Как мы нашли единственного заказчика на Я.Услуги

Как и большинство студий мы, Fragum, постоянно находимся в поиске проектов не только с хорошим бюджетом, но и с интересной задачей.

Если с бюджетом всем всё и так понятно, то крутые кейсы могут получиться только из действительно сложных требований.

Меня зовут Дмитрий Ломов и сегодня, постараюсь интересно, рассказать об одном из таких проектов.

Как всё начиналось

В конце января ощутили дефицит проектов: тендеры на 2021 год мы не получили, контекстная реклама съедала дикие бюджеты и не давала выхлопа, потенциальные заказчики в основном приценивались и не запускали проекты в работу.

В этот момент решили протестировать Яндекс.Услуги. Скажу наперёд — в IT там ловить нечего.

Могу выделить некоторые причины:

  • Связь с заказчиком либо отсутствует, либо крайне растянута по времени.
  • Скудное описание задач и проектов от заказчиков.
  • Предложение без оценки рассматриваться скорее всего не будет, а сделать адекватную оценку невозможно, почему — смотрите пункты 1 и 2.

Многие скажут: в веб-разработке всегда так — на входе невнятные требования, а сделать надо супер и как можно дешевле. И отчасти будут правы. Но если вживую до клиента ещё можно донести ценообразование и описать весь процесс разработки, то Я.Услуги зарубают прогрев клиента на корню.

Думаю, площадка идеально подходит для различных разовых и коротких услуг: маникюр/педикюр, мелкий ремонт, курьерские услуги. Так ли это — обязательно проверим при наличии подходящего заказчика.

Нам повезло и мы нашли заказчика «в теме», которого не пугали наши странные IT-термины и специфический сленг, у него была довольно чёткая постановка задачи, понимание желаемого результата.

В общем, мы подписали договор и начали творить: встречайте — платформа онлайн-образования TC Forum.

Что такое TC Forum

TC Forum — сообщество тренеров, коучей. На базе сообщества существует мощная и довольно известная преподавательская школа.

Непосредственным заказчиком выступал Рихард Штауфер, именитый и заслуженный специалист.

Рихард сам умел во front-end, предоставил готовые исходники всей вёрстки проекта: публичной части сайта и внутрянки. В процессе работы от полученной вёрстки личных кабинетов и дашбордов отказались.

Что по функционалу

Достаточно классический функционал образовательных платформ, слегка пройдусь по основным:

Базовый дашбоард fragum.ru

Разделение ролей: админы, преподаватели и курсанты. Админы рулят всем; преподаватели работают с курсантами и проверяют домашнее задание; курсанты, как ни странно, учатся.

Курсы, включающие как обучающие материалы, разбитые на модули, так и блоки домашних заданий. Дополнительно существует ограничитель: при несданной домашней работе доступ к последующим обучающим материалам ограничивается.

Чат между всеми участниками процесса: внутри курса ученик всегда может задать вопросы преподавателю, а админ, при необходимости, подключиться в диалог.

Сертификация. Курсанты проходят обучения, получают сертификат. В публичной части реализовали механизм проверки валидности сертификатов: любой может указать номер сертификата и узнать когда, за что и кому был сертификат выдан. Такой функционал потребовался из-за наличия большого количества оффлайн-мероприятий у TC Forum, в процессе которых слушатели также получают сертификаты.

Оплата. Куда ж без неё. Подключили эквайринг одного известного банка. Подключение «глубокое»: апдейты и проверка статусов оплат через API банка.

Базовая CRM-система для управления клиентами, продажами и в целом лояльностью пользователей. На базе всех накопленных в системе данных рисуем различные дашбоарды. Говорят дашбоарды иногда полезные, а иногда красивые. Надеюсь, у нас полезные.

Управление публичной частью сайта и стандартное управление содержимым по SEO-требованиям, логирование событий и ворох различных уведомлений.

Весь проект написан на Laravel, никаких "заточенных" под задачу вордпрессов и битриксов.

Когда запуск?

Сейчас заказчиком проводятся финальные проверки системы на соответствие пожеланий, размещение обучающих материалов и обучение сотрудников азам работы.

По факту запуск системы не за горами: я сам с нетерпение жду фидбека от реальных пользователей.

Где можно посмотреть

Интерфейс детальной страницы курса fragum.ru

Если у тебя, читатель, появилось желание “пощупать” как оно изнутри — бросай клич в личку. Откроем доступ к тестовому стенду.

Что там с Я.Услугами

Вернёмся к Я.Услугам. Да, мы нашли своего заказчика именно там. После первой радости от находки дополнительного канала продаж, брошенный на Я.Услуги менеджер не добыл ни одного лида.

Мы кропотливо учитываем любые трудозатраты в процессе своей работы. Благодаря этому можем легко посмотреть эффективность как рекламных каналов, так и в целом оценить финансовую сторону любого проекта.

Выгрузка трудозатрат по каналу fragum.ru

Переварив достаточно большое количество запросов мы приняли решение отложить этот канал до лучших времён.

Для нас, в любом случае, это был полезный опыт и отличный кейс в портфолио.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда