Как сделать идеальное мобильное приложение для интернет-магазина
Специалисты студии WINFOX анализируют приложения крупных интернет-магазинов, а потом вместе с другими разработчиками и представителями онлайн-ретейлеров выбирают лучшие практики
По статистике сегодня 49% людей делают покупки со своего смартфона, а к 2021 году доля мобильной коммерции составит более половины всех продаж через интернет. Компании, которые следят за трендами и чувствуют рынок, активно создают и развивают мобильные приложения, стремясь сделать их максимально удобными для пользователя.
Чтобы сделать хороший сервис, надо понять, какое оно, идеальное для покупателя мобильное приложение интернет-магазина. Мы выбрали 5 крупных онлайн-ретейлеров и посмотрели, как делать хорошо:
- Lamoda;
- Wildberries;
- Ozon;
- «ОКЕЙ»;
- ASOS.
Содержание
Регистрация и авторизация
Во всех приложениях можно искать товары без регистрации, но чтобы сделать заказ, надо залогиниться. Войти можно по номеру телефона, через почту на Google, Mail.Ru или аккаунт в социальной сети «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники».
ASOS еще позволяет использовать аккаунт в Twitter.
Wildberries и Ozon поддерживают авторизацию только по номеру мобильного телефона — это нужно, чтобы потом контролировать систему персональных скидок, и с одного аккаунта покупал только один человек.
Здорово, когда при первом входе в приложение пользователи видят приветственный гайд. Например, Lamoda на слайдах рассказывает, почему выгодно покупать именно здесь.
ASOS показывает имиджевое видео, которое вызывает желание стать похожим на его героев, вести такой же образ жизни и носить такую же одежду.
Это делает приложение более дружелюбным, а человек становится лояльнее к бренду еще до первой покупки.
Лучшие практики
Главный экран
На главном экране во всех приложениях висят баннеры, которые ведут на выгодные акции и специальные предложения, а также подборки тематических товаров, например к Новому году и для активного зимнего отдыха.
У всех, кроме ASOS, вверху закреплена строка поиска — с главного экрана можно сразу найти нужный товар, не надо переходить в каталог.
Главный экран — лучшее место, где можно показать пользователю всю выгоду и удобство покупок именно в этом магазине. Поэтому здесь размещают не только товары.
Зайдя на Ozon, пользователь видит иконки популярных разделов и истории, на Lamoda — полезный контент из блога компании, а на Wildberries — ссылки на социальные сети для быстрой связи.
Удобно, когда с главного экрана можно сразу добавить товар в корзину, как у «ОКЕЙ». Это особенно актуально для продуктового ретейлера: пользователю достаточно увидеть цену, чтобы купить товар, который он обычно выбирает, переходить в карточку товара не нужно.
Лучшие практики
Каталог
Начальный экран каталога представлен в двух видах.
В строчку, как у Lamoda, Wildberries, «ОКЕЙ» и ASOS.
И плиткой, как у Ozon.
Каждый ретейлер по результатам тестирования выбирает тот вид каталога, который удобнее именно для его групп товаров и целевой аудитории.
Лучшие практики
Поиск
Введя запрос, пользователь видит наиболее частые запросы по теме и прямые ссылки на категории товаров. Графически эти поисковые подсказки выделены по-разному — интуитивно понятно, куда предлагается перейти. Так покупатель может довериться выбору других людей или пойти в нужную категорию, чтобы продолжить там поиск самостоятельно.
ASOS сразу показывает, сколько запрашиваемых товаров в той или иной категории — в каждой строчке указана цифра. Пользователь понимает, где сможет увидеть больше нужных товаров, и переходит туда.
Поиск по штрихкоду — относительно свежая опция. Покупателю не нужно вбивать артикул товара вручную, достаточно только сфотографировать штрихкод, приложение его обработает и покажет искомый товар, если он есть в каталоге.
Такой поиск предлагает Wildberries и Ozon — иконка расположена над поисковой строкой или прямо в ней.
В приложении «ОКЕЙ» сканер штрихкодов доступен в боковом меню слева.
Еще одна удобная опция для тех, кто продает одежду и обувь — поиск товара по фотографии, как у Wildberries, Lamoda и ASOS. Например, покупатель ищет зеленый свитер. Он его фотографирует или загружает фото из сети — и в результатах поиска видит все зеленые свитера, максимально похожие на его.
Лучшие практики
Сортировка и фильтры
Продуманная сортировка и фильтры помогают пользователю просто и быстро оценить результаты поиска, чтобы выбрать нужный товар.
Кнопки сортировки и фильтров закреплены вверху экрана.
А иногда объединены в одну, как у «ОКЕЙ».
По умолчанию пользователь видит наиболее популярные товары — это мотивирует его выбрать то, что уже купили другие.
Ozon еще показывает товары от спонсоров.
Удобно, когда отсортировать товары можно по рейтингу и скидке, как у Wildberries.
Страница с фильтрами может содержать максимум нужной информации в уже развернутом виде, как на Ozon. Тогда покупателю не надо переходить на следующий уровень — это упрощает навигацию по фильтрам.
Лучшие практики
Карточка товара
Кнопка «Купить» — главный элемент карточки, поэтому она должна быть большой и всегда видной. Все для того, чтобы пользователь мог совершить покупку на любом этапе знакомства с товаром.
Чаще всего кнопка на всю ширину экрана расположена внизу и выделена контрастным корпоративным цветом.
В карточке товара ретейлеры стремятся разместить максимум информации, которая поможет пользователю совершить покупку. Это слайдер с фото, название, доступные размеры, обычная цена и цена со скидкой, если она действует, текстовое описание, характеристики, отзывы, похожие и просмотренные ранее товары.
Удобно, когда сразу можно посмотреть условия доставки — прямо в карточке, без добавления товара в корзину.
Количество фото в карточке зависит от специфики товара. Для продуктов хватит и одной картинки, а для одежды и обуви лучше показать больше. Хорошо, когда товар можно увидеть не просто на белом фоне, но и в интерьере, если это мебель, или на человеке, когда это одежда и обувь.
Особенно наглядно, когда есть видео, как у ASOS и Lamoda. Так пользователь лучше понимает, как будет смотреться на нем платье или джинсы.
Лучшие практики
Избранное
Гуляя по каталогу, пользователи не сразу готовы купить товар, но могут это сделать в будущем. Поэтому не лишним будет дать им возможность сохранить понравившийся товар или отложить его. Обычно это можно сделать, нажав на «сердечко» со страницы результатов поиска и в карточке товара.
Лучшие практики
Оформление заказа
Обязательные блоки на этапе оформления заказа — это состав заказа, данные покупателя, скидка или промокод, доставка и сумма покупки. Их можно представить на одной странице со скроллом, как у ASOS.
Или на разных экранах, как у Lamoda.
«ОКЕЙ» предлагает сохранить заказ как шаблон, чтобы в следующий раз не добавлять товары в корзину вручную. Это актуально для продуктовых ретейлеров и магазинов, чьи покупатели регулярно заказывают одно и то же.
Бывает, когда товар не сможет получить тот, кто его заказал. Для этого нелишним будет добавить опцию «Получение товара другим человеком», как сделали Wildberries и Ozon.
Лучшие практики
Оплата
Везде пользователь может выбрать наиболее удобный способ оплаты: наличными или картой при получении, картой онлайн или с помощью платежных систем Apple Pay, «Яндекс.Деньги», PayPal.
После первого использования карты пользователю предлагают ее сохранить — так не придется вводить реквизиты при следующей покупке.
Лучшие практики
Личный кабинет
Стандартная страница личного кабинета — это блок с персональными данными пользователя и его фото, разделы с заказами, возвратами, доставкой, избранными товарами и настройками уведомлений. При этом на самом видном месте, в начале экрана, некоторые ретейлеры, как Ozon, разместили блок с ФИО и фото.
А другие, как Lamoda, сразу показали более важную при покупке информацию — размер персональной скидки.
Прямо в личном кабинете можно показывать персональные рекомендации, как сделал Ozon. Это повышает вероятность совершения новой покупки.
Лучшие практики
Система лояльности
Системы лояльности у всех ретейлеров разные, но, как правило, они дают пользователям персональные скидки и бонусы.
При оформлении первого заказа на Ozon покупатель получает приветственные баллы на счет. Ими потом можно частично оплатить покупку.
Lamoda начисляет баллы за подписку на новости, оформление заказа, участие в акциях. Начисление и списание баллов можно проверить на отдельном экране.
Wildberries и Lamoda рассчитывают персональную скидку исходя из количества выкупленных товаров и общей стоимости покупки. Логика расчета наглядно показана с помощью инфографики и калькулятора — так пользователь проще воспринимает сложные расчеты.
В приложении «ОКЕЙ» можно привязать пластиковую скидочную карту, которую выдают в обычных магазинах, и получать скидки по ней. Такое решение подойдет для тех, кто торгует и онлайн, и офлайн.
Лучшие практики
Обратная связь
Чем проще общаться с брендом, тем больше его любят потребители. Омниканальность, то есть возможность выстраивать коммуникацию с потребителем по разным каналам, уже давно в тренде. Хорошо, когда пользователь сам выбирает, как ему удобнее задать вопрос или оставить жалобу: по почте, в чате или по телефону.
Можно сделать чат с поддержкой прямо в приложении, как у Ozon.
Или перенаправить пользователя в привычный интерфейс мессенджера или социальной сети, как сделал Wildberries.
«ОКЕЙ» предлагает прямо из приложения позвонить в колл-центр и пообщаться с менеджером.
Лучшие практики
Резюме
Мы изучили приложения топовых ретейлеров, которые имеют все возможности постоянно дорабатывать свои сервисы и улучшать пользовательский опыт, и выбрали лучшие практики. Это поможет малому и среднему бизнесу развивать такой важный канал дистрибуции, как мобильное приложение, без больших вложений.
Основываясь на лучших практиках, мы в WINFOX недавно сделали приложение White&Smile. Посмотрите, как оно выглядит и работает на iOS и Android.
Комментарий удален модератором
Если порассуждать, озон - это логист. у них ничего кроме доставки и складов нет своего. Отношение к партерам у них мягко говоря так себе, с их огромной комиссией. Но я тут в очередной раз столкнулся с нарушением сроков доставки на 2 дня и теперь вообще произошел разрыв шаблона... к ним приходят за доставкой, в итоге ее нет. решил заказать на вайлбдерис, привезли на следующий день. Да, я все понимаю, бывают всякие форс мажоры.. но они даже не попытались исправить ситуацию и до сих пор отмену заказа не сделали, хотя я уже 10 раз им написал об этом. игнор. ни денег, ни товара. В этом весь озон..
крик души.. может хоть тут увидят
Добрый день, Павел! Уточните, пожалуйста, номер заказа, мы всё проверим.
Большая и очень полезная работа! Благодарю за полезную информацию.
How to make the perfect mobile app text for an online store Very Informative Blog