Ресторан под рукой: как мы создали мобильное приложение «Гурманика» и почему оно теперь «Братья Караваевы»

Всем привет! Это Святослав Корсун, CEO компании MEN IN DEV.

С 2016 года мы разрабатываем дизайн и комплексные цифровые решения для бизнеса, являемся экспертами в области FoodTech. В этой статье расскажем как разработали мобильное приложение, какие технологии и платформы использовались, и поделимся своими результатами.

О бренде «Гурманика»

«Гурманика» – это собственный гастрономический бренд сети мультисервисных АЗС «Нефтьмагистраль», продукция которой продается как в фирменных ресторанах «Гурманика», так и в сети заправок АЗС. В совокупности более 100 точек.

Мы пробовали продавать еду сторонних поставщиков, но всегда не были до конца удовлетворены ее вкусом и качеством. Тогда мы быстро приняли решение о строительстве фабрики: нами двигало страстное желание создавать по-настоящему качественный и вкусный продукт, сделав его доступным как можно большему количеству людей.

Александр Ерастов, Генеральный директор, Торговый дом «Нефтьмагистраль»

Работа с ТД Нефтьмагистраль началась еще в 2021 году. Изначальной задачей стояло создание мобильное приложение для гастрономического бренда «Гурманика». Сервис должен помочь увеличить продажи, повысить операционную эффективность, а также улучшить пользовательский опыт для клиентов.

Гурманика 1.0

Создание MVP

С помощью MVP версии мы оптимизировали затраты на разработку и тестирование продукта, а также получили возможность быстро собрать обратную связь от пользователей и внести изменения.

Сбор информации и анализ

В короткий срок провели анализ и изучили приложения конкурентов, их функционал и визуальную составляющую, проанализировали рейтинги и отзывы пользователей, постарались выявить сильные и слабые стороны. Одним словом, определили best practices рынка.

Вместе с заказчиком выделили ожидаемый и полезный функционал, который дальше потребуется реализовать и протестировать:

  • Регистрация и авторизация,
  • Выбор ресторана или АЗС с кафе,
  • Выбор и сохранение адреса для доставки,
  • Меню с поиском и фильтром по категориям,
  • Корзина для оформления заказа с возможностью выбрать время для заказа и простым ее редактированием,
  • Профиль пользователя,
  • Функционал сбора обратной связи.

Проектирование и тестирование
Следующим шагом создали карту пути пользователя, чтобы показать каждый возможный шаг и ключевые действия для достижения главной цели – заказать еду.

Далее приступили к созданию базовых вайрфреймов, с помощью которых предварительно визуализировали структуру проекта. Затем разработали прототипы для тестирования каждого возможного сценария, где после провели несколько стадий тестирования, непрерывно улучшая наши прототипы и отыскивая оптимальные решения для повышения качества пользовательского опыта.

Стек технологий
Мы всегда предпочитаем использовать нативную разработку для создания наших приложений, так как считаем, что это обеспечивает высокую производительность и стабильность работы. Выбор тут стандартный – это Kotlin для Android и Swift для iOS. Для бэкенда использовали PHP, Laravel и Maria DB.

Проект оказался непростым. У заказчика не было опыта по интеграции IIKO с мобильным приложением. Таким образом, новому учились обе стороны — и мы, и заказчик. Да, были разногласия, но благодаря командной работе, мы нашли решения, устраивающие всех.

Святослав Корсун, CEO MEN IN DEV

Итоги работы и результаты
Первая версия проекта была создана достаточно быстро и преимущественно с целью проверки. С первого дня релиза проекта мы начали активно собирать обратную связь от наших пользователей, и максимально оперативно правили баги.

За первые 6 месяцев с релиза мобильного приложения мы наблюдали большой рост количества пользователей и выручки. Мы постоянно совершенствовали мобильное приложение, добавляя новый функционал и улучшая старый. Компания «Нефтьмагистраль» была довольна результатами, и все начали обсуждать дальнейшие обновления, которые оказались масштабными для всех.

Переосмысление: Гурманика 2.0

Причины обновления
При проведении редизайна вместе с командой «Нефтьмагистраль» была подготовлена стратегия будущего развития, которая предполагала масштабный подход, в отличие от MVP версии. Также учли ошибки, что позволило заложить основу для будущего роста и успеха проекта.

Архитектура проекта

Что мы сделали

Авторизация и регистрация
Сделали упрощенную систему регистрации для клиентов, которые только на кассе узнали о приложении и системе лояльности, что позволяет быстро получить доступ к бонусам сервиса!

Выбор адреса доставки или самовывоза
В дополнение к обычному способу выбора адреса с использованием карты или ручного поиска, пользователи имеют возможность оформить заказ в определенном ресторане. На этапе выбора ресторана они могут увидеть его экстерьер и интерьер, а также график работы.

Меню и блюда
Категории товаров и услуг организовали в виде удобного меню с разделами. Есть также поиск, с помощью которого можно найти товар по названию или ключевым словам. Внедрили бейджи, которые сообщают пользователю информацию об особенностях блюда.

Разработали рекомендации, которые с помощью ИИ индивидуально подбирают пользователю дополнительные блюда или напитки на основе популярности товара и истории заказов. Это делает процесс заказа более удобным и персонализированным для каждого пользователя.

Более подробно про это рассказывает руководитель ML направления MEN IN DEV, Савелий Батурин, вот его статья.

Показываем подробную информацию о КБЖУ для каждого блюда и напитка. Указываем данные как на 100 граммов продукта, так и на его полный вес, чтобы пользователи, следящие за питанием, могли получить более полную картину о питательной ценности продуктов.

Модификаторы и комбо-наборы
Дали возможность настроить каждое блюдо или напиток на свой вкус. Можно убрать или добавить ингредиенты — это позволяет клиентам создавать свои уникальные блюда, соответствующие их предпочтениям и потребностям.

Также добавили возможность составить собственный комбо-набор из доступных опций и даже смогли объединить это с модификаторами!

Бонусы и программа лояльности
Реализовали единую «сквозную» бонусную систему, благодаря которой участники программы лояльности сети АЗС «Нефтьмагистраль» могут использовать накопленные баллы для оплаты заказов в приложении «Гурманика» и наоборот.

Корзина
Создали простую, но функциональную корзину. С ее помощью пользователь контролирует каждый этап процесса оформления заказа.

Есть функция изменения адреса и времени доставки, а также состав уже выбранных блюд и напитков без необходимости добавлять позиции заново.

Мы не только предусмотрели ручной ввод промокода, но и добавили выбор персональных акций или оплаты накопленными бонусами. На экране подтверждения заказа пользователь может уточнить детали и выбрать удобный способ оплаты.В активных заказах с помощью статусов заказа и карты можно посмотреть, где находится заказ и через сколько он будет доставлен.

С помощью статусов и уведомлений пользователь может контролировать прогресс своего заказа. Для дополнительного удобства мы добавили возможность отслеживания статуса заказа с помощью Live Activities и Dynamic Island.

Профиль
В профиле отобразили максимум информации по активным и прошедшим заказам. На экране истории каждый заказ трансформируется в зависимости от своего статуса, поэтому пользователь всегда точно может сказать, что с его заказом, где он находится и через сколько будет. Также по старым заказам можно посмотреть подробную информацию.

Что мы получили по итогу?

С новой версией мобильного приложения и его последними обновлениями только в 2023 году количество установок выросло в 8 раз, количество заказов через приложение в 2 раза, а выручка в 5 раз.

Мы разработали мобильное приложение «Гурманика», число установок которого уже превысило полмиллиона, а приложение входит в ТОП-30 в категории «Еда и напитки» в App Store. Мы и дальше активно продолжаем работать над улучшением пользовательского опыта и повышением удобства использования нашего приложения. А даже успели получить от заказчика награду.

Также мы благодарим команду «Нефтьмагистрали» за помощь и поддержку над проектом! А вы можете сами ознакомиться с мобильным приложением, скачав его с помощью QR-кода.

Уже столько всего рассказали, но причем тут известные и горячо любимые «Братья Караваевы»?

Дело в том, что в 2023 году ТД Нефтьмагистраль приобрел более популярный гастрономический бренд «Братья Караваевы» и наша первоначальная задача вскоре дополнилась еще и ребрендингом мобильного приложения.

В настоящее время мы проводим тщательный ребрендинг, постепенно заменяя как визуальную, так и функциональную составляющие мобильного приложения, чтобы текущие пользователи могли и дальше пользоваться им без каких-либо проблем. Параллельно с этой работой мы готовим новые обновления, связанные с новым видом меню, которое сделает выбор блюд более простым и информативным, а для самых активных пользователей мобильного приложения скоро появятся приятные подарки, бонусы и новые промокоды!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Евгений О.

Блин, когда человек так представляется в начале статьи, это всегда выглядит как:
- Всем привет! Это Иван Семёнов, CEO компании DEV IN MEN - и я алкоголик."

"Мы пробовали продавать еду сторонних поставщиков, но всегда не были до конца удовлетворены ее вкусом..."
Так Вы её продавали или ели?

"На этапе выбора ресторана они могут увидеть его экстерьер и интерьер..." То есть, у Вас есть рестораны с хорошим интерьером и с плохим интерьером? ИМХО, ваше приложение однозначно намекает людям, что можно ошибиться с выбором и случайно попасть в не самое приятное место.

Я правильно понимаю, что в 2023 году вы купили "Караваевых" и тут же ощутили рост заказов и установок? По вашим графикам водно, что в 2022 году вы плавали на мели, а в 2023 получили рост. Так в чём тогда заслуга вашего приложения? Просто вам удалось купить бренд более популярный, чем ваш собственный.

И кстати, у "Караваевых" было своё приложение? Подозреваю, что было. Я возможно, ошибаюсь, но ваше замечательное приложение появилось часом не в результате копирования из приложения "Караваевых"?

Ответить
Развернуть ветку
MEN IN DEV

Нет, у Караваевых не было приложения. Рост пользователей произошел в 2023 году и не из-за Караваевых, тогда еще приложение называлось Гурманика. Ребрендинг произошел в феврале 2024 года и тут уже совсем новые показатели. Рост пользователей произошел после внедрения программы лояльности и перевода ее дополнительно на оффлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Архипов Тихон

Жаль не пришлось ни разу у них поесть(

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikitin

Не более популярный, а более вкусный. Видимо, быстро поняли, что со своей Гурманикой сейчас вылетят в трубу, поэтому и купили Караваевых.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковтун

качественно сделанное приложение намного поднимает активность и использование сервиса , удобно не только клиентам , но и компании

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Прокудин

Приятно видеть на самом деле, как компания стремится к непрерывному совершенствованию своих продуктов и услуг

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда