Где заказать разработку: в студии или у фрилансера? Плюсы, минусы, площадки для поиска

Рано или поздно перед предпринимателем встаёт вопрос: искать разработчиков и дизайнеров на биржах или обратиться в студию?

Мы постарались посмотреть на ситуацию глазами предпринимателей и выделить все возможные плюсы и минусы работы с фрилансерами и студиями.
Если вам есть, чем дополнить наш список, — ждём в комментариях :)

Поехали.

Фрилансеры: кто нужен? где искать? как выбирать?

Кого брать?

Тут всё зависит от нескольких переменных и постоянных величин:

  • Масштаба вашего проекта
  • Этапов разработки
  • Вашего бюджета
  • Сроков разработки

Для малого проекта подойдут один-два фрилансера, которые будут заниматься всем и сразу. Каждый из них будет, как говорится, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». О минусах такой стратегии поговорим позже.

С проектом посложнее паре людей справиться будет всё-таки трудно: объёмы данных больше, список задач длиннее, выше риски, что кто-то из разработчиков от такой работы откажется и вам придётся начинать процесс поиска сотрудников сначала.

Получается, в «команду» потребуется больше специалистов, а именно:

  • Дизайнер — будет отвечать за прототип и приведение визуала сайта/приложения в божеский вид;
  • Верстальщик — сделает из того, что надизайнит первый, продукт, с которым можно взаимодействовать;
  • Программист — займётся «начинкой» сайта/приложения — бэкендом: организует работу с данными, настроит интеграции с внешними сервисами, протестирует и отладит код и пр.
  • Контент-менеджер — наполнит страницы или экраны текстом, сделает так, чтобы пользователь понимал, что от него хотят.

Примерно так обстоят дела, если вы планируете запускать что-то посерьёзнее, чем интернет-магазин керамики, и если разработка продукта будет на коде.

Как видно, количество задач у каждого фрилансера будет много.

В том случае, если было решено разрабатывать сайт или приложение на NoCode, вам потребуются:

  • Дизайнер — тут всё по классике: он соберёт прототип, отрисует финальный визуал сайта.
  • NoCode-разработчик — отладит внутреннюю логику работы сайта или приложения, выстроит систему внутренних ролей, настроит интеграции между сервисами (например, через Integromat или Directual свяжет CRM и e-mail-рассылку) и т. д.

Где искать?

Русскоязычные биржи:

  • KWORK — биржа с заказами по разным направлениям
  • fl.ru — одна из самых крупных площадок с огромным количеством исполнителей
  • FREELANCE.ru — тоже крупный игрок с большим количеством фрилансеров; плюс в том, что для заказчиков есть PRO каталог, куда попадают исполнители с высокой репутацией.
  • freelancehunt.com — ещё одна мультифункциональная биржа.
  • Хабр Фриланс — можно найти разработчиков, дизайнеров, контентщиков и пр.

Англоязычные:

  • Upwork — известная площадка с широким выбором направлений специалистов.
  • fiverr — есть как дизайнеры, иллюстраторы, программисты, так и звукорежиссёры и аниматоры.

Как выбрать?

Если с ресурсами для поиска фрилансеров всё просто — их много, на любой вкус и цвет, — то на этапе отбора исполнителей начинаются сложности.

Во-первых, смотрите на цифры: стаж работы на бирже, рейтинг/репутация, количество отзывов.

Во-вторых, сразу укажите, какая информация вам необходима, чтобы принять решение о найме: прайс на работу, must-have навыки исполнителя, сроки и стоимость внесения правок и т. д. Что касается стоимости работ, то часто исполнители сами пишут, свои расценки на различные виды работ.

Вот, например, расценки одного из фрилансеров на freelancehunt:

В-третьих, воспользуйтесь «ловушкой» рекрутеров, чтобы сразу отсеять невнимательных исполнителей. Например, для связи укажите одну почту, а для отправки тестового задания — другую.

Плюсы и минусы фрилансера

Преимущества

  • Если сроки разработки горят, а доделать осталось немного, то можно быстро найти кого-то хотя бы более-менее подходящего.
  • Может быть дешевле, чем работа над аналогичным проектом со студией. Опять же, если у вас достаточно простой проект, чтобы с ним справилась максимум пара фрилансеров — это, скорее всего, действительно будет выгоднее. Однако определённые риски сохраняются, о них — дальше.

Минусы работы с фрилансером

  • Если попадётся необязательный исполнитель — пострадает качество работы. И придётся переделывать либо всё, либо ощутимую часть. Например, если бэкенд-разработчик облажается с кодом, а вы выясните это только постфактум, когда исполнителя уже и след простыл — меняйте планы, откладывайте запуск, освобождайте время и вновь готовьте чеканные монеты.
  • Вам придётся самостоятельно делить общий объём работы на задачи, распределять их между исполнителями и следить за работой каждого из них.
  • Нужно реально искать и проводить тщательный отбор. Например, какие-то фрилансеры пользуются программами для массовых откликов. Помимо поисков исполнителя, готового понять и погрузиться в вашу идею, нужно будет пробираться через подобный спам.

Студии: где найти? как выбрать надёжную?

Где искать студии разработки

На войне с проектом все способы поиска исполнителей хороши: сарафанное радио, запросы в поисковиках, рейтинги студий и агентств полного цикла.

С сарафаном и обычным поиском в Интернете всё просто и понятно, а вот хорошие рейтинги нужно знать — и тут мы вам подскажем.

Классическая разработка

  • Рейтинг студий и агентств AdIndex — рейтинги разделены по сферам: веб- и мобильная разработка, SMM, SEO и т. д.
  • Рейтинг Рунета — есть разные топы вроде Топ-200 веб-студий или SEO-компаний, списки лучших креативных digital-студий, студий маркетинга и пр.

No/LowCode-разработка

Тут всё немного сложнее: если на просторах англоязычного рынка есть десятки рейтингов NoCode и LowCode студий (что логично, потому что NoCode разработка на Западе стоит скорее на равных с обычной), то у нас их крайне мало.

Если вы ищете русскоязычных исполнителей, то тут поможет только поисковик.

Но как же выбрать надёжную студию?

В случае с традиционной разработкой можно просто просмотреть рейтинги, изучить сайты студий и записаться на консультацию по срокам/стоимости/условиям.

Выбирать студию NoCode/LowCode-разработки стоит так:

  • Посмотрите на сайт студии. Достаточно ли качественно он сделан, чтобы доверять команде? Является ли студия партнёром каких-то NoCode-сервисов? Если да, то это большой плюс: в листинги крупных платформ вроде Bubble или Webflow попасть не так просто, но если студии удалось — это огромный плюс к её профессионализму и надёжности.
  • Внимательно изучите портфолио. Проверьте реальность заказчиков, обратите внимание на сервисы, которые использует студия, посмотрите, какие задачи решались в процессе разработки, протестируйте качество качество решений, зайдя на сайты/в приложения заказчиков.Сопоставьте результаты ресёрча с вашими требованиями к проекту: совпадают — заполняйте форму на сайте, остались вопросы — так же напишите студии, и она с радостью проконсультирует вас.
  • Познакомьтесь со студией как можно ближе. Опять же: запишитесь на консультацию, они часто бывают бесплатными. Уверены, что одинаковых клиентов нет: у всех свои идеи, цели, потребности и «пунктики». Созвонитесь или спишитесь со студией, расспросите ребят вживую о том, что волнует именно вас. Во время обсуждения обратите внимание, насколько вдумчиво и профессионально её проводят: вникают ли в детали вашего проекта, могут ли сразу подобрать подходящие инструменты и т. д. Или действуют по принципу «сначала заплатите — а там поможем».

Преимущества студии:

  • Полностью берёт на себя управление разработкой. В студии за связь с заказчиком отвечает аккаунт-менеджер. Это человек, который занимается проведением брифа с клиентом, подбирает инструменты, рассчитывает стоимость и сроки, готовит документы, следит за работой команды разработки. С ним вы будете общаться на протяжении всего процесса работы над проектом.
  • Работа по договору с чёткими законными гарантиями. Со студиями обычно заключают договор на создание произведения (авторского заказа). Там должно быть подробно описано задание, указаны сроки выполнения, стоимость работ, оговорено, кому будет принадлежать исключительное право на результат разработки. Отношения по договору авторского заказа регулируются общими положениями ГК РФ о сделках и договорах, а также специальными нормами, касающимися именно этого вида соглашения.
  • Для студии репутация более значима, чем для фрилансера. Грубо говоря, фрилансеру в случае возникновения спора будет проще скрыться. Для студии же замести следы после конфликта будет сложнее: у неё есть зарегистрированное название, сайт, то есть, на неё проще указать в посте в Твиттере или в жалобе на vc.

Недостатки:

  • Может быть дороже, чем работа с фрилансером. Но тут нужно помнить, что вы платите за своё удобство и качество.
  • Может быть дольше, но не всегда. Традиционная разработка сайта или приложения в среднем занимает от 2-х месяцев до полугода-года. Однако с NoCode’ом сроки сокращаются примерно в 5 раз: то, что можно было сделать на коде за 2 месяца на NoCode собирается за 2-3 недели.

Что в итоге

Разработка — ответственный процесс, это очевидно: и по затратам, и по рискам. И прежде чем начинать разработку сайта или приложения важно определиться, кому всё-таки стоит её доверить.

Мы, студия NoCode-разработки ZeroToOne, надеемся, что теперь вам будет проще выбрать исполнителя и начать претворять идеи в жизнь.

Если вам интересно, как NoCode может помочь в создании именно вашего продукта — напишите сооснователю студии в Телеграм: https://t.me/gr1ib или запишитесь на бесплатную консультацию на нашем сайте. Всего за полчаса расскажем о сроках и стоимости, подберём подходящие инструменты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда