Конкурс инструкций

Устраняем популярнейшие ошибки в SEO-оптимизации

Как наверняка заметил каждый начинающий создатель сайта, его детище, к большому сожалению, не часто самостоятельно может попасть в топ поисковой выдачи. Сегодня мы поможем новым и не очень сайтам добиться верхних строчек в поисковых системах.

В закладки

SEO-оптимизация — это работа с внутренним содержанием сайта, его кодом, текстами, изображениями, юзабилити и перелинковкой. Поисковик смотрит на веб-ресурс с точки зрения «правильного» SEO и решает, выдавать его на верхних позициях или нет.

Давайте разберем самые популярные ошибки, которые могут ухудшить положение дел вашего сайта.

Ошибки в контенте и способы их устранения

Зачастую для вывода сайта в топ не требуется никаких «технических» манипуляций — пишите грамотно и уникально, а поисковый робот отблагодарит вас за это.

Неуникальные тексты. Старайтесь делать качественные рерайты с уникальностью выше 95% или пишите авторские тексты. Так вас полюбят поисковики и аудитория.

Дублирование своего же контента. На каждой странице размещайте только уникальный текст. Как бы просто это не звучало, делать это гораздо сложнее.

Неправильные списки или их полное отсутствие. Используйте <UL>, <OL>, <LI>.

Неправильная тематика. Удалите контент, который не соответствует теме вашего сайта. Рассказать о вашем котике можно и в социальных сетях.

Неправильные заголовки. Использовать заголовки обязательно, отражайте в них ключевые запросы. Первым должен идти <H1> в единственном экземпляре. За ним — <Н2>, их может быть несколько. В <Н2> вкладываются несколько <Н3>, и так далее.

Редкое обновление. Обновляйте контент как минимум раз в неделю.

Мусорные <H>, не несущие ценности. Они часто находятся в подвале, в правой и левой колонках. Удаляйте их беспощадно.

Ошибки. Избавьтесь от грамматических и синтаксических ошибок. А заодно и от поводов для гнусных комментариев хейтеров.

Неправильное семантическое ядро. Подробнее об этом ниже.

Работа с семантикой

Семантическое ядро — список всех ключей, по которым сайт выдается в поиске. Ключи могут быть высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.

Объявление на vc.ru

Высокочастотные запросы сложно продвигать. Если их использование необходимо — оптимизируйте под них главную страницу. Каждую страницу оптимизируйте под 5-6 ключей, один — высокочастотный, остальные — низко- и среднечастотные.

Не переспамьте! Новички часто допускают эту ошибку. Проверяйте текст на спам при помощи специальных сервисов. Не забывайте пользоваться синонимами, ведь поисковики любят LSI-продвижение.

Еще одна ошибка новоиспеченного сеошника — продвижение коммерческого и информационного ключей на одной странице. Оптимизируйте отдельную веб-страницу под коммерческие ключи.

А еще. Неправильные мета-теги. Длина Title должна составлять до 50 символов, в нем присутствуют ключи, а начинается он с заглавной буквы. И не забывайте, что контент должен выглядеть органично. Избавляйтесь от фраз «Вы можете купить приобрести верхняя женская одежда Москва дешево». Ну серьезно.

Ошибки при оформлении контента

Для кого делаем сайт? Не для себя, а для людей. И если им неудобно — они, естественно, уходят, снижая показатели нашего веб-ресурса.

А вот и популярнейшие ошибки:

  • Текст не делится на блоки. Отформатируйте его для удобства чтения с экранов разного размера.
  • Исключительно заглавные буквы в заголовках.
  • Нет изображений. Взрослые и дети знают, что без картинок в литературе тяжело. К каждому изображению не поленитесь прописывать тег <ALT>.

Ссылки и перелинковка

Тяжело ходить по новому месту без карты? Новые пользователи чувствуют себя на вашем сайте точно так же.

Ошибки, которые не следует допускать:

  • Плохая перелинковка или ее отсутствие. Ссылайтесь из текста на внутренние страницы, делайте «якори» и упрощайте жизнь читателям.
  • Присутствуют несуществующие ссылки. Срочно удаляйте их. Бесят же!
  • Существуют исходящие ссылки. Удалите лишние гиперссылки, так как ваш сайт из-за них может терять «вес».

Технические недочеты

А вот и техническая сторона вопроса. Если сложно исправить все самостоятельно — попросите помощи профессионалов. Уверен, правильная оптимизация того стоит.

  • Невидимый текст или светло-серый мелкий текст на белом фоне. За это поисковики штрафуют, а пользователи отправляют минусы в карму.
  • Ошибки в верстке. Проверяйте ресурс на валидность.
  • Медленно загружаются страницы. Решение проблемы — микроразметка, сжатие изображений и уменьшение картинок.
  • Неверные URL. Избавьтесь от дублей страниц, пишите в URL ключи на латинице, исправьте динамические URL.
  • Index.php на Главной. http://домен.ру/index.php должен быть склеен с http://домен.ру.

Пара полезных советов:

  • Склейте сайт с WWW и без WWW, используйте протокол HTTPS.
  • Сделайте XML-карту ссылок.
  • Проверьте на наличие ошибок Robots.txt.
  • Обработайте 404 — ошибку несуществующих страниц.
  • Сделайте редирект 301 для перенесенных URL.

Неудобства для пользователей

И на сладенькое. Так много сайтов, хороших и разных. Потерять посетителя в таком разнообразии можно за секунду и по любой, даже самой мелкой, но раздражающей причине.

Пользователи могут уходить со страницы, если:

  • Нет качественной мобильной версии.
  • Неудобная структура сайта.

  • Нет фавикона.
  • Нет строки навигации.
  • Нет контактов на Главной.
  • Кнопок действий «купить» или «заказать» не видно.

Очевидные лайфхаки, про которые многие умудряются забывать:

  • Под текстом вставьте социальные кнопки.
  • Проработайте дизайн и используйте приятную цветовую гамму.
  • Удалите принудительно всплывающие окна.

  • Шок контент и кликбейтные заголовки умерли в 2009-м.

После всех упомянутых манипуляций еще раз постарайтесь посмотреть на ваш веб-ресурс глазами поисковика и пользователя. Ищите ошибки, допущенные верстальщиком и контент-менеджером, исправляйте их, тестируйте идеи на аудитории. Удачи!

{ "author_name": "Тимур Бикбов", "author_type": "self", "tags": ["selectel_\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f"], "comments": 7, "likes": 1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 159624, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Sep 2020 21:25:39 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Какой треш.

пользователь может уйти с сайта если на сайте нет фавикона

Серьезно, блять?

Ответить
3

Я всегда ухожу если нет фавиконки 😂

Ответить
1

есссеснно! =)

Ответить
–1

Серьезно. Если нет фавикона на сайте я МОГУ не зайти, это отталкивает. А могу зайти. По статистике люди реже заходят на сайты без фавикона. К чему эта кислотность? 

Ответить
1

Можно пруфы? Результаты проведённых независимых исследований

Ответить
–1

Можно. Ссылка: google.com 

Ответить
1

выдавать свои домыслы за непреложный факт, давая его в "инструкции" - это, конечно, верх гениальности

Ответить

Комментарии

null