Как иранские дерматологи запускают приложение по анализу дерматологических заболеваний в Канаде

Подробное интервью с одним из наших клиентов

Привет! Я Саша Аксёнов, директор студии Unistory. Мы разрабатываем сложные веб-сервисы и мобильные продукты на основе технологий AI/ML/web3.

Сейчас разрабатываем для клиента мобильное приложение Dermadex — телемедицина с интеграцией искусственного интеллекта для определения кожных заболеваний по фото. Клиента зовут Рами. Рами – из Ирана, живет в Канаде и развивает там сеть дерматологических клиник.

У нас в команде появился новый пиарщик, и я предложил ему поговорить об этом проекте с Рами. Если статья наберет 3к просмотров, то скинем видеозапись интервью в комменты :)

Как я понимаю, вы владелец нескольких дерматологических клиник в Канаде? Можете рассказать об этом?

Наши клиники расположены не в Канаде, а в Иране. Команда тоже в основном иранская. Некоторые из команды понемногу переезжают в Канаду, и начинают работать здесь.

Один из моих главных партнеров — доктор Худами, владелец дерматологических клиник в Иране. Это семейный бизнес, несколько врачей — члены одной семьи. Клиники оказывают большое количество услуг, в том числе по направлению бьюти. Но то, что по-настоящему нравится доктору Худами — это лечить дерматологические болезни, кожные заболевания. Доктор решил, что если он переедет в Канаду, то будет продолжать свою работу по лечению заболеваний кожи.

Вы фотографируете проблемный участок кожи, отправляете его в приложение, и обученный искусственный интеллект ставит вам диагноз с определенной вероятностью.

То есть клиники акцентируются на бьюти-проблемах, но доктор больше увлечен именно лечением заболеваний?

Да, поэтому мы вместе с ним решили создать приложение для лечения таких проблем. Кожа — самый большой орган человека, и многие люди страдают от кожных заболеваний, абсолютно не зная, как их лечить. Например, в Канаде сейчас есть некоторые проблемы с медициной. Иногда трудно найти доктора и получить лечение.

Суть приложения вот в чем. Допустим, у вас с кожей что-то не так: присутствует какое-то воспаление или трещина. Вы фотографируете проблемный участок кожи, отправляете его в приложение, и обученный искусственный интеллект ставит вам диагноз. После этого вы можете отправить информацию профессиональному врачу-дерматологу, который расскажет все подробнее и даст свои рекомендации.

Цель в том, чтобы люди не занимались неквалифицированным самолечением и получили доступную информацию под контролем профессиональных докторов. Приложение бесплатное для пользователя, поэтому мы поможем многим людям с кожными проблемами.

Когда читал документацию, у меня возник вопрос — кто ЦА приложения? Больше дерматологи или их пациенты?

ЦА это и дерматологи, и их пациенты. Мы хотим настроить коммуникацию между ними, помочь пациентам найти докторов, а докторам — пациентов.

Цель в том, чтобы люди не занимались неквалифицированным самолечением и получили доступную информацию под контролем профессиональных докторов.

Опять же, пациент делает фото и, допустим, оказывается, что у него экзема. После этого он может поговорить с доктором и получить профессиональные рекомендации. Таким образом человек узнает, какое лучшее решение для лечения, которое он может попробовать дома. Мы помогаем людям, которые не могут позволить себе очный прием локального дерматолога по тем или иным причинам.

Пациенты смогут подключиться к видеоконсультациям с дерматологами, которые предоставят им реальную помощь. Большинство дерматологических заболеваний могут быть определены визуально, даже просто по фотографии. Поэтому достаточно диагностики по фото и через видеочат.

Где вы будете запускать приложение? В Иране или в Канаде?

Сначала хотим запуститься в Канаде, а потом на международном рынке. Канадский рынок не такой уж большой, поэтому очень важно выйти на рынок Соединенных Штатов. В Канаде страховка обычно покрывает кожные болезни, а в США всегда приходится платить своими кровными. Это еще одна причина, почему рынок США перспективнее для нас.

В каждой стране есть свои юридические нюансы со здравоохранением. Поэтому мы будем запускаться поэтапно в каждой стране. Но в общем и целом наши устремления носят глобальный характер. Начнем с Канады, потом — США, Европа и весь мир.

Как к вам пришла идея сделать это приложение?

Доктор Худами обожает свою профессию и любит помогать людям. Вместе мы решили, что нам нужно масштабировать эту помощь. Сначала хотели просто давать видеоконсультации людям по всему миру. Потом решили, что можем добавить в путь клиента еще один этап — отправляете доктору фото проблемного участка кожи, получаете предварительный диагноз и только потом выходите на онлайн-консультацию.

Нейросеть в этом проекте играет важную роль — помогает сделать приложение бесплатным. А мы сможем получать деньги с комиссии докторов или монетизировать приложение другим способом.

Как изначально называлась клиника в Иране?

Так и называлась — клиника доктора Худами. В Иране бизнеса обычно называются по имени владельца и главного специалиста.

Является ли рост клиентуры клиники одной из целей приложения?

Мы тут скорее как вендор, так что это работает не напрямую. Добавляем дерматолога на платформу, он за счет этого может рекламировать свои услуги и зарабатывать, находя новых клиентов. После первичной консультации у дерматолога люди могут проходить все новые и новые приемы, в том числе очные. Мы планируем получать комиссию с этих консультаций.

Также хотим монетизировать приложение само по себе. Возможные пути монетизации: обычная реклама в приложениях, постинг нативных рекламных статей. Мы с самого начала планировали на платформе обширный раздел со статьями.

В итоге решили, что искусственный интеллект может стать киллер-фичей нашего проекта.

Вы с самого начала планировали интегрировать AI в приложение, или эта идея пришла позже?

Внедрять нейросеть с самого начала мы не планировали, хотели просто давать онлайн-консультации по видео. В итоге решили, что искусственный интеллект может стать киллер-фичей нашего проекта. Люди увидят гораздо больше ценности в приложении, где диагноз можно поставить даже автоматически, просто по фото. Многие захотят попробовать это, даже если не имеют серьезных проблем с кожей. Таким образом, это не только часть функциональности, но и мощный пиар-ход.

Как вы выбрали именно нашу компанию?

Опубликовали задачу на Upwork, и ваша компания была одной из тех, кто оставил отклик. Предложение сразу меня впечатлило количеством деталей. Нам полностью подошел технологический стек, и отдельным преимуществом стал ваш опыт в области медицины. Мы решили, что компания Unistory — отличный выбор. Первый созвон с вашими спецами впечатлил меня, и мы решили продолжать работу. С тех пор все было просто замечательно.

Как вы общались с нашей командой во время разработки? Коммуницировали только с одним менеджером, или с несколькими сотрудниками?

Я общался с разными спецами на разных этапах разработки. Илья и Никита очень помогали в процессе. Коммуникация была оперативная, вы отвечали на все мои вопросы.

Мне понравился дизайн, и все требования по разработке были выполнены. Ребята сделали конкретно то, что я от вас хотел. Даже огромная разница в часовых поясах совсем не помешала.

Какие были сложности в процессе?

Самым главным было расставить приоритеты и решить, с чего начать. Для этого мы решили сразу ответить на вопрос «Что такое приложение Dermadex?». Поштурмили и подумали, какие фичи нам нужны в первую очередь, а какие — в последнюю. Быстро поняли, что нужно начать с разработки фундаментальной и самой сложной фичи, а именно сделать интеграцию нейросети.

Сложностью для меня стали юридические нюансы.

Например, для работы приложения в Канаде нужно было сразу предусмотреть, чтобы данные пользователей были зашифрованы определенным образом. Нужно было сразу решить этот вопрос, чтобы он не затормозил процессы в будущем.

Какие у вас идеи на будущее? Как еще планируете развивать свой бизнес?

Хотим сделать отдельную версию приложения для канадских домов престарелых. Это поможет поддержать персонал этих пансионатов. Почему мы решили именно так сузить аудиторию — пожилые люди меньше двигаются, и поэтому больше подвержены кожным заболеваниям. Мы дадим сотрудникам пансионатов кастомную версию приложения, которая поможет им получить профессиональные консультации медиков.

Схема та же — сотрудник пансионата делает фото проблемного участка кожи человека и отправляет в приложение. Но перед тем, как разрабатывать эту версию платформы, нужно получить опыт работы с более широкой аудиторией. И здесь нам поможет релиз приложения Dermadex, который мы сейчас готовим вместе с Unistory.

Вот такое неформальное интервью получилось с Рами. Кстати, приложение на финальной стадии разработки, и мы ждем скорого релиза в сторы. Если хотите больше интересных материалов про разработку, нейросети и блокчейн — подписывайтесь на мой Телеграм-канал.

Как думаете, есть смысл постить такие интервьюшки? По-моему, хорошая фактура про бизнес зарубежом. А как вы считаете?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда