{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

На таком конкурентном рынке как Россия запустить новый сервис по заказу поездок на такси — настоящая бизнес-авантюра. Но на неё пошёл международный сервис по заказу такси DiDi: в августе 2020 года он запустился в Казани, а спустя почти год работает уже в 38 российских городах.

Продвигает сервис международная команда: десятки операционных менеджеров, дизайнеров и аналитиков. Все они работают одновременно и в огромной международной корпорации, и в стартапе.

Сотрудники DiDi рассказывают, как они развивают в стране международный бренд и помогают ему завоевать российских пользователей.

Райли Уайт

старший операционный менеджер

Запуск в России — глазами иностранца

Я из США, но за последние десять лет поработал в восьми странах. Работа за границей заставляет меня мыслить нестандартно, именно выход из зоны комфорта в разных культурах и на разных языках сильнее всего ускорил мой личностный рост. Я в DiDi два года и продолжаю учиться: помогаю запустить бренд на новых рынках.

Из всех рынков, где я работал, Россия впечатляет больше всего: страна с богатой культурой и историей, с населением почти в 150 млн человек, проживающих в 11 часовых поясах!

Я определенно чувствую себя частью российской команды. Мы начинали в Zoom из-за коронавирусных ограничений, но недавно вернулись к совместной работе в офисе. Работать в команде и обмениваться идеями стало значительно легче. Культура DiDi в России такая же, как в Латинской Америке — в команде энергичные, творческие, веселые люди. Офис отлично подходит для создания творческого потока: свежий кофе, удобные диваны, прекрасный вид из окна, не говоря уже о настольном теннисе.

Сильная команда — одна из ценностей DiDi. На тимбилдинге в Минске команда сблизилась: вместе гуляли, ужинали, устраивали стратегические дискуссии. И коллеги уже больше чем коллеги, скорее семья.

На тимбилдинге в Минске

Кира Сурикова

старший операционный аналитик

Как в DiDi проверяют гипотезы и сколько приходится работать на самом деле

Я пришла в операционную команду осенью 2020 года, перед запуском 15 новых городов. Было очень интересно поработать на запуске бренда в новых регионах, потому что это подразумевает больше ответственности, и одновременно больше свободы в принятии решений. Нет бюрократии на каждом шагу: можно проверять собственные гипотезы и воплощать идеи, главное — укладываться в следующие принципы.

Первый — иметь четкую цель и примерный путь к ней. Второй — не тратить слишком много денег и ресурсов на проверку. Третий — сперва все тестировать в малых масштабах. Если тест успешный, вы рассказываете о своем опыте команде и предлагаете масштабировать идею либо на большую территорию, либо с большим бюджетом.

Обязанностей много, и работать приходится много. Хотя «приходится» — неподходящее слово. Просто в DiDi слишком много интересных задач: хочется как можно быстрее и эффективнее их решить.

Например, несмотря на то, что в мае правительство объявило десять дней нерабочими, мы с командой не могли уйти на отдых: на это время у нас была намечена волна запусков сервиса в новых городах. При этом компания оплатила это время дополнительно. А ещё за работу нам дают три дополнительных отпускных дня в году.

Но вообще самое важное для меня — команда. Я очень рада, что весной, в Минске, нам впервые удалось собраться всем вместе, и лично пообщаться, ведь до этого мы виделись только в Zoom.

Лилиана Ли

HR-бизнес-партнер

Как мотивировать российских сотрудников, не говоря по-русски

Я работаю в DiDi с января 2018 года, участвовала в запусках бренда в Мексике, Чили и в России. Россия — один из самых сложных рынков, на которые выходила DiDi. Но компании повезло, что к ней присоединились классные специалисты.

Одна из моих задач здесь — донести до команды, что и зачем делает DiDi, и убедиться, что местные коллеги разделяют миссию и видение компании и гордятся своей работой, особенно в условиях неопределенности на этапе запуска.

Кроме того, я стараюсь объединить коллектив, сформировать чувство принадлежности. Это особенно сложно, когда команда молодая и к ней регулярно присоединяются новички. Но я рада, что вместе нам удалось создать яркую и сплоченную культуру.

Я не говорю по-русски. Раньше я работала в Латинской Америке, где все говорят по-испански, а я им владею, в отличие от русского. Я думала, что в России натолкнусь на языковой барьер, но в итоге легко нашла с коллегами общий язык. Они разделяют ценности компании, очень открыты, у многих международный опыт работы. Ребята внимательно следят за трендами и быстро мыслят. Меня сильно поддерживает российская HR-команда: создает лучшие условия для сотрудников и сплачивает их.

Иван Фрей

руководитель направления запуска и развития новых городов Волги, Урала, Сибири и Дальнего Востока

Почему новый рынок — вызов для самых амбициозных

DiDi – новый для российского рынка сервис, поэтому логично, что некоторые таксопарки и партнеры поначалу с недоверием к нему относились. Моя задача в DiDi — привлечь их, донести наши цели и помочь развиваться и заработать в сервисе. На встречах с таксопарками мы рассказывали о перспективах развития DiDi, об успехах в других странах. И нам удалось убедить партнеров довериться нам. Запуск в Казани прошел успешно, и уже сейчас с нами работают более 2,500 партнеров по всей России.

Я с самого начала понимал, что DiDi может дать российскому рынку и очень хотел заниматься именно региональным развитием. И хотя я уже работал в агрегаторах, такой большой зоны ответственности у меня ещё не было: я набрал команду (более 30 человек) и руководил подключением и адаптацией партнеров в 16 городах.

В компании горизонтальная структура, и мы не боимся задействовать сотрудников в нескольких проектах, учитывая, конечно, их интересы. Это помогает развить их сильные стороны, что помогает нам растить персонал внутри компании. Скажем, пара человек начинали в команде отдела по развитию бизнеса, а теперь перешли в операционную команду и успешно ведут текущие города.

Антон Случ

старший операционный аналитик

«Перевести» российский культурный код и за год подняться по карьерной лестнице

Я пришел в DiDi спустя месяц после запуска первого города — Казани: входил в «водительскую» команду, отвечал за коммуникацию с партнерами. Процессы в компании кипели, включаться нужно было моментально. Буквально за неделю я отстроил все коммуникации с водителями.

Команда, запустившая DiDi в России, уже успешно открыла подразделения в Латинской Америке, многие процессы там она поставила на поток. Но языковые и культурные отличия наших стран давали о себе знать. Например, внутренние инструкции были написаны сложным языком, непонятным для водителей.

Ещё пример: в первые недели запуска в Казани водители могли получить специальный бонус за каждый заказ. Но они почему-то не пользовались этой функцией, и мы долго не понимали, в чем дело. Оказалось, такого не было ни у кого на рынке, и водители просто не знали, как им пользоваться.

Я, как и многие ребята из ИТ, живу в мире чисел и привык полагаться на предварительный анализ, но это не всегда возможно. Так было в мае 2021 года, когда DiDi запустил сервис еще в 20 городах. Я занимался запуском в 8 городах, в том числе работал над ценообразованием.

К примеру, мы столкнулись со спецификой российского рынка — много поездок за город, на дачу. Водители хотят постоянно выполнять заказы, ведь именно за счет этого они зарабатывают, однако уезжая в пригородные районы, они не могут найти новый заказ и возвращаются «пустыми».

Цифр, которые подтверждали бы мою теорию, на руках не было. Я взял на себя задачу: донести до иностранной команды культурную разницу (ведь для них «дачный фактор» — это что-то совершенно не очевидное) и взять ответственность за результат. В итоге гипотеза сработала даже лучше, чем я ожидал, особенно в городах-миллионниках.

DiDi быстро растет, и новых задач хватает всегда, ведь цели, которые мы ставим на три месяца вперёд, достигаем за месяц. Когда я пришёл в DiDi, операционная команда была маленькой: все были и аналитиками, и менеджерами.

В компании горизонтальная система управления: у каждого сотрудника — своя зона ответственности. Принимает решение тот, кто отвечает за достижение цели, неважно, высокая должность у него или нет.

Нет лучшей мотивации, чем возможность заниматься любимым делом. И мы в DiDi стараемся предоставить эту возможность каждому. Еще на этапе собеседований мы определяем сферы интересов и сильные стороны потенциального сотрудника, а уже в процессе работы гибко реагируем на его пожелания и обратную связь, вместе корректируя план его развития внутри компании.

Наша задача — создать одинаково комфортные условия для специалистов всех уровней, независимо от того, в какой плоскости они хотят развиваться. Мы поддерживаем как профессиональные амбиции сотрудников, так и их желание глубоко погружаться в процессы в рамках какой-то определенной сферы.

Такой гибкий индивидуальный подход, на мой взгляд, одно из неоспоримых преимуществ DiDi на рынке труда.

Максим Кузнецов, руководитель департамента подбора персонала и развития бренда работодателя, DiDi

DiDi ждет своих героев! Если хотите работать в компании, может быть, и с героями материала, — вакансии доступны на сайте.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Заварзин

а норм накручивать отзывы в плеймаркете? сколько стоит?

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

Точно не норм. Поэтому мы таким и не занимаемся (да и возможности такой в сторах нет). Подробные отзывы оставляют обычно пассажиры, у которых не все прошло гладко (и мы, безусловно, рады обратной связи, она помогает исправить недочеты и найти ошибки). А если поездка прошла без проблем, люди просто ставят хорошую оценку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Светлана Завацкая

От вас хочу ответ на вопрос: А кто в наше время этим не балуется? Назовите кто не закупает данные отзывы?

Ответить
Развернуть ветку
J.J Braun

Так судя по скрину там нихера не накручено

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

А если это Яндекс накручивает? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Это: 

 передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации, машинное обучение и многое другое
Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

Мурат, здравствуйте! Уведомления можно отключить прямо в приложении, в разделе Конфиденциальность (он доступен из пункта меню Настройки). Излишне беспокоить хотим, но многим пользователям приложения действительно важно получать уведомления об акциях и скидках.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Латышев

У них большинство сотрудников набраны из яндекса и ситика))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Карнушин

Если вы хотите обманывать водителя. Не выплачивать обещанные бонусы то знайте нормальные водители у вас вообще работать не будут после этого. Не нужно раскручивать бонус за счёт кошелька водителя. Делая клиентам скидки. И заманивать новых водителей бонусами которые потом просто без причины не выплачивают. 

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Писать научись, лол. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Vasilev
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

Добрый день! Очень жаль, что случилась такая ситуация, понимаем, как это неприятно. Пожалуйста, поделитесь в личных сообщениях деталями, включая ваше ФИО и контактный номер телефона. Для нас важно разобраться в ситуации и разумеется, не допустить ее повторения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elon Musk

А вы не рассматриваете запуск на Северном Кавказе? Тут тоже своя специфика. Я мониторю подобные вакансии, но пока ничего подобного не видел.
Руковожу местным таксопарком в одном из регионов (3 маленьких города), который успешно конкурирует с вашими конкурентами и планирует расширяться. Но хотелось бы работать и развиваться в большой компании.

Кому и куда можно написать с предложением о сотрудничестве или скинуть своё резюме?

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

О возможностях запуска повторимся: планы у нас большие :) А о сотрудничестве - в личные сообщения к нам постучитесь, пожалуйста :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Всвиторе

А зачем вам развиваться под крылом большой компании если у вас есть своя? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Когда в спб?

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

Алексей, планы у нас довольно амбициозные, но на данный момент какие-то конкретные сроки по запуску сервиса в Санкт-Петербурге назвать не можем. Следите за обновлениями! Надеемся, долго ждать не заставим :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

Добрый день! Для поездок с ребенком у нас есть специальный Детский тариф, он доступен уже в 7 городах. Постараемся, чтобы и в других поскорее появился. А над приложением мы постоянно работаем, изменения к лучшему непременно будут.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Карнушин

Хотелось бы получить свои бонусы. Которые вообще не понятно почему не выдали. 20 числа было написано что приглашенный друг все сделал и ждите Зачисление 15000р.Однако 21 числа написали что ваш друг якобы нарушил сроки поэтому бонусов не будет. Причем 21 указали что он нарушил сроки 22 числа очень интересно. Зачем водителей обманывать? Многие жалуются что без причин не выплачивают обещанные бонусы. За приглашенных друзей

Ответить
Развернуть ветку
Ru Ru

Да шарлотаны горантии не приходят 89зак 8400 и не дали, мажутся типо случайно смс пришло одним словом п@@6лы скрин с смс есть доказательства а они х вам а не деньги 

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

Михаил, добрый день! Действительно, это неприятно. Пожалуйста, пришлите подробности, включая номер телефона, к которому привязан ваш аккаунт, на почту [email protected]. Наши специалисты помогут разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

кто ездит на Didi - не патриот :P

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

кто ездит на диди, заставляет яндек и ситимобиль снижать цены

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
 К примеру, мы столкнулись со спецификой российского рынка — много поездок за город, на дачу. Водители хотят постоянно выполнять заказы, ведь именно за счет этого они зарабатывают, однако уезжая в пригородные районы, они не могут найти новый заказ и возвращаются «пустыми».
Цифр, которые подтверждали бы мою теорию, на руках не было. Я взял на себя задачу: донести до иностранной команды культурную разницу (ведь для них «дачный фактор» — это что-то совершенно не очевидное) и взять ответственность за результат. В итоге гипотеза сработала даже лучше, чем я ожидал, особенно в городах-миллионниках.

Какая гипотеза? Если вы как-то решили проблему отказов от поездок в пригороды, можете об этом рассказать? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ann Partovi

Ладно, познакомились, здравствуйте, хотя не понимаю, зачем мне кого-то знать из вашей команды, сотрудников ищут ведь в линкдлн или еще где, но не на тролль-ресурсах (хотя чем чёрт не шутит).

А что там по запуску, и самое главное - цены за поездку, тарифы, классы автомобилей, как у вас работать водилой, помогаете ли с арендой автомобиля, как вас заказать в среднем миллионнике и чем вы лучше Яндекс.Такси и Ситимобил? 

Чем ДиДи блеснет в сравнении с укоренившимися монополистами

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

Без легкой самопрезентации тут, похоже, не обойтись :) Давайте представим, что вы слышите о нашем сервисе впервые. Вот что стоит про нас знать:
Сейчас DiDi работает в 38 городах России. И уже зарекомендовал себя как сервис, который на постоянной основе предлагает своим пользователям более выгодные тарифы, а водителям-партнерам - возможности хорошего дохода.
Водителям и таксопаркам мы предлагаем возможность достойного заработка, прозрачные условия сотрудничества, гибкий график, эффективность в работе за счет инновационных технологий, а также круглосуточную поддержку.
Для наших пользователей мы стремимся к тому, чтобы стоимость поездок, была ниже, чем у конкурентов.
А для всего этого используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации, машинное обучение и многое другое. Все это мы разработали и уже опробовали в масштабе работы на четырех континентах.
Всю актуальную информацию о тарифах, ценах, городах работы, форматах сотрудничества с водителями можно найти на сайте: https://russia.didiglobal.com/newsroom/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ruslan Fatikhov

«Возможность корпорации» это маркетинг вбросом низкосортной рекламы на прероллах ютуба и полное отсутствие интересных спецпроектов и рекламных проектов?

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

"Возможность корпорации" (а гибкость, как у стартапа) - это поддержка инициатив наших сотрудников и возможности для тестирования и использования разных маркетинговых инструментов ;)

Эффективность маркетинговых кампаний напрямую связана с их влиянием на бизнес-результаты. Думаем, миллионы зарегистрированных пользователей, сотни тысяч водителей и само собой наше активное развитие в стране, могут только подтвердить эту эффективность. Ну, а креативные кампании мы тоже проводим: например, не так давно запустили проект “DiDi-Путеводитель”. Вместе с блогерами заново открываем небольшие российские города и делимся нетривиальными маршрутами для путешествий! Следите за проектом у @alex.mazurov, @zamkad_life, @tydaeda и @travel_lerka

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin

Так демпинг цены все таки рабочая или не рабочая схема, не подскажите? 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Козлов

Ждем в Москве

Ответить
Развернуть ветку
m0xfff

Приложение заметно менее удобное, чем у яндекса. 
1. GPS из помещения постоянно указывает на соседний дом, яндекс "подтягивает" к адресам прошлых поездок и популярных точек отправления в городе  (выглядит как маленькие кружочки на карте). Предлагаемый список адресов назначения в яндексе тоже формируется лучше, там есть адреса из прошлых поездок.
2. В приложении куча багов. Иногда вылезают сообщения на английском. Если долго не может найти машину, то таймер просто перестаёт считать. Иногда открывается какой-то другой итерфейс (AB тестирование?). 
3. У водителей приложение тоже работает фиговенько. Зачем после отмены прилетающего заказа во время поездки повторять адрес назначения "и не забудьте пристегнуться"? Ещё недавно во время поездки часто говорило "клиент опаздывает", это вроде исправили.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ройкин

Уехал в длительную командировку в Уфу, езжу каждый день 2-3 раза на такси диди. Цена 80-120р я в шоке. Машины 90% хлам, логаны. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ройкин

А ещё в аэропорт все водители отказываются ехать, отменяют заказ. И из аэропорта не уехать. Ну и с точкой посадки и адресами бардак.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ленин-гриб

Тип с футболкой MTV 👍😂

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

По большому секрету: у одного сотрудника компании даже футболка "M-радио" из 90-х есть :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Соколов

Когда руководителем возьмете?) 

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

Андрей, вот список вакансий, ждем резюме! :) https://jobs.lever.co/didi-global?location=Russia

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вопрос к аналитикам. А сколько должен на сегодня зарабатывать водитель в час, в Казани, что бы нормально себя чувствовать, в классе эконом? Укажите цифру, уже после вычита комиссии. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sandy Bell

А чо с айдрайвером? Живе?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Максимально всратый брендинг и дизайн (на сайт страшно посмотреть, картинка к посту аматорская, на такси у кружка лесенка, тень странная).
на дизайнерах экономят, так что с яндексом вряд ли смогут потягаться. 

Как будто из какой-то игры про айти стартапы подпиздили рэндомный брендинг у одной из компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Станиславский

PR-статья. В Казани полгода назад с машинами правда было туго. 
Посмотрим, где вы будете лет через 5.
На рынке может и удержитесь, если головной офис не свернёт всю историю. А вот местных основательно подвинуть не выйдет - лобби у Мэйл.ру и Яндекса работает.

Я против вас ничего не имею, мне просто такие пустые рекламные статьи не нравятся. В наше время все любят рассказывать о море позитива, а как копнешь, в общем вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Асель Кунг.

Добрый день. Верно ли я понимаю что операторский колл-центр для Казахстана находится в России?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zykov

“А ещё за работу нам дают три дополнительных отпускных дня в году.” - а это разве не трудовому кодексу РФ за ненормированный рабочий день?

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Насколько понимаю скоро власти Китая обанкротят вашу компанию?

Ответить
Развернуть ветку
Ru Ru

Шараш контора 

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда