Состояние российского рынка AR/VR на 21 год

По данным, полученным из отчета “Российский рынок дополненной и виртуальной реальности”, который подготовило аналитическое агентство “ТМТ Консалтинг” совместно с компанией Huawei, возникает понимание того, что российский рынок VR/AR технологий находится на начальной стадии развития, большая его часть формируется за счет отдельных проектов, тем не менее, количество этих проектов устойчиво растет.

Также растет число разработчиков, включающий как создателей аппаратного обеспечения, разработчиков ПО и расширений на заказ - от небольших студий до подразделений в ведущих системных интеграторов.

К ним активно подключаются операторы сотовой связи: провайдеры активно предлагают клиентам собственные и партнерские продукты на мировом рынке: VR-игры, AR-книги, AR-приложения для подбора интерьера и покупок мебели, кроме того, они активно внедряют свои предложения в промышленность, образование и сферу культуры.

Отчет также показывает, что основной спрос на VR/AR-решения формируют коммерческие организации. Больше половины разработанных в России проектов приходится на производственные предприятия и компании топливно-энергетического комплекса. Промышленные VR/AR-проекты направлены на массовое обучение кадров: тренажеры и симуляторы по работе с оборудованием, обучение пилотов, работа с цифровыми конструкциями.

Распространение VR-технологий в частном секторе поддерживается за счет высокой стоимости оборудования и ограниченным выбором контента - развитие в этом сегменте будет идти по мере появления коммерчески доступных и качественных продуктов для работы с виртуальной реальностью. Относительно дополненной реальности уже можно сказать, что она стала массовым явлением: fashion-приложения позволяют совершить виртуальную примерку, а развлекательный сегмент пытается повторить успех Pokemon GO, внедряя AR-героев в свои вселенные. В пятилетней перспективе рост AR/VR рынка составит 37% в год при среднем темпе развития технологий и аппаратного обеспечения для устройств виртуальной и дополненной реальности. Как следствие, к 2025 году объем рынка вырастет в 5 раз до 7 миллиардов рублей.

Кроме того, будет сохраняться перекос в сторону AR-технологий за счет высокого спроса на AR-решения в сфере промышленности, ритейла, увеличение востребованности классического AR в розничном сегменте (индустрия путешествий, культура и искусство, образование), а также ввиду развития мобильного сегмента AR и, может быть, в дальнейшем, создание удобных AR-очков. К 2025 году AR-решения займут 38% рынка.

Аналитики предполагают, что уже к 2023 году объем выручки рынка виртуальной реальности достигнет 40 миллиардов рублей, и основными драйверами роста рынка будут игровые VR/AR-продукты, ОТТ-продукты, облачные игры, стриминг, киберспорт, а также улучшение услуг связи (продвижение мобильных операторов на рынке).

Следите за самыми актуальными новостями и новинками индустрии с нашим Telegram-каналом!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null