Почему Google Play и Apple Store блокируют приложения на пике популярности: самые частые причины

Многие думаю, что если удачно пройти первичную авторизацию со стороны площадок, то проблем не будет. На самом деле, площадки не делают основательную проверку на старте, это бы занимало слишком много времени.

Они проверяют только определенные базовые моменты, не углубляясь в документы. Поэтому залить на площадку свое приложение считается не таким уж и сложным процессом. А вот удержаться там и не улететь в блок — сложнее.

В этом материале только личный опыт, проверенный на своих кейсах.

Тщательная проверка документов часто происходит на пике популярности. Когда приложение имеет хороший оборот или часто появляется в СМИ. В момент, когда вы активно продвигаетесь, нужно быть готовым к тому, что если у вас плохие документы, вас заблокируют.

Типичная ошибка, с которой сталкиваются такие приложения — нарушения политики конфиденциальности и защиты персональных данных. Только согласно официальным данным Apple 38,5% приложений было отклонено за счет нарушения конфиденциальности и обработки персональных данных.

Но это еще не все, вот вам перечень блоков с рисками от юристов, которые стоит проверить перед релизом:

Нарушение прав интеллектуальной собственности

Нередко за такое можно получить не только блокировку приолжения, но и бан аккаунта разраба. И чаще всего такие проблемы возникали у наших клиентов из-за невнимательности и неаккуратности на этапе разработке (особенно на заказ).

Использование чужих фотографий и макетов в предложениях на маркетах и самом приложении автоматически ведет к проблемам. Безусловно, можно надеяться на то, что автор или правообладатель интеллектуальной собственности никогда не заметит своего объекта, но мир не без добрых людей, правда? А если у вас грандиозные планы на приложение, то предостерегаем вас от таких поступков сразу.

Интеграция систем оплаты

К примеру, на Google Play действует правило, в соответствии с которым, разработчики обязаны проводить оплату внутри своих приложений только через платежную их систему, за исключением двух факторов:

  • продажи нецифровых товаров (если у вас приложение магазина);
  • продажа цифрового контента, который может использоваться вне приложения (например, аудио-видео, которые можно воспроизводить в других программах и средствах).

Поэтому, надо уделять особое внимание интеграции с платформами в отношениях оплаты и проверять требования, которые, к слову, должны чекать юристы и уведомлять вас о всех изменениях.

Проблемы с рекламной политикой

Еще одно распространенное упущение, которое должны проверить юристы перед релизом приложения в магазине - это политика в отношении рекламы.

Правила, на самом деле, очевидны: никакой ложной или вводящей в заблуждение рекламы. Кроме этого, реклама показывается исключительно в самом приложении.

Отдельно просто настоятельно советуем помнить, что рекламные функции, мешающие стабильному функционированию приложения, могут повлечь неприятности и жалобы со стороны пользователей.

Ну а посыл этой небольшой статьи таков: в пылу разработки крутого приложения, не забудьте проверить все правила перед тем, как релизить приложение в магазинах. Даже, если вам кажется, что вы знаете все наизусть - площадкам есть, чем вас удивить, просто поверьте:)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда