DigitalHR

«Не меняем образ жизни человека, а грамотно встраиваемся в его ритм»

Интервью с Фаридой Ахундовой, CEO компании здорового и полезного питания Ucandy: о переходе из ИТ в ритейл, конкуренции в мире потребителей и работодателей и амбициях стартапа с годовым темпом роста в 560%.

Фарида Ахундова, генеральный директор Ucandy

Меня зовут Катя Гаврилова и мы с командой рекрутингового агентства DigitalHR уже девять лет помогаем делать стартапы и более взрослые технологичные компании сильнее: подбираем разработчиков и маркетологов, которые хотят видеть смысл в своей работе.

В этом интервью мы поговорили с Фаридой Ахундовой, генеральным директором компании Ucandy, о высокой конкуренции в мире потребителей и работодателей и о правилах команды, которые помогают выдерживать годовой темп роста в 560%.

Компания Ucandy основана в 2018 году, проект занимается производством функциональных продуктов для полноценной и здоровой жизни.

Знаю, что в ритейл ты перешла из ИТ. Сейчас обычно происходит наоборот. Какой опыт тебе помогает в новой сфере? Что для тебя стало вызовом?

Я закончила Финансовую академию, но ещё на первом курсе я решила строить карьеру в медиа, поэтому пошла работать в медиахоллинг Rambler&Co и совмещала это с учёбой. Я сделала ставку на практику в бизнесе и начала работать в 16 лет, о чём нисколько не жалею.

Я заинтересовалась технологиями, когда уже изучила, как работают медиа с точки зрения контента. Тогда я присоединилась к команде маркетинговой платформы Flocktory и последние 5 лет до Ucandy занималась развитием продуктов в области больших данных.

Думаю, что при смене работы твоя сфера деятельности вторична, потому что первичен подход. Позиция CEO предполагает разнообразные задачи, которые необходимо решать каждый день, и каждый день они новые. Нужно выстраивать коммуникацию с партнерами и командой, осваивать новые технологии привлечения клиентов и производства, нужно понимать, куда движется рынок, одновременно мыслить и тактически, и стратегически. Поэтому здесь пригодится любой опыт, даже со студенческих времён.

Основной вызов заключался скорее не в смене сферы деятельности, а в смене роли. Ранее я возглавляла отдельные проекты или департаменты во FLocktory, но строить самостоятельно компанию — и быть уже в формате предпринимателя — это другая история, сильно меняются мышление и характер.

Почему тебя заинтересовала компания Ucandy? Не очень пересекается с твоим бэкграундом.

У меня было желание работать в B2C-проекте, в консалтинге ты не всегда оперативно замечаешь изменения, а здесь к тебе быстро и сиюминутно приходит обратная связь. Можно быстро решать текущие задачи клиентов, менять продукты или даже создавать новые. Так произошло, например, с протеиновым печеньем, популярным среди нашего комьюнити, мы выпустили его по просьбе наших лояльных клиентов, и продукт пользуется большим спросом.

Ещё меня зацепила миссия Ucandy. Мы делаем жизнь людей лучше, но не меняем их образ жизни, а создаём функциональные продукты, которые грамотно встраиваются в ритм современного человека.

Протеиновое печенье быстро вышло на рынок, благодаря опросу лояльных клиентов

Что ты считаешь вашим конкурентным преимуществом на рынке здорового питания? Кажется, сейчас возникает много проектов в этой сфере.

В первую очередь — это наши ценности: честность и открытость. Мы рассказываем о технологиях производства и ингредиентах, указываем абсолютно честно состав продукта, делимся новостями из жизни команды и постоянно открыты к обратной связи.

Второй аспект — это функциональность. Мы делаем продукты, которые помогают решать потребителям конкретные задачи. Начиная с достаточно частых запросов вроде «быть в балансе со своим весом» или «быть в форме», заканчивая такими вещами как защита иммунитета. Для нас функциональность продуктов играет очень большую роль. Например, наш мицеллированный куркумин, БАД для укрепления иммунитета, усваивается в 185 раз лучше, чем куркума в чистом виде. Мы его производим по эксклюзивной технологии в России, которая называется NovaSol.

Мицеллированный куркумин от компании Uсandy

И третье — целостный подход к здоровью, а это вопрос не только питания, но и баланса физического, психологического и эмоционального состояний для полноценной активной жизни, особенно в мегаполисах. Поэтому мы даём клиентам не только продукты, но и знания о том, как их потреблять, рассказываем о наиболее актуальных аспектах в психологии и физиологии человека. Мы часто проводим марафоны и привлекаем разных экспертов в области ЗОЖ для нашей аудитории, чтобы ответить на актуальные запросы.

Больше 15 000 клиентов попробовали нашу продукцию, а 35% из них делают повторные покупки — думаю, это показывает, что наше предложение, наша миссия востребованы.

Я слышала, что вы проходите этап перезапуска компании: какие цели перед вами стоят?

Не могу сказать, что мы сейчас проходим этап перезапуска. Ucandy, как и любая компания, проживает новый жизненный цикл бизнеса. Мы уже перешли от фазы стартапа, поиска product market fit и подтверждения его в денежном эквиваленте. У нас есть лояльная база клиентов, даже коммьюнити. Сейчас мы переходим в фазу роста, scaling up, когда основной акцент делаем на построении бизнес-процессов и системы, и ищем новые инструменты и технологии для масштабирования бизнеса.

Основной челлендж для нас сейчас — это спроектировать процессы в маркетинге и дистрибуции, чтобы они выдержали масштабирование и позволили захватить определенную долю рынка.

Кристина Ясницкая, Head of content

Большая у вас команда?

Сегодня у нас работает 25 человек, команда делится на ключевые направления.

Производственная команда занимается анализом рынка России и международных рынков, ищет новинки и возможности обновления вкусов или функциональности продуктов. Этот блок тесно связан с маркетингом, который сосредоточен на развитии бренда, привлечении новых клиентов и работе с лояльной аудиторией.

Потом уже клиентский сервис старается улучшить путь клиента начиная с консультаций по составу и ассортименту, заканчивая доставкой и сбором обратной связи.

На каком формате работы вы остановились после пандемии: вышли в офис, перешли полностью на удалёнку или выбрали гибридный подход?

Часть команды у нас и до пандемии работала удаленно, в основном из Екатеринбурга, Берлина и Праги, здесь ничего не изменилось. Основная команда находится в московском офисе. Ещё много консультантов мы привлекаем на аутсорсе для производства контента, от видеотренировок до экспертных статей. Рассредоточенность команды по миру позволяет собирать лучшие практики не только в России, но и в Европе.

Что помогает объединять команду, помимо рабочих задач?

У нас есть свой культурный код, который состоит из ключевых правил, но эти правила были бы пустыми словами без их применения на практике.

Я очень люблю книгу Бена Хоровица «Мы — это то, что мы делаем». Он говорит о том, что люди, которые работают на вас, забудут пресс-релизы и награды, забудут ежеквартальные взлеты и падения и даже сам продукт, но они не забудут, каково было работать у вас и какими людьми они стали благодаря вам. Я тоже считаю, что надежная долговечная культура должна быть построена на поступках, а не на словах, сами по себе презентации с ценностями компании не работают.

А какие правила вашей культуры самые важные?

Мы больше всего ценим принцип «бежать лишнюю милю», то есть быть проактивным. На стадии роста бизнеса важно делать больше, чем от тебя ждёт команда, удивлять её, быть любознательным.

Второй принцип: быть ответственным не только за свой результат, но и за командный. Мы приветствуем культуру критики. У нас никто не боится высказываться, и, поскольку команда кросс-функциональная, все в курсе того, что происходит в разных блоках. Поэтому продуктологи, например, могут привнести идею в маркетинг, клиентский сервис может дать рекомендацию по стратегии работы с инфлюенсерами. Всё это мы обсуждаем на общих собраниях.

Ну и любовь к своему делу и команде не менее важны, поскольку мы много работаем и много времени проводим вместе.

Что, на твой взгляд, мотивирует кандидатов откликаться в Ucandy?

Мне очень приятно, что в ответ на вакансии мне пишут люди, изначальная мотивация которых основана на симпатии к проекту.

Каждый день мы помогаем клиентам вести здоровый образ жизни и добиваться своих целей с помощью инновационных продуктов в сфере умного питания. Это импонирует многим современным специалистам, которым важно не только профессиональное и финансовое развитие, но и в целом понимание зачем и для чего они работают.

Многим кандидатам по душе наш подход к работе и драйвовое настроение в команде. Мы ищем людей, которые ценят скорость, отсутствие бюрократии и возможность лично влиять на бизнес каждый день, самостоятельно принимая ответственные решения — это даёт все возможности для развития и роста.

Фарида и Анастасия, Head of PR and Influence

Как ты понимаешь, что кандидат подходит в вашу команду? Есть ли какие-то лайфхаки?

Знаешь, всё зависит от позиции, кандидата и тех качеств, которые важны для определённой роли.

У нас есть позиции для начинающих ребят, и мы готовы инвестировать в их рост. Мы обращаем внимание на софт-скиллы в первую очередь, на то, как человек общается, какой у него культурный код, насколько нестандартно думает и насколько развито критическое мышление.

К тому же, огромное количество вещей и инструментов на нашем рынке постоянно обновляются, появляются новые сервисы, их необходимо на лету подхватывать и изучать. Поэтому любознательность и умение учиться мы также считаем важными качествами для начинающих игроков.

Если говорить о топовых позициях, то безусловно смотрим на экспертизу и наличие успешных кейсов за плечами. Но тем не менее личные качества для нас играют ключевую роль.

Если кандидат проходит первичное интервью, он получает тестовое задание, которое представляет собой аналог задач, который предстоит решать непосредственно в работе. Мы даём возможность проявить себя на практике и на этой основе принимаем решение о долгосрочном сотрудничестве. Я считаю, что всё познается в труде и в процессе, поэтому человек лучше раскрывается во время практики, нежели на собеседовании.

Как вы погружаете новичков в особенности работы и производства?

Мы обязательно обучаем новичков в продуктовом отделе. Необходимо понимать особенности состава продуктов, их функциональность, вне зависимости от того, в какое направление выходит человек.

Мы дарим велком-бокс с нашими вкусными и полезными перекусами при выходе на работу. У сотрудника появляется возможность протестировать продукцию, не только изучить, но и попробовать.

Примерно так выглядит велком-бокс для новичка Ucandy

Мы еженедельно встречаемся и обсуждаем динамику проектов, выясняем, что получается, а где нужна помощь. Если ребятам не хватает экспертизы, подключаем внешних менторов или инвестируем в образовательные программы. Команда раз в месяц проводит воркшопы, где мы обсуждаем тренды рынка, кейсы игроков с похожей бизнес-моделью и на основе этого стараемся привнести что-то новое в нашу работу.

Я всегда переживаю за ребят, которые только начинают свой карьерный путь. Ты можешь что-то посоветовать вчерашним выпускникам или даже студентам, которые ищут первую и, как говорят, «серьёзную», работу?

Давай попробуем прямо по пунктам пробежаться. Но есть ощущение, что это универсальные советы, не только для поиска первой работы.

  • Выбирайте проект, сфера которого вам действительно интересна.

Работа должна быть по душе, и тогда захочется творить ещё больше.

  • Не бойтесь сложных вызовов и ответственности

Если вы ищете площадку для роста, отдайте предпочтение варианту с бóльшими возможностями для собственного развития. Необходимо чувствовать вызов при выборе вакансии, когда текущих навыков для задач должности недостаточно.

Подумайте о своих талантах и о том, что вам больше всего нравится в рабочем процессе. Кроме того, подумайте о навыках, которые вы хотели бы приобрести. Если вы будете бросать вызов на протяжении всей карьеры и не бояться сложных задач и ответственности, это обеспечит вам высокий уровень мотивации.

  • Выбирайте проекты, цели и ценности которых коррелируют с вашими

Если корпоративные и индивидуальные ценности связаны, они взаимно усиливают друг друга. С большой вероятностью будет комфортно работать в команде единомышленников, а компания при это получит эффективного и счастливого сотрудника.

Если вы хотите внести свой вклад в сфере умного питания и стать частью семьи Ucandy — заглядывайте по ссылке.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Никитич

Было интересно почитать. Спасибо 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Как автоматизация работы юристов экономит время и деньги

В работе любой компании есть важнейшая рутина, малозаметная со стороны. Например, корпоративные юристы – это почти всегда «бойцы невидимого фронта», но от качества их претензионно-судебной работы зависит благополучие всей корпорации. Особенно если у вас в работе тысячи договоров, претензий и судебных дел. Тут поможет только глубокая автоматизация…

Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Дольше всех на рынке: почему компаниям с большим опытом сложнее работать с клиентами?
Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Пользователи Авито спасли от вырубки леса равные по площади территории Карелии и сэкономили электроэнергию близкую годов

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

null