Как мы нашли единственного заказчика на Я.Услуги
Как и большинство студий мы, Fragum, постоянно находимся в поиске проектов не только с хорошим бюджетом, но и с интересной задачей.
Если с бюджетом всем всё и так понятно, то крутые кейсы могут получиться только из действительно сложных требований.
Меня зовут Дмитрий Ломов и сегодня, постараюсь интересно, рассказать об одном из таких проектов.
Как всё начиналось
В конце января ощутили дефицит проектов: тендеры на 2021 год мы не получили, контекстная реклама съедала дикие бюджеты и не давала выхлопа, потенциальные заказчики в основном приценивались и не запускали проекты в работу.
В этот момент решили протестировать Яндекс.Услуги. Скажу наперёд — в IT там ловить нечего.
Могу выделить некоторые причины:
- Связь с заказчиком либо отсутствует, либо крайне растянута по времени.
- Скудное описание задач и проектов от заказчиков.
- Предложение без оценки рассматриваться скорее всего не будет, а сделать адекватную оценку невозможно, почему — смотрите пункты 1 и 2.
Многие скажут: в веб-разработке всегда так — на входе невнятные требования, а сделать надо супер и как можно дешевле. И отчасти будут правы. Но если вживую до клиента ещё можно донести ценообразование и описать весь процесс разработки, то Я.Услуги зарубают прогрев клиента на корню.
Нам повезло и мы нашли заказчика «в теме», которого не пугали наши странные IT-термины и специфический сленг, у него была довольно чёткая постановка задачи, понимание желаемого результата.
В общем, мы подписали договор и начали творить: встречайте — платформа онлайн-образования TC Forum.
Что такое TC Forum
TC Forum — сообщество тренеров, коучей. На базе сообщества существует мощная и довольно известная преподавательская школа.
Непосредственным заказчиком выступал Рихард Штауфер, именитый и заслуженный специалист.
Рихард сам умел во front-end, предоставил готовые исходники всей вёрстки проекта: публичной части сайта и внутрянки. В процессе работы от полученной вёрстки личных кабинетов и дашбордов отказались.
Что по функционалу
Достаточно классический функционал образовательных платформ, слегка пройдусь по основным:
Разделение ролей: админы, преподаватели и курсанты. Админы рулят всем; преподаватели работают с курсантами и проверяют домашнее задание; курсанты, как ни странно, учатся.
Курсы, включающие как обучающие материалы, разбитые на модули, так и блоки домашних заданий. Дополнительно существует ограничитель: при несданной домашней работе доступ к последующим обучающим материалам ограничивается.
Чат между всеми участниками процесса: внутри курса ученик всегда может задать вопросы преподавателю, а админ, при необходимости, подключиться в диалог.
Сертификация. Курсанты проходят обучения, получают сертификат. В публичной части реализовали механизм проверки валидности сертификатов: любой может указать номер сертификата и узнать когда, за что и кому был сертификат выдан. Такой функционал потребовался из-за наличия большого количества оффлайн-мероприятий у TC Forum, в процессе которых слушатели также получают сертификаты.
Оплата. Куда ж без неё. Подключили эквайринг одного известного банка. Подключение «глубокое»: апдейты и проверка статусов оплат через API банка.
Базовая CRM-система для управления клиентами, продажами и в целом лояльностью пользователей. На базе всех накопленных в системе данных рисуем различные дашбоарды. Говорят дашбоарды иногда полезные, а иногда красивые. Надеюсь, у нас полезные.
Управление публичной частью сайта и стандартное управление содержимым по SEO-требованиям, логирование событий и ворох различных уведомлений.
Весь проект написан на Laravel, никаких "заточенных" под задачу вордпрессов и битриксов.
Когда запуск?
Сейчас заказчиком проводятся финальные проверки системы на соответствие пожеланий, размещение обучающих материалов и обучение сотрудников азам работы.
По факту запуск системы не за горами: я сам с нетерпение жду фидбека от реальных пользователей.
Где можно посмотреть
Если у тебя, читатель, появилось желание “пощупать” как оно изнутри — бросай клич в личку. Откроем доступ к тестовому стенду.
Что там с Я.Услугами
Вернёмся к Я.Услугам. Да, мы нашли своего заказчика именно там. После первой радости от находки дополнительного канала продаж, брошенный на Я.Услуги менеджер не добыл ни одного лида.
Мы кропотливо учитываем любые трудозатраты в процессе своей работы. Благодаря этому можем легко посмотреть эффективность как рекламных каналов, так и в целом оценить финансовую сторону любого проекта.
Переварив достаточно большое количество запросов мы приняли решение отложить этот канал до лучших времён.
Для нас, в любом случае, это был полезный опыт и отличный кейс в портфолио.