{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

71% москвичей пользуются цифровыми платформами почти каждый день

Департамент информационных технологий города Москвы и городская платформа о цифровых технологиях столицы ICT.Moscow провели исследование цифровых экосистем столицы. Как показал анализ, цифровые платформы стали привычным инструментом в повседневной жизни москвичей. Почти все жители Москвы в возрасте от 18 до 60 лет, опрошенные онлайн, знают (99,5%) и пользуются (99%) цифровыми платформами. Бизнес же видит в экосистемной бизнес-модели большой потенциал, а 75% экосистем планируют экспансию в течение 2-3 лет.

К цифровым экосистемам авторы исследования относили сервисы, соответствующие следующим критериям: наличие информационно-технологической инфраструктуры, открытость для партнеров и принцип win-win (взаимовыгодность отношений участников). Репрезентативный опрос выявил приоритетные для горожан характеристики цифровых экосистем и показал очень высокое проникновение цифровых экосистем в повседневную жизнь, рассказал руководитель ДИТ Москвы Эдуард Лысенко.

Опрошенные москвичи используют в среднем пять цифровых платформ. 71% пользуется ими практически каждый день. Стремительно растет количество цифровых сервисов, причем почти во всех отраслях. Это одно из перспективных направлений в мировой экономике. И если говорить о нашем экспортном потенциале, 9% городских экосистем уже работают на международных рынках, 75% планируют выйти на международный и региональный уровни.

Эдуард Лысенко, руководитель ДИТ Москвы

Согласно опросу, в использовании экосистем москвичи видят экономию денег (71%), но больше ценят удобство (75%) и экономию времени (72%). 53% опрошенных готовы полностью перейти на цифровые сервисы для решения повседневных задач. 7% горожан уже работают или подрабатывают с помощью цифровых платформ, 52% рассматривают такую возможность.

Москвичи выделили самые популярные отрасли применения цифровых платформ: финансовую (78%), онлайн-покупки (76%), транспортную (67%), медиа и развлечения (62%). Женщины значительно чаще совершают онлайн-покупки (82%) и пользуются услугами доставки еды (51%). Наиболее популярные цифровые платформы в сфере онлайн-покупок — Avito (34%), Ozon (32%), в финансовой отрасли лидирует Сбербанк (65%), в транспорте — «Яндекс.Такси» (53%). В области поиска работы наиболее популярны HeadHunter (34%) и SuperJob (17%), в недвижимости — ЦИАН (25%) и Avito (17%). В качестве эталонных цифровых платформ чаще всего москвичи называли Яндекс (10%), Avito (10%), «Сбербанк Онлайн» (8%) и Ozon (6%). Эталонные платформы, с точки зрения аудитории, обладают следующими характеристиками: удобство, большой выбор, все в одном месте, а также простота использования и скорость работы.

В рамках исследования был проведён опрос более 40 крупных цифровых платформ столицы («Сравни.ру», DOC+, «Почта Банк», B2B-Center, краудфандинговая платформа Planeta.ru, Foodmap, Renty.me, «Заработал.ру» и другие), который показал, что большая часть экосистемных сервисов (71%) хотят развиваться в активном диалоге с городом. Предпочтительными видами господдержки 22% опрошенных сервисов назвали интеграцию с городскими сервисами, 13% — возможность обсуждать свои проблемы с городом, 12% — информационную поддержку от города.

Также авторы исследования получили экспертные комментарии представителей порядка 20 компаний из разных сфер бизнеса («Авито», CarPrice, Hitachi Vantara, IBM, REG.RU, МГТС и другие). Среди основных тенденций развития цифровых экосистем эксперты выделили автоматизацию процессов, персонализацию предоставляемых услуг, конкуренцию непосредственно между самими экосистемами и предсказали значительный рост экосистем в ближайшие годы. Реальными проблемами и барьерами, которые будут актуальны в ближайшие два-три года, эксперты назвали сложность проектирования и разработки продуктов, необходимость больших финансовых и временных затрат на создание экосистемы.

Исследование цифровых экосистем Москвы доступно по ссылке.

0
2 комментария
Петр Антипов

Интересное исследование, которое подтвердило мои догадки, потому что через пару лет практически все сферы перейдут на онлайн-продажи, это удобно

Не вижу нигде экспертных комментариев почему-то, где их можно увидеть? на ict.moscow тоже нет(( мнения представителей Авито и Рег.ру с удовольствием бы почитал

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Ya

Петр, полная версия исследования с экспертными комментариями по ссылке: https://ict.moscow/static/cifrovye-ekosistemy-moskvy.pdf

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда