IT-инфраструктура для бизнеса и творчества
Разработка
Zero To One

Мы сделали чек-лист для идеального брифа на разработку MVP

Собираетесь создать мобильное приложение или MVP и думаете, что бриф для разработчика — всего лишь формальность? Будьте готовы потерять деньги и время.

Мы разработали чек-лист и удобный шаблон, который поможет быстро и эффективно выбирать исполнителей, а также сразу выделять сильные стороны продукта для грамотного MVP.

Привет! Меня зовут Ринат, я основатель NoCode-студии Zero To One. Общаясь с клиентами, которые только выбирают себе подрядчика, я часто замечаю, что они пренебрегают брифом и считают важным только ТЗ.

Оно и понятно, ведь ТЗ составляется уже после подписания договора и включает в себя все технические тонкости и особенности проекта.

Бриф же помогает исполнителю ознакомиться с задачей, оценить сроки. Позволяет понять, сколько стоит создать такое мобильное приложение или сайт, и прикинуть возможные инструменты для разработки.

Пренебрегая брифом, многие тратят в два раза больше времени, денег и нервов только на начальном этапе работы.

Специально для предпринимателей, которые хотят разработать мобильное приложение или выпустить MVP быстро и качественно, я написал чек-лист идеального брифа. А на у нас на сайте можно скачать готовый шаблон, который сразу можно заполнять и присылать в студии. Особенно он подойдет, если вы выбираете NoCode разработку.

Итак, как выглядит идеальный бриф на разработку продукта:

Пункт 1: Сроки старта и окончания работ

Самый очевидный и самый обязательный момент в брифе. Важно дать студии понять, на какие сроки вы рассчитываете, чтобы они могли сразу сориентироваться по собственным возможностям и загруженности. Напишите, когда вы хотите приступать к работе и в какие сроки приложение должно быть реализовано.

Это также поможет избежать дискоммуникации, если подрядчик затянет со сроками — вы сразу обозначили допустимые временные рамки, а значит соглашаясь на них, подрядчик подтверждает, что выполнит работу в срок, если не оговорено иного.

Пункт 2: Рассказ о продукте в паре предложений

Нет, это не значит, что ребятам из студий разработки просто лень читать. Краткость нужна здесь в первую очередь для того, чтобы вы выделили главные УТП вашего продукта, не растекаясь мыслью по древу. Когда количество текста ограничено, невольно постараешься рассказать о самых важных вещах. Вот они то и нужны вашим разработчикам.

Например:

ReadApp

Приложение для чтения и прослушивания книг, у которого синхронизируются печатная и аудиоверсии. То есть закончив слушать книгу, вы можете продолжить ее читать с того же места.

Пункт 3: Цели проекта

В этом пункте необходимо пояснить, зачем вы вообще собрались разрабатывать продукт. От этого зависит результат, который вы получите на выходе, а также ясность коммуникации с исполнителем.

Объясните, зачем вы обращаетесь к студии, чего ждете на выходе.

Например, вы хотите создать мобильное приложение или MVP продукта, проверить, насколько он нужен на рынке. Для этого отлично подойдет NoCode разработка, и в этом случае не придется тратить время и деньги на написание кода, углубляться в детали. Можете прописать конкретные гипотезы, чтобы исполнители могли сразу сориентироваться, какие инструменты для этого понадобятся.

Если же у вас есть существующий бизнес и вы хотите автоматизировать в нем процессы, пропишите, какие метрики вы хотите улучшить и на сколько. Так, узнав стоимость разработки, вы сможете просчитать окупаемость этих инвестиций. А специалисты, которые будут работать над проектом, будут понимать, что и зачем они делают.

Вот что должно получится:

У меня есть служба доставки еды. Я хочу разработать мобильное приложение чтобы:

1. Увеличить LTV и перенаправлять людей с сайта в приложение.

2. Выйти в новые каналы и использовать новые воронки

3. Создать стабильный канал коммуникации с клиентами

С этой информацией студия сможет предложить лучшие пути решения.

Пункт 4: Дизайн

Далее нужно указать, есть ли у вас дизайн (макет, бренд бук или пожелания в визуальном плане) или его нужно разработать. Если дизайна нет, но есть задумки — поделитесь пожеланиями. Дополнительным плюсом будут референсы — поищите сайты/приложения, дизайн которых вам нравится. Приложите ссылки и расскажите, что именно вам импонирует.

Пункт 5: технологии

Далее напишите, какие технологии вы хотите использовать.

Например, вы можете описать необходимые вам для интеграции программы/сервисы, или просто указать, что хотели бы использовать NoCode разработку или обычный код.

Если же предпочтений и идей нет — просто оставьте поле пустым. В конце концов, вы обращаетесь к специалистам, чтобы не думать о сложном :)

Пункт 6: истории об использовании продукта через сценарии

В этом пункте нужно будет вспомнить портреты всех сегментов вашей аудитории, их боли и как следует их описать. Это нужно, чтобы оптимизировать будущий продукт и работать над действительно нужными функциями.

По нашему опыту, половина планируемого функционала пользователю оказываются не нужны и просто тратят деньги бизнеса.

Если планируется создавать первую версию продукта, то в ней должно быть самое ценное. С помощью этого этапа вы сможете помочь в первую очередь себе, как основателю продукта. Понять что важно делать, а что можно отложить в следующую версию.

Воспользуйтесь форматом сценариев. Забудьте о кнопочках и экранах, представьте каждого вашего пользователя в момент, когда он пользуется вашим продуктом. Что это за ситуация? Какую задачу решит за него продукт? Какие критерии у пользователя могут быть?

Опишите все это по формуле:

Формула истории:

Я “ПОРТРЕТ ЦА” попадаю в ситуацию “В КАКОМ КОНТЕКСТЕ Я НАХОЖУСЬ И КАКУЮ ПРОБЛЕМУ ИСПЫТЫВАЮ”, поэтому открываю “ПРИЛОЖЕНИЕ/САЙТ/МОБИЛЬНУЮ ВЕРСИЮ САЙТА” решаю задачу “ОПИСАНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ, ОБЯЗАТЕЛЬНО С ЦИФРАМИ”

Пример описания:

Я девушка 20-лет попадаю в ситуацию “устроила вечеринку и хочу накормить гостей быстро”, поэтому открываю “приложение доставки” решаю задачу “накормить друзей как можно более разнообразной едой с доставкой в пределах 40 минут”

Для того, чтобы бриф был наиболее эффективен, напишите минимум 3 таких истории о ваших клиентах.

Пункт 7: Конкуренты

Согласитесь, изобрести что-то принципиально новое, если вы не Илон Маск, трудно. Поэтому проблему, которую решает ваш продукт, уже можно решить как-то иначе — конкурентами или альтернативными способами. И информация об этом — крайне ценный источник информации для разработчиков.

Поэтому для начала опишите ваших прямых конкурентов, расскажите о каждом: дайте ссылку на продукт, объясните, что вам в нем нравится или не нравится, что хотелось бы позаимствовать.

То же самое проделайте с косвенными конкурентами (это могут быть группы в соцсетях или альтернативные решения проблемы). Опишите все то же самое, плюс расскажите о пользовательском пути, который проходит клиент, когда решает проблему через этого конкурента.

Этих 7 пунктов достаточно, чтобы подрядчик понял объемы и стоимость разработки любого мобильного приложения или MVP продукта.

А специально для тех, кто как раз хочет не тратить время на долгие переговоры, мы делимся шаблоном брифа у нас на сайте. Оставляйте почту, и мы пришлем на нее бриф с вопросами — останется только заполнить и отправить в студии.

А если вопросы о разработке вашего мобильного приложения еще остались - самое время записаться к нам на бесплатную консультацию. За полчаса разберемся в инструментах, оценим стоимость и сроки.

(function () { let cdnUrl = `https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/SelectelBranding/images/` let previousArticleNumber = null let currentArticleNumber = 0 let platform = 'Desktop' let articles = [ { name: 'camera', url: `${cdnUrl}CameraCat`, text: 'умную камеру для\u00A0наблюдения за\u00A0котиками', link: 'https://vc.ru/selectel/306690', num: 3 }, { name: 'chill', url: `${cdnUrl}ChillCat`, text: 'трекер, который подскажет, когда пора отдохнуть', link: 'https://vc.ru/promo/288561-eye-tracker', num: 1 }, { name: 'cloud', url: `${cdnUrl}CloudCat`, text: 'котика: даёшь ему «пять», а\u00A0он делает бэкап в облако', link: 'https://vc.ru/dev/294799-maneki-neko', num: 2 } ] let buttonCycle = document.querySelector('.button--cycle') let buttonChoose = document.querySelector('.button--choose') let buttonMobile = document.querySelector('.button--mobile') let textField = document.querySelector('.selectel-footer-subtitle') let imageAgent = document.querySelector('.image--agent') let banner = document.querySelector('.selectel-footer') buttonCycle.addEventListener('click', cycleClick) buttonChoose.addEventListener('click', () => sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Left`, 'Click')) buttonMobile.addEventListener('click', () => sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Left`, 'Click')) let media = window.matchMedia("(max-width: 570px)") media.addEventListener('change', matchMedia) function matchMedia() { if (media.matches) { platform = 'Mobile' } else { platform = 'Desktop' } update() } matchMedia() function cycleClick(event) { sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Right`, 'Click') if (event) { event.preventDefault() event.stopPropagation() } window.open('https://vc.ru/tag/selectelDIY', '_blank') //cycle(event) } function cycle(event) { // incrementArticleNumber() textField.innerHTML = generatedText() imageAgent.src = articles[currentArticleNumber].url + platform + '.svg?3' imageAgent.setAttribute("class", "") imageAgent.classList.add('image--agent', articles[currentArticleNumber].name) banner.href = articles[currentArticleNumber].link } function update() { banner.href = articles[currentArticleNumber].link imageAgent.src = articles[currentArticleNumber].url + platform + '.svg' textField.innerHTML = generatedText() } function incrementArticleNumber() { previousArticleNumber = currentArticleNumber if (currentArticleNumber >= articles.length - 1) { currentArticleNumber = 0 } else { currentArticleNumber++ } } const sendEvent = (label, action = 'Click') => { const value = `SelectelDIY — loc: Footer — ${label} — ${action}`; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function generatedText() { let defaultText if (platform === 'Desktop') { defaultText = `Мы тут собрали %text%. Хотите научим?` } else { defaultText = `Мы тут собрали %text%.` } return defaultText.replace('%text%', articles[currentArticleNumber].text) } function getRandom(min, max) { min = Math.ceil(min) max = Math.floor(max) return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min } (function create() { currentArticleNumber = getRandom(0, articles.length - 1) cycle() let page = document.querySelector('.page--entry') if (page) { function insertAfter() { let parents = page.querySelectorAll('[data-id="7"]') let referenceNode = parents[0] referenceNode.parentNode.insertBefore(banner, referenceNode.nextSibling); loaded() } setTimeout(() => insertAfter(), 0) } }()) function loaded() { banner.classList.add('loaded') } loadImages([ `${cdnUrl}CameraCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}ChillCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}CloudCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}CameraCatMobile.svg`, `${cdnUrl}ChillCatMobile.svg`, `${cdnUrl}CloudCatMobile.svg?3`, ]) function loadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function (url) { return new Promise(function (resolve) { var img = document.createElement('img'); img.onload = resolve; img.onerror = resolve; img.src = url; }); })); } }())
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Про юзерстори вы слышали, а про из применение нет. 

Во-первых, юзерстори относится к функуионалу. И если у вас карточка товара, то в ней, извините, можно штук 25 юзерстори зашить, и если большинство кейсов не учесть, то потом будет мучительно больно переделывать. 

А еще экранов может быть 80. И вот каждый из них решает свои боли и проблемы. Так что сделанные второпях 2-3 юзерстори можно вполне впихать в миссию и цели. 

Кроме этого ещё, наверное, требуется подумать о метриках, как оценивать успех и неуспех покрытия той или иной стори, о том, как эти метрики собирать, как они влияют на профит проекта и все такое. 

Но это уже про продуктовую разработку, не так ли? 

1

Юзерстори – это инструмент. Его можно использовать по разному. В данном случае это не имеет отношения к функционалу. Возможно, проблема терминологии.

Часто заказчик предлагает в первое версии продукта обилие не самых нужных функций. Наша задача – заскорить их, чтобы зашить в первую версию только самое нужное, проверив гипотезу ценности самого продукта.

Несколько юзерстори позволяют выделить самое основное. А уже после, получив цифры и фидбэк, можно двигаться дальше. 

0

Мыслью по дереву текут невежды

0

Чек-лист, бриф: как много в этих словах

0

Краткий вывод статьи, как не слить бабки на нормальных разработчиков, а слить их на nocode разработчиков а потом все равно слить на нормальных 

0

Классный материал, спасибо. Да, базовые штуки, но даже их часто не соблюдают. Круто, что подробно написали частые ошибки, особенно про функционал.

0
Читать все 6 комментариев
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

null