мобильные приложения для людей и делимся опытом. Сервиса для подбора разработчиков у нас нет, но есть инструкция, с чего лучше начать и на что обратить внимание при выборе подрядчика

Возможно, вам впервые предстоит нанять мобильного разработчика. Или вы уже имели негативный опыт и не хотите снова ошибиться, чтобы не пришлось разбираться с последствиями неудачного выбора. А может, вам нужно проверить, насколько вы подкованы в этом вопросе. Тогда наша статья для вас.

Что в статье

В чём сила студий мобильной разработки

Разработка мобильных приложений – это сфера, в которой постоянно что-то изменяется. То, как все делали вчера, сегодня уже устарело. Чтобы продукт приносил пользу бизнесу, нужно знать, что актуально сейчас.

Кроме того, создание нового сервиса – это технологически сложный проект, с которым справится не каждый разработчик. По этим причинам клиенты делают выбор в пользу аутсорс-студий, так как у них есть ряд преимуществ. Мы насчитали пять.

Команда. В компаниях все обязанности чётко разделены: для каждого направления свои специалисты. За их плечами много совместных проектов и они понимают друг друга с полуслова, поэтому процесс разработки приложения налажен. Если нужен специалист узкого профиля, студия ищет его самостоятельно. Если кто-то из сотрудников заболел или не справляется с задачами – заменяет его. Таким образом, работа над вашим проектом не прекращается.

Опыт. Как правило, у студий на счету уже не один кейс по разработке мобильных приложений. Это значит, команда знает, как обойти подводные камни, и владеет другими тонкостями работы над такими проектами. Часто для стандартных задач у компаний есть готовые решения. Всё это поможет приблизить дату выпуска приложения.

Квалификация специалистов. Чтобы выдерживать конкуренцию, компании внимательно следят за изменениями на рынке digital-услуг. Для этого они вкладываются в обучение сотрудников и отправляют их на конференции, где можно пообщаться и обменяться опытом.

Быстрая обратная связь. Обычно вы взаимодействуете с менеджером, который ведёт ваш проект в компании. Ему можно задать вопросы, высказать пожелания и замечания по промежуточным результатам. После чего он организует работу команды так, чтобы устранить недочёты на всех уровнях. А если вам всё же нужно поговорить с конкретным специалистом, менеджер с ним свяжет.

Техподдержка. Компания, которая выпустила приложение, лучше и быстрее других наладит его работу или добавит новые функции. Поэтому, после того как продукт выпущен на рынок, можно нанять мобильного разработчика для дальнейшего обслуживания приложения.

Если у вас уже есть идея приложения, вам нужна студия, которая:

— слышит ваши пожелания
— видит, как докрутить вашу идею
— выпустит на рынок конкурентный продукт

Такая студия точно существует – только найти её бывает сложно. Но это возможно, если у вас есть чёткий план. Мы предлагаем решить эту задачу за четыре шага. Расскажем о каждом из них.

Шаг 1. Составьте список кандидатов

Вы собираете информацию о компаниях, на основе которой выберете подходящие для вашего проекта. Лучше изучить стороннее мнение, а уже потом то, что разработчик скажет о себе.

Самое простое и доступное – найти разработчика приложений в интернете. В этом вам помогут рейтинги, кейсы, публикации и отзывы.

Рейтинги, такие как «Рейтинг рунета» и Tagline. Рейтинги – это сайты, на которых собрана информация о компаниях digital-рынка. Участники предоставляют данные самостоятельно, а платформы проверяют их достоверность и сравнивают по разным параметрам. Здесь можно выбирать разработчиков по специализации, выставлять фильтры (регион, бюджет), найти контакты студий и сразу с ними связаться.

Кейсы на сайтах компаний. Студии размещают информацию об успешных проектах на своих сайтах в разделе «Портфолио» или «Кейсы». Здесь подробно рассказывается о поставленных задачах, о том, как они решались, о результатах и дальнейшем сотрудничестве с клиентом.

Публикации. Компании часто ведут блоги на сайтах или платформах, таких как vc. ru. Там они пишут о том, что считают важным: описывают процесс разработки приложения, делятся опытом, дают советы. По статьям можно понять, знает ли компания, что нужно сейчас её клиентам.

Отзывы клиентов компании. Когда студия оставляет о себе яркое впечатление, хорошее или плохое, люди им поделятся. Их мнение вы найдёте на сайте разработчика или на сайтах с отзывами (в том числе на 2ГИСе). Узнать подробности можно, если спросить клиента лично. Но учтите, что не все согласятся поговорить.

Ещё один источник – опыт коллег и партнёров. В интервью «Рейтингу Рунета» менеджеры крупных компаний говорят о рекомендациях как о главном способе найти разработчика приложений.

Личные впечатления от готового продукта могут сказать гораздо больше рейтингов и отзывов. Поэтому попробуйте скачать приложение, выпущенное компанией, и самостоятельно оценить его. Ну, а наши работы вы сможете посмотреть в портфолио 😉

Шаг 2. Свяжитесь с выбранными кандидатами

Вас заинтересовало несколько компаний. Напишите или позвоните им с предложением назначить удобное время для обсуждения проекта. На этом этапе вы общаетесь с сейлз-менеджером и рассказываете о вашей идее, целевой аудитории, функциональности приложения. Студия, в свою очередь, предлагает возможные варианты решения.

При выборе подрядчика прислушайтесь к ощущениям: комфортно ли вам общаться с командой, вызывает ли компания доверие. Согласитесь, проще наладить контакт с людьми, которые симпатичны лично вам. А если есть контакт, то будут и хорошие результаты

Студии, которые вам понравились, переходят на следующий этап отбора. От них вы ждёте письмо с подробным рассказом о том, как именно они собираются решать ваши задачи. Это называется коммерческим предложением.

Шаг 3. Сравните коммерческие предложения

Вы почти у цели. Осталось посмотреть, на каких условиях компании предлагают сотрудничать, и выбрать лучшие. Вот что конкретно будете сравнить:

  • перечень услуг — лучше, если вам предложат программу-максимум и минимум: объяснят, какие функции внедрить для полноценного приложения, а какие — на старте для минимальной рабочей версии продукта;
  • стоимость проекта — если есть разные варианты, вам должны нарисовать вилку «от-до». Хорошо, если есть смета проекта с разбиением по услугам. Она поможет разобраться, как складывается цена;
  • сроки выполнения — здесь о том, сколько времени потребуется на решение ваших задач, обычно студии делают для этого диаграмму Ганта (такой график работ, который показывает что за чем идёт и сколько длится).

Хорошее коммерческое предложение должно быть ёмким, лаконичным и понятным. После его изучения можно точно сказать, подходит ли вам компания. Лучшее из них покажет, что студия знает, что вам нужно, готова сделать это в приемлемый срок и не выйти за рамки бюджета. Именно такое предложение вы ищете

Шаг 4. Выберите компанию

Одно из предложений устраивает вас по всем пунктам. Значит, вы дошли до конечной точки – разработчик найден. Теперь подробнее обсудите детали и можете подписывать договор. В нём лучше сразу предусмотреть, как стороны будут поступать в случаях, если что-то пойдёт не по плану. Так вам удастся избежать недопонимания. После оформления документов студия приступит к разработке мобильного приложения.

Как сразу понять, что лучше поискать другие варианты

С большой вероятностью ни одна из студий, куда вы обратитесь, не откажется сотрудничать. Однако, если досконально рассматривать каждый вариант, поиски могут затянуться. Нужно суметь быстро распознать компанию, с которой вам не по пути. Расскажем, что следует считать сигналом к отступлению.

Долго отвечают. Обычно компании перезванивают в течение двух рабочих дней после заявки. Если вы ждёте дольше, то студия либо не слишком заинтересована в заказе, либо не может оперативно его обработать. Обе причины говорят о возможном затягивании сроков при работе над вашим проектом (мы, кстати, перезванием в тот же день, как к нам обратился клиент).

Спрашивают про бюджет, а не про задачи. Финансовую сторону проекта важно и нужно обсуждать. Вопрос разработчика о бюджете звучит логично, после того как вы вместе определитесь с целями и задачами. При обратной последовательности вопросов стоит задуматься, насколько грамотно компания распределит средства на такой технологически сложный проект.

Не задают вопросов. Чтобы разработчик правильно понял назначение и цель готового продукта, ему нужно знать детали. Для этого он будет задавать вопросы и вытаскивать из вас конкретику. Но если беседа больше напоминает ваш монолог, а разработчику всё понятно и без уточнений, есть риск, что компания не заложит важную информацию в оценку работ. Тогда стоимость проекта может стать для вас сюрпризом.

Легко соглашаются на любые эксперименты. Хорошо, когда компания вас слышит и хочет, чтобы на выходе продукт соответствовал всем вашим пожеланиям. Однако то, что вам кажется новой хорошей идеей, по факту могут не оценить пользователи. Поэтому важно нанять мобильного разработчика, который способен грамотно провести аналитику и, если нужно, сказать «нет» каким-то идеям. Если этого не сделать, вы можете получить продукт с набором ненужных или недоработанных функций.

Настаивают на подписании договора сразу. Давления не должно быть ни на одном этапе работы над проектом. Если вас настойчиво убеждают принять решение здесь и сейчас, значит компания не уверена, что выдержит сравнение с конкурентами.

Что делать, если кажется, что вы ошиблись с выбором

Вы учли все рекомендации, и выбрали компанию. Вам казалось, что команда с вами на одной волне. Однако, когда увидели промежуточные результаты, остались ими недовольны. Не переживайте, так бывает и это тоже часть жизни. Предлагаем следующий выход из ситуации:

1. Объясните, что вам не понравилось. Вполне возможно, что этого будет достаточно. Даже опытные компании могут не учесть всех нюансов, ограничений и трудностей, которые видит клиент. Спокойно изложите, в чём именно продукт не совпадает с вашим представлением о нём. Разработчик проанализирует ваш фидбэк и предложит пути решения спорных моментов.

2. Смените разработчика. Такой вариант тоже возможен. Договоритесь об условиях расторжения договора. В таком случае есть смысл довести до завершения этап, на котором возникли разногласия. Так вы получите готовые материалы, передадите их новому подрядчику, и не придётся начинать с нуля. Правда, чтобы снова найти разработчика приложений, вам предстоит пройти весь путь сначала. Но вы уже знаете, как это делать!

Что повысит шанс найти свою классную команду

Всё просто: вам нужно составить развёрнутый список критериев. Задавайте себе вопросы (какой опыт должна иметь компания, насколько гибкими должны быть условия договора, насколько оперативно должен быть сделан проект) и записывайте ответы. Например:

  • разработка бэкенда на стороне компании обязательна;
  • нужно, чтобы команда умела работать с AR;
  • компания должна разработать приложение с нуля и выпустить его на рынок;
  • договор должен предусматривать корректировку моего техзадания;
  • хочу видеть первые результаты к конкретной дате;
  • нужно, чтобы приложение могла обслуживать in-house команда;
  • я хочу, чтобы у меня была возможность пообщаться с командой, чтобы понять, что мы сработаемся;
  • я хочу работать с разработчиками напрямую по модели аутстаффа.

Вам не знакомы термины из последнего блока? Тогда предлагаем прочитать нашу книгу о разработке мобильных приложений. Здесь мы доступным языком объясняем основные понятия и описываем процессы, из которых состоит наша работа

Критерии у вас могут быть свои. Чем чётче нарисуете картину сотрудничества, тем проще будет увидеть ту самую команду в потоке предложений.

Хотите алгоритм покороче? Он у нас есть. Итак, нужно:
— перейти на этот сайт;
описать свой запрос на разработку;
— всё, готово! Перезвоним вам в течение одного рабочего дня)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Раянов

Хорошая статья, но вот пункт со сменой разработчика показался самым сложным, на практике задача не из легких!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

у нас даже есть по этому поводу другая полезная статья
https://livetyping.com/ru/blog/kak-prinimat-chuzhoy-proekt

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Раянов

Тоже хорошая статья, ознакомился! А мы эту тему прорабатывали для клиентов, адресовали вопрос-ответ по умолчания малознакомым с разработкой заказчикам
https://falconspace.ru/blog/zamena-razrabotchika-v-veb-proekte--kak-smenit-programmista-po-khodu-proekta

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Раянов

Спасибо, очень рад, что вы оценили!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ruslan Yunusov

Важно учитывать различные аспекты при выборе подрядчика для своего проекта

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

например, какие?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда