Kodix 2023: глобальная команда и китайские особенности

В Kodix на протяжении 15 лет разрабатываем сложные веб-сервисы и digital-экосистемы для гигантов вроде Volkswagen, SKODA, AUDI, IKEA, AVON и Yamaha, используя передовые технологии для web и мобильных приложений. CEО агентства Жамбал Гармажапов рассказывает, как искать и как заключать соглашения с партнерами из Китая.

Глобальная команда

Наш подход к работе не самый обычный: сотрудники работают из 14 стран. Для каждого клиента мы формируем отдельную команду учитывая таймзону и языки, что позволяет глубже погрузиться в специфику конкретного бизнеса.

Например, для Avon мы занимались разработкой платформы на трех рынках — Киргизия Узбекистан, Таджикистан. Наше решение позволило компании получить масштабируемую платформу электронной коммерции для быстрого выхода на новые торговые рынки. Благодаря нашей разработке компания смогла начинать продажи за 2-3 месяца в каждой стране. Над этим проектом от Kodix работала специализированная команда: e-commerce архитектор, два проектных менеджера, две команды разработчиков и менеджеры, чтобы лучше понять особенности рынков приходилось отправлять сотрудников в командировку для выстраивания коммуникации с коллегами. А вот для автобрендов (к примеру Chery Group Russia) мы формируем экспертную команду, которая специализируется только на авторынке.

В общей сложности в Kodix работает 70 человек. Они делятся на 10 команд, каждая из которых достигает конкретных бизнес-целей наших клиентов. Управляют командами тимлиды и менеджеры, координирующие работу проектов.

Сейчас мы собираемся активно развиваться в Азии и ищем менеджеров со знанием китайского языка, которые разбираются в разработке. С сочетанием этих навыков сложно — таких людей мало на рынке. Также ищем биздевов, которые понимают специфику китайского рынка.

Пока продажами в Азии я активно занимаюсь сам. Получаю запросы на почту, участвую в тендерах, иногда меня приглашают по рекомендациям. На конференциях и выставках вроде московской MIMS Automobility Moscow нахожу потенциальных партнеров из Китая.

Над чем мы сейчас работаем

Сейчас в Kodix активно развиваем два направления: automotive и e-commerce. Всего у нас 15 активных клиентов в этих сегментах. Например, сотрудничаем с азиатскими автобрендами Chery Group Russia, Omoda, Lada Image и AGR (бывший Volkswagen Group Russia). К ним мы пришли разными путями, налаживали взаимодействие и адаптировались к особенностям региона.

Некоторые из наших кейсов за несколько лет:

IKEA. С 2018 года наша компания занималась диджитал-трансформацией компании ИКЕА Россия. Мы комплексно сопровождали цифровое развитие компании, создавали сервисы сайта IKEA.RU, а также разрабатывали онлайн-сервисы для автоматизации бизнес-процессов ИКЕА в России.

IKEA Family. Разработали платформу для коммуникации с существующими членами программы лояльности и для привлечения новых. Внутри были инструменты для промоакций, подборок и советы от экспертов ИКЕА, контент от пользователей, которым они вдохновляли друг друга. В 2020 году внедрили игровые механики для привлечения новых клиентов и регистрации.

Avon. Разработали и отвечаем за развитие e-commerce платформы Avon для трех международных рынках: Киргизия, Узбекистан, Таджикистан.

Chery Group Russia. Разработали и развиваем мобильную экосистему бренда OMODA, в сентябре 2023 года разработали функционал для удаленного управления автомобилем: завести/заглушить автомобиль, запустить кондиционер, проверить уровень топлива. Через мобильное приложение можно купить новый авто, получить детальную информацию о своем автомобиле, записаться на сервис, посмотреть историю обслуживания и многое другое.

Volkswagen Group Rus. Более десяти лет разрабатывали и поддерживали диджитал-экосистему брендов Volkswagen, SKODA, AUDI, включая дилерские платформы, бренд-сайты и внутренние сервисы. Одни из первых в России предложили и разработали возможность покупки автомобиля онлайн.

3D-конфигуратор для Volkswagen. Предоставили 3D-инструмент для проектирования и продажи коммерческих автомобилей. Покупатели могут добавлять дополнительное оборудование, к примеру, сконфигурировать машину скорой помощи и видеть визуализацию своего автомобиля, а после получить список артикулов для работы с менеджером.

Экспансия в Азию

На ближайшие пять лет основная цель Kodix — продолжение экспансии на международную арену, усиление присутствия в странах Азии. Мы будем работать и на российском рынке, но также выйдем в Китай, Корею, Сингапур и Японию.

Особый интерес вызывает китайский рынок. Там российский подход к разработке приложений и продуктов считается прогрессивным и качественным. При этом интересны местные особенности пользовательской активности и умение работать с данными. Многие вопросы, от общения с друзьями до получения госуслуг, пользователи решают в приложении WeChat, в него также хотят включаться крупные бренды.

В Китае будем разрабатывать веб и мобильные сервисы, интегрироваться с WeChat и создавать собственные мобильные приложения для локального рынка.

Вот какие правила поиска партнеров в Китае мы сформулировали для себя

Понимание культурных различий. В Китае уникальные бизнес-традиции и культурные особенности. Вашим потенциальным партнерам важно быстро понять, чем вы будете им полезны. Для успешного сотрудничества нужно учитывать эти особенности и стремиться к взаимопониманию.

Сотрудничество с местными экспертами. Эти специалисты могут предоставить необходимые знания о рынке, помогать в переговорах и устанавливать контакты с потенциальными партнерами.

Присутствие на местных мероприятиях. Разработчикам стоит активно участвовать в китайских IT-конференциях, форумах и выставках. Это позволит познакомиться с потенциальными партнерами, показать свои компетенции и получить обратную связь от коллег по отрасли.

Скорость и евангелизм. Китай — это быстрорастущий рынок и для работы с ним нужно уметь выдавать качественный результат на высокой скорости, в этом нам помогает огромное количество наработок и готовых сервисов. Также необходим постоянный процесс Research and Development для уже запущенных или новых сервисов.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Варвара Орлова
Ответить
Развернуть ветку
Наташа
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фарге

Как же хочется быть в этом мире сагоскаттом из икеи а не вот это вот все

Ответить
Развернуть ветку
Жамбал Гармажапов
Автор

ИКЕА = ❤️

Выпустим отдельный сторитейлинг как ИКЕА приостанавливала свою деятельность в РФ. Это компания про людей с невероятно чистой и доброй душой.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Магрычева

Озон уже продает тачки на своем маркетплейсе. Когда нам ждать конкурентов на рынке?😂

Ответить
Развернуть ветку
Жамбал Гармажапов
Автор

Скоро можно будет купить тачку через Телеграмм канал :)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Магрычева

Требуем в одноклассниках предзаказы на москвичи к Новому году!))

Ответить
Развернуть ветку
Настя Землевская

А вы занимаетесь разработкой и запуском полноценных экосистем для компаний?

Ответить
Развернуть ветку
Жамбал Гармажапов
Автор

Добрый день!

Умеем разрабатывать омниканальные платформы для e-com и automotive, а также любые digital экосистемы для цифровизации бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ахмедов

Как можно вести клиентов на российском рынке, если команда агентства разбросана по 14 странам? Без бояр на местах как управлять?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда