Топ-7 маркетинговых задач, которые лучше решать через low-code-сервисы
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик low-code-сервиса apimonster.
Топ 7 задач, где low-code хорош
1. Загрузка конверсий/событий в Яндекс Метрику, Google Analytics и Facebook
Типовые кейсы:
- Отправка конверсий на факт нового лида
- Отправка конверсий на факт продажи из CRM
- Отправка конверсий на факт промежуточного статуса из CRM
Можно довольно просто задать условия куда и что отправлять для сегментации аудитории и дальнейшего корректного обучения рекламных систем.
2. Создание/Обновление сделок в CRM
Типовые кейсы
- Создать лид/сделку на факт нового обращения клиента
- Обновить статус сделки, если например пришла оплата из платежного сервиса (Yookassa/Cloudpayments)
3. Имитация вебхуков на маркетплейсах
Типовые кейсы
- Нужны уведомления о заказах на wildberries или ozon, где нет вебхуков.
Low-code сервис самостоятельно периодически опрашивает api и эмулирует вебхуки по новым заказам как в CRM.
4. Уведомления в Телеграм
Типовые кейсы
- Отправлять уведомления о заявках лично себе через бота
- Отправлять уведомления о заявка в чат с менеджерами
5. Логирование в Google Sheets
Типовые кейсы:
- Логировать поступающие лиды с указанием email/phone, суммой и utm-метками для аналитики
6. Подключение самописного сайта к CRM и аналитике
Типовые кейсы
- Вы отказались от конструкторов и сделали сайт самостоятельно, в этом случае заявки с форм можно ловить на фронте через захватчик форм или на бэкенде через входящие вебхуки.
7. Подключение любого сервиса с вебхуками к CRM и аналитике
Типовые кейсы
- С вашим сервисом нет интеграции в low-code сервисе, но есть вебхуки. В этом случае любой сервис можно подключить через универсальный вебхук.
Актуально для редких сервисов или персональной разработки.
Чем low-code сервис лучше персональной разработки
Прозрачность
Одним из популярных вопросов после решения бизнес-задачи, например загрузки конверсий, доказать что оно работает.
Клиенты далеко не всегда понимают нюансы работы сервисов, например что метрика обрабатывает данные до суток.
Доказать себе и клиенту что оно работает позволяет возможность найти все действия по email/телефону/id сделки и получить конкретную ссылку с объяснением логики.
Скриптики на сайте такой возможности не дают, а полноценная персональная разработка будет дорогой.
Готовое решение сразу после оплаты
Не нужно ждать разработки, все готово.
Дешевле
Средняя стоимость от 12 000 до 36 000 руб в год.
Это примерно неделя работы средненького программиста который за неделю в лучшем случае сделает черновую версию. О постоянно поддержке речь вообще не идет.
Надежность
Low-code сервис постоянно тестируется на множестве клиентов и детских болезней там уже скорее всего нет, в отличие от персональной разработки.
Не хуже персональной разработки
Между одноразовым скриптом на питоне от дата-аналитика и low-code сервисом лучше выбрать low-code сервис. Так как оба варианта основаны на одном и том же api, но в случае с low-code сервисом вы получите гарантии и стабильность за меньшие деньги.
Low-code не панацея и не заменит программистов совсем
Смысл low-code сервисов — реализовать топ-100 популярных действий, чтобы работу программиста заменить нажатием кнопок.
Если ваша бизнес-задача решается комбинацией этих действий — то возможно ее стоит решить через low-code.
Если нет — то привет персональная разработка.
Поэтому если вы хотите сократить бюджет и ускорить разработку — старайтесь строить бизнес-процессы на популярной инфраструктуре и действиях, поддерживаемые low-code сервисами.
Не изобретайте костыли и велосипеды, в большинстве случаев это приводит лишь усложнению процессов, росту бюджетов. А иногда и отказу работы с вами.