Итоги WWDC: нейросети, дополненная реальность, темная сторона силы

Какие изменения в iOS и iPadOS пригодятся для разработки мобильных приложений.

Apple.com

Юбилейная WWDC побила рекорды последних лет по новым фичам: не помню, чтобы столько крутых изменений для разработчиков Apple выдавала за один день. Сегодня WWDC завершается, попробуем разобраться по итогам, что из нововведений реально пригодится для разработки мобильных приложений.

Машинное обучение: Level Up

CoreML от Apple и раньше радовал разработчиков: кто откажется от возможности добавлять в свое детище новые функции, сконвертировав уже готовую нейросеть в 2 клика? Мы в ABBYY оценили это еще по прошлой версии: именно благодаря Core ML в ABBYY FineScanner AI появилась возможность быстро найти в галерее смартфона любое изображение с текстом, чтобы создать из него документ в PDF или JPEG, а не искать документы среди мириад селфи и котиков.

Но теперь машинное обучение прокачали еще больше: дообучать модель можно прямо на смартфоне, используя данные, накопленные на устройстве. А это значит, что научить приложение определять объекты на фото и видео, распознавать лица и текст, извлекать данные из изображений в реальном времени или как-то еще сделать его «умнее» можно еще быстрее и более персонально. С обновлением CoreML можно прямо на устройстве корректировать работу нейросети и дорабатывать приложение под задачи конкретного пользователя. Условно, если пользователь упорно выбирает для сканирования только паспорта и авиабилеты, а другие документы сканировать не хочет, приложение будет подстраиваться под его потребности, а не предлагать распознать скриншоты и чеки. Это ли не персонализация, о которой не первый год мечтают все? Новый CoreML, в том числе, может решить проблему с нехваткой данных для обучения, так как нейросеть будет использовать файлы, сохраненные на устройстве. Ну и приятный бонус к privacy пользователя: все это будет происходить в оффлайне и не может попасть в руки к третьим лицам. В общем, win-win.

Будет полезно для:

  • E-commerce;
  • Банковских приложений;
  • Productivity apps;
  • Новостных агрегаторов;
  • Других приложений, где необходима персонализация.

Apple ID – ключ от всех замков

Конфиденциальность и безопасность активно продвигается Apple, что особенно актуально в эпоху “цифровых следов”, когда компании знают о клиентах все – от марки зубной пасты до любимых ресторанов. Социальные сети хранят огромное количество информации, и даже простое раскрытие публичного профиля при всем привычном "входе через Facebook" может быть неприятным. Например, какой-нибудь сервис показывает, кто из моих друзей тоже его использует. Но это работает и в обратную сторону – показывает моим друзьям, что я использую этот сервис, и чаще всего вы не можете это запретить. Теперь же пользователи могут регистрироваться в сторонних сервисах с помощью Apple ID, и для этого даже может автоматически генериться временный email. Возможно, такая конкуренция со стороны Apple подстегнет Facebook и другие компании пересмотреть свой подход к работе с данными пользователей. Вот только разработчикам придется попыхтеть – скоро реализация функциональности "Sign in with Apple" станет обязательной.

С iPad на Mac и обратно

Больше всего обновлений на WWDC было представлено для iPad, и главная новость – это возможность быстро переносить приложения для планшета на Mac. Apple утверждает, что теперь достаточно поставить галочку в чекбоксе “Mac” в рамках Xcode 11, и нативное приложение для Mac будет готово. Сомневаюсь, что все будет настолько просто, но сама идея компании понятна. Apple повышает ценность своей операционной системы и открывает iOS-разработчикам новый рынок с миллионами пользователей по всему миру. Как миграция Android-приложений на Chromebook, так и теперь перенос iPad-версий на Mac – это возможность убить даже на двух, а трех зайцев сразу:

1. Использовать текущие версии приложений, а не разрабатывать программу с нуля;

2. Не искать редких разработчиков специально под MacOS – то, что было головной болью для многих компаний;

3. Применять более современные и удобные инструменты iOS в разработке под Mac.

Полезно для:

  • Всех iOS-разработчиков, кто хотел сделать программу для Mac-пользователей, но не знал, как.

Новые возможности AR

Дополненная реальность, которая учитывает положение людей в пространстве, по-настоящему расширяет границы восприятия мира. Новая версия ARKit просчитывает, какие предметы в дополненной реальности находятся рядом с человеком, за ним и перед ним. Пользователь может полноценно управлять своим виртуальным альтер-эго – брать в руки предметы и передвигать их, заходить в комнаты, открывать двери, обходить препятствия и так далее. И хотя пока Apple на демонстрациях ограничивается игрушками – в прошлом году было Lego, в этом – Minecraft World, не исключено, что в скором времени мы увидим и полноценное применение ARKit в бизнесе. Только представьте, какие возможности AR открывает производителям одежды, продавцам недвижимости и мебели, гостиничным комплексам. Правда, чтобы AR стал по-настоящему популярным, он должен перестать так сильно разряжать батарею смартфона и быть действительно удобным в использовании. Кажется, что для этого должны появиться удобные очки.

Полезно для:

  • Travel;
  • E-commerce (особенно для продажи одежды, мебели);
  • Создания игр и новых игровых механик.

Перейти на темную сторону

Пожалуй, ни одна потребительская новинка с WWDC не обсуждается сейчас так широко, как Dark Mode, который перекрасит интерфейс всех стандартных приложений – причем это не простая замена цветов, а полная проработка дизайна. Думаю, что массовые пользователи, услышавшие, какая она классная и как улучшит их работу с устройством, будут ждать эту функциональность больше всего и умолять разработчиков поддержать её.

Dark Mode наиболее удобен для работы ночью, что несколько противоречит прошлогодней установке Apple: не проводить все время со смартфоном, отслеживать и регулировать, сколько времени вы смотрите Youtube, листаете ленту в Instagram и заходите в Twitter своего бывшего. Google тоже вовсю экспериментирует с темной темой: она уже работает – хотя пока только в тестовом режиме – в разделе Фото, Календарь, а также в Chrome для Android и Windows 10. С чем связана эта тенденция? Оба конкурента делают ставку на молодую аудиторию. Так, по данным недавнего исследования «Screens and sleep» от некоммерческой организации Common Sense, 70% людей от 12 до 18 лет используют свои смартфоны за 30 минут до сна для общения, игр или других задач. Каждый третий тинейджер (36%) просыпается и хотя бы один раз за ночь проверяет свой смартфон; подавляющее большинство держат телефоны рядом с кроватью. Пройдет несколько лет, и эти люди станут главной платежеспособной аудиторией планеты. Поэтому даже если вы пока не видите особой пользы к Dark Mode, приспоспабливать свои приложения к полуночникам придется.

Полезно для:

  • Разработки игр;
  • Приложений для общения;
  • Видео и стриминговых сервисов.

Ну и конечно всё больше новых инструментов всё больше упрощает вход в профессию и ускоряет разработку, начиная от новых API и заканчивая декларативным UI, которым можно будет создавать новые экраны с поддержкой всех нужных фич буквально за минуты. Обязательно посмотрите все релевантные вашим продуктам сессии с обновлениями с WWDC.

Что по итогам? Apple развивает инструменты мобильной разработки в соответствии с трендами: еще больше персонализации и возможностей «прокачивать» и донастраивать приложения на лету, безопасность и защита данных, развитие экосистемы и еще большая привязка к ней пользователей и привлечение новых аудиторий. Ну а разработчикам снова нужно будет очень продуктивно провести это лето, чтобы порадовать пользователей в сентябре. Следите за нашими анонсами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда