{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Чистая вода: как это получилось на mos.ru

Часть дел мы делаем потому, что привыкли их делать. Мы привыкли открывать кран, привыкли наливать воду в чайник, мыть посуду. Мы это делаем, держа в голове мысль, как бы побыстрее закончить, чтобы заняться чем-то другим. При этом мы не спрашиваем себя, как речная вода попадает в наши квартиры и дома, как она очищается, а потом грязный канализационный сток превращается обратно в чистую воду – что может быть сложнее?

Ниже – наш рассказ о том, как мы делали спецпроект «Чистая вода: как это получается», что в нём интересного, и как им пользоваться, а также много полезной и важной информации о воде и тому, как и зачем ее экономить.

Как сделать интересный проект и не навредить ему

Наш рассказ стоит начать с того, что идея создания спецпроекта появилась, когда мы решили попробовать методики «подталкивания» на моs.ru. Собрали большое количество идей и остановились на этой – мотивировать жителей Москвы экономить воду.

Остановились именно на ней, во-первых, потому что она соответствует одной из 17 целей в области устойчивого развития, установленных ООН до 2030 года. Речь идёт о цели №6: «Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех». Во-вторых, мы опирались на успешный мировой опыт Англии, США и Сингапура. На основе исследований опыта этих стран мы решили сделать свой проект и PR-кампанию.

Так, в начале года, мы добавили в существующий удобный сервис, с помощью которого жители города онлайн передают показания водосчетчиков, несколько новых функций:

· Графики и сравнения. Пользователям теперь доступна визуализированная аналитика потребления воды в сравнении со средними показателями по городу, учитываются данные 4,5 млн домохозяйств.

· Эмоциональные подкрепления. Например, если потребление воды снижается, сервис оповестит об этом стикером с позитивной эмоцией.

· Советы о том, как можно снизить расход воды.

Также мы предложили пользователям пройти интерактивный тест, который поможет проверить, насколько бережно используется вода в доме. По итогам теста пользователь видит рекомендации, как избежать повышенного расхода водных ресурсов.

Как мы повысили конверсию проекта

Следующий шаг – рассказать как можно большему числу горожан о новых возможностях сервиса и привлечь их к осознанному потреблению воды.

Мы начали с проекта «Цена воды». Идея проекта – показать, как много на самом деле сил и энергии тратится на то, чтобы доставить воду в наши дома. QR-код, напечатанный на обратной стороне единого платёжного документа (ЕПД), вёл на AR-презентацию, где в режиме дополненной реальности показывался путь воды (похожий на тот, который сейчас есть в спецпроекте). Через три месяца кампания завершилась, а AR и материалы остались. Но, как вы понимаете, АR без офлайн взаимодействия, не имеет смысла. Тогда мы поняли, что у нас есть классный контент, который мы можем положить в интерактивный спецпроект.

После мозгового штурма внутри команды мы переосмыслили подачу материала и переделали этот контент в спецпроект, который на одной странице подробно рассказывает о том, какой путь совершает вода, прежде чем попадает в городские квартиры. Именно так в начале июня и появился наш спецпроект на портале mos.ru «Чистая вода: как это получается».

Нужен «лендинг не на вчера» …

А теперь погрузим вас немного в процесс разработки лендинга. Нужно понимать, что это сложная работа. Поэтому давайте по порядку. Сначала мы подготовили структуру, потом контент, подачу и иллюстрации, а затем мы это все долго компоновали и правили. Когда создавали структуру лендинга, мы хотели сделать его таким же интерактивным, как и AR (так появилась анимация), мы много работали с контентом, чтобы сложная информация легко воспринималась. Именно поэтому мы сначала приступили к разработке концепции, которая определила

· Какие смыслы проект будет доносить людям;

· Какие блоки будет содержать;

· В каком стиле будет выполнена страница;

· Какой порядок элементов будет присутствовать.

Проект мы готовили долго, детально прорабатывая каждый блок анимации. Например, очень много времени заняла визуализация воды, текущей из крана. И, кстати – это первый проект на моs.ru, в котором так много пошаговой анимации. И даже этот эффект, когда ты «влетаешь» в окно очистительной станции, — тоже использован впервые.

Мы долго выбирали название спецпроекта, например, перед самым стартом, появилось забавное: «Пить или не пить». Потом были ещё: «Вода из под-крана: что мы пьём и чем моемся», «Путь воды: из реки в раковину», «Какая вода у меня в кране», «Откуда в кране вода», «Московская вода: как её очищают», «Как вода попадает в кран». В итоге мы единодушно выбрали «Чистая вода: как это получается», и знаете, нам оно очень нравится!

Научились экономить воду, а не просто принимать душ вместо ванны

А ещё с лендинга можно перейти на тест, который подсказывает, как можно экономить воду. Один из советов в нём — закрывать кран во время чистки зубов. Делая это, можно сохранить свыше одной тысячи литров воды в месяц. А если принимать душ вместо ванны, можно сэкономить около шести тысяч литров в месяц — такого количества воды хватит, чтобы наполнить домашний бассейн на пять человек.

Цифры уже ошеломляют. Так, первые результаты с начала запуска интерактивного теста показали, что умеют экономить воду более 70% пользователей, готовы закрывать кран во время процесса чистки зубов – 84%, а принимать душ вместо ванной – 74% участников. Но есть нюанс. С момента запуска со спецпроектом познакомились более 33 тыс. человек, но узнать, как экономить воду, захотела только половина. Хотя нам кажется, что это хороший результат, и это вдохновляет нас придумывать что-то ещё.

При создании контента для интерактивного тестирования мы обращались к экспертизе Мосводоканала, который готовит материалы по этой теме. Также коллеги поделились с нами информацией о том, из каких рек и водохранилищ берут воду для столицы. Воду для городского снабжения собирают с площади более 50 тысяч квадратных километров. Для сравнения: это территория Эстонии или Доминиканы. Мы подробно рассказали об этом здесь.

Победы наших сервисов, направленных на сокращение потребления воды в Москве:

· сервис передачи показаний счётчиков воды входит в ТОП-3 самых популярных услуг на портале mos.ru;

· проект по экономии воды стал одним из лучших умных сервисов для жизни в городе в категории Smart living на международной премии German Innovation Award.

Примеры приложений и смс-оповещений в США, Англии и Сингапуре, показывают, что дизайн поведения является эффективным методом для экономии воды в городах. Так, например, американцам предлагают сравнить своё потребление воды в настоящем и прошлом, с другими потребителями, поощряют и подсказывают, как снизить потребление воды. В результате за два года в городе Фолсоме потребление снизилось на 7%, за 3 года в Остине - на 15%.

Мы предлагаем сравнить свои показатели потребления воды с помощью сравнительной статистики в сервисе передачи показаний водосчётчиков, а также различных эмоциональных подкреплений. То есть, если человек тратит меньше воды, мы ему говорим: «Молодец», а если он потратил больше, отвечаем: «Эгегей, друг! Посмотри и узнай, как тратить меньше воды, а то ты что-то больше воды стал тратить». Также мы рассказываем ему, как он может сократить потребление воды, и как она появляется в его квартире.

Апеллируя и к рациональной, и к эмоциональной составляющей, мы рассчитываем мотивировать горожан еще бережнее относиться к экологической устойчивости своего большого дома – города Москвы, и снизить потребление воды среди пользователей сервиса на 2%. Кстати, мы планируем замерить первые результаты уже в конце этого года. Обещаем вернуться к вам с фидбэком 😉

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Технологии Москвы
Автор

Добрый день. Отключение горячей воды является технической необходимостью для подготовки коммуникаций к отопительному сезону. Это необходимая мера, чтобы в период холодов обеспечить надежную работу всех элементов сложной системы централизованного теплоснабжения – тепловых станций, магистральных и разводящих тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов. Проведение профилактических работ, как правило, требует отключения горячей воды у потребителей на непродолжительный период времени - сейчас он сокращен до 10 дней, а наши сервисы помогают вам своевременно узнать точные сроки отключения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ж

Какое устойчивое развитие? Какой мировой опыт? Какая German Innovation Award?

Отмените уже авторизацию на mos.ru через российскую симку. Почему я, гражданин РФ проживающий временно за рубежом и имеющий ЭЦП и аккаунт в ЕСИА Госуслуги, должен обязательно иметь российскую симку чтобы зарегистрироваться на mos.ru? 

У нас что, симка определяет гражданство и гражданские права в свете доступа к государственным информационным сервисам, или всё-таки наличие российского паспорта?

И, главное, из-за отсутствия российской симки (где я её куплю или пополню, сука, проживая временно в другой стране?), и как следствие невозможности зарегистрироваться на mos.ru, я не могу получить доступ, например, к порталу московских мировых судей, авторизация на котором проходит с помощью аккаунта на mos.ru для которого нужна российская сим-карта...

И, главное, я делал официальные запросы в ваш IT-департамент по этому вопросу. Три раза. Все три раза пришёл ответ, что извините, но для регистрации аккаунта нужна российская симка. Наличие усиленной квалифицированной ЭЦП и аккаунта в ЕСИА (надеюсь, в IT-департаменте города Москвы знают как расшифровывается эта аббревиатура) не имеет значения.

German Innovation Award... Мудачьё.

Ответить
Развернуть ветку
Kek Kecque

Как говорится: "mos.ru - пойду посру".

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист
 А если принимать душ вместо ванны

а если вообще не умываться и пить из лужи так вообще столько сэкономишь

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Значительная часть пафоса статьи посвящена экономии ресурсов водоканала/города.
А давайте шире посмотрим?

Наши предложения: бассейны с морской водой - во всех местах, где доступно ( в аква-парках, в спорт-комплексах, в обычных парках).
Плюс доставка концентрата морской воды в ванны жителям.

В результате:
-  уменьшится мотивация ездить для оздоровления на моря,
- меньше будут затраты времени и денег у людей,
- меньше расходы топлива (бензин автомобилей, керосин самолетов),
- меньше выбросы СО2.

А здоровья у всех прибавится:
- меньше будут лечиться,
- больше работать,
- больше продукции,
- больше налогов в бюджет города.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда