7 фич, которые важно реализовать перед запуском мобильного приложения

При создании мобильного приложения мы ориентируемся на бизнес-требования и задачи, которые оно будет решать. Чтобы продукт эффективно работал, быстро развивался и легко масштабировался, необходимо реализовать ряд фич еще до запуска. Никита Спирьянов, Head of mobile в Friflex, рассказывает, какие это фичи и почему они так важны.

Несколько месяцев вы трудились над созданием приложения. Настало время его релиза. Но прежде советуем убедиться, что вы не упустили из вида ни один из приведенных ниже семи пунктов. Это позволит минимизировать ошибки и проблемы уже на первом этапе, а также более эффективно взаимодействовать с пользователями и получать обратную связь.

1. Hard/soft update

Существует два режима обновления мобильного приложения:

  • жесткий (hard-update), при котором на дисплее появляется одна кнопка «Обновить». В этом режиме нельзя ни закрыть окно, ни воспользоваться приложением.
  • мягкий (soft-update), когда на экране появляются две кнопки: «Обновиться» и «Пропустить». В этом случае мы уведомляем пользователя, что опубликована новая версия. При этом пользоваться приложением можно без ограничений.

Информировать пользователей о новых версиях продукта также важно, как и поддерживать его ранние версии. Пользователи старых моделей смартфонов не смогут обновить приложение, поэтому hard-update – это всегда крайняя мера. Она может понадобиться, например, когда после публикации приложения обнаружена серьезная проблема в защите или функциональности.

Есть еще один подход – FeatureToggle. Это когда вы покрываете все функции приложения условными переключателями (вкл/выкл) и можете добавлять минимальную версию для любой из функций. Такой подход уменьшает вероятность использования hard-update. Он позволяет отключить только ту фичу, в которой были проблемы, и только для определенных версий.

2. Push-уведомления

Push-уведомления подходят для мотивации как постоянных, так и неактивных пользователей приложения. По статистике, уведомления более чем в 9 раз увеличивают вероятность покупок в мобильном приложении. А также имеют высокий процент открытий за счет ежегодного наращивания экранного времени клиента.

С помощью мобильных уведомлений можно информировать пользователей о скидках и акциях, давать анонсы, отправлять напоминания и многое другое. В отличие от e-mail рассылки, push-уведомления настраиваются в зависимости от геолокации и пользовательских особенностей целевой аудитории. Это позволяет персонализировать уведомления и создавать наиболее релевантное предложение.

Для настройки push-уведомлений можно использовать кроссплатформенный инструмент – Firebase Cloud Messaging. Он позволяет отправлять уведомления на несколько девайсов и передавать информацию до 4000 байт бесплатно.

3. Кэширование

Кэш – это промежуточный буфер информации, который хранится на устройстве. Соответственно, получение информации из кэша происходит быстрее, чем из удаленного источника.

Кэширование обеспечивает работу приложения в offline-режиме.

Для начала кэшируются основные ресурсы, затем открывается шаблон страницы приложения. Страница будет отображаться после обновления, если содержание было загружено в кэш.

Помимо обеспечения автономной работы, кэширование повышает производительность мобильного приложения и снижает нагрузку на сервер. Доступ к кэшированным данным, в отличие от доступа к основному месту хранения, происходит за доли миллисекунды. Кэширование заметно снижает нагрузки на сервер и уменьшает использование интернет-трафика клиента.

4. Багтрекеры

Багтрекеры находят все ошибки в работе мобильного приложения и сообщают о них: даже о тех, которые не замечает пользователь. Это единственная возможность локализовать и устранить ошибки в следующей сборке приложения. Мы работаем с сервисами Firebase Crashlytics; AppMetrica; Sentry. В них удобно отследить любую информацию по ошибкам приложения.

5. Рекламные блоки

Реклама – эффективный инструмент монетизации мобильного приложения. Но чтобы заставить ее работать на вовлечение, а не на отток пользователей, необходимо учитывать следующие параметры:

  • время (нужно понимать CJM клиента в приложении, реклама не должна мешать выполнению целевого действия);
  • реклама не должна быть слишком навязчива, это раздражает пользователей;
  • реклама не должна вводить в заблуждение. Категорически запрещается подменять рекламой интерактивные элементы в приложении. Например, за имитацию кнопки, которая должна открыть определенный раздел в приложении, а фактически открывает рекламный сайт, можно получить полную блокировку аккаунта в Google Play или App Store;
  • место (реклама не должна мешать просмотру основного контента).

Нативная интеграция в контенте приложения воспринимается как его часть и поэтому легче запоминается пользователем.

Популярное и эффективное решение интеграции рекламы при запуске – геймификация или playable ads. Бренд Tess, например, c помощью этого инструмента увеличил прирост показателей запоминаемости рекламы бренда более чем в 1,5 раза.

6. Сбор обратной связи

Обратную связь по приложению можно собирать по количественным показателям – оценкам, и по качественным показателям – отзывам.

Оценки и отзывы пользователей помогут выявить существующие проблемы. Доработав продукт по адресным запросам, можно предотвратить отток пользователей.

Для того, чтобы настроить пассивный и активный фидбэк:

  • добавьте кнопку «связаться с нами» в меню;
  • настройте активную форму сообщения о проблеме;
  • сделайте всплывающее окно с просьбой оценить приложение по шкале от одного до пяти. Пользователю, который поставит низкую оценку, предоставьте возможность быстро написать о своей проблеме внутри приложения. Пользователя, оставившего высокую оценку, переведите на страницу магазина приложений, где он сможет написать развернутый отзыв.

Формы обратной связи внутри приложения сократят процент негативных отзывов в магазинах и не дадут рейтингу упасть.

7. Аналитика

Базовая аналитика – важный инструмент для отслеживания поведения пользователей и работы приложения.

Мы используем такие инструменты, как AppMetrica и Google Analytics. Они позволяют отслеживать целевые метрики, по которым легко оценить эффективность работы приложения и при необходимости скорректировать модель продвижения.

К базовым метрикам, которые можно отследить в системе, относятся:

  • количество новых пользователей;
  • количество активных пользователей.
  • общее количество сессий;
  • средняя длина сессии одного пользователя;
  • количество сессий на одного пользователя;
  • количество просмотров экрана;
  • глубина погружения.

Отследив по этим показателям, на каком этапе CJM пользователи уходят из приложения, можно будет доработать новые версии продукта по проблемным точкам.

Кроме того, есть метрики, которые придется рассчитывать вручную. Это:

  • DAU – количество ежедневной аудитории;
  • конверсия в целевое действие – регистрация, покупка и др.;
  • retention rate – частота возврата аудитории;
  • активация – действие, совершаемое пользователем после установки приложения.

После релиза приложения работа над ним не заканчивается. Развитие продукта – это непрерывный цикл. Статистика позволит улучшать юзабилити, расширять функционал и создавать новые способы монетизации. А оценка эффективности покажет, достигаются ли заданные до публикации приложения бизнес-цели.

Еще больше важных фич ищите в расширенной версии статьи на нашем сайте. А какие еще фичи, по вашему опыту, стоит добавить в первом релизе? Делитесь в комментариях

0
3 комментария
911

неожиданно, но норм статья

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

База

Ответить
Развернуть ветку
Александр Инсаев

Прям совсем база. Новичкам будет полезно.
Я бы добавил:
Заложите возможность проводить А/Б тестирования без сборки новых версий приложений. Например тех же paywall или мотивации посмотреть ads.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда