{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать востребованный сервис аналитики рынка недвижимости, располагая данными о строящихся многоквартирных домах

Сегодня хотим поделиться с вами своим уникальным опытом создания в госкомпании коммерческого сервиса «Про Дома», который предоставляет аналитику рынка жилищного строительства, построенную на общедоступных данных.

Идея создания онлайн сервиса аналитики основывалась на следующих предпосылках: по состоянию на 2021 год емкость рынка жилищного строительства составляла 10 – 11 трлн. руб., в стадии строительства находилось свыше 95 млн. м2 жилья, ежегодный объем ввода составлял более 80 млн м2 (согласно данным Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС). Подобные объемы обеспечиваются деятельностью ключевых игроков рынка: застройщиков (более 3 400 компаний), банков, производителей строительных товаров, поставщиков строительных услуг, консультантов, агентств недвижимости, покупателей и арендаторов недвижимости.

Для принятия обоснованных управленческих решений всем игрокам рынка строительства необходимы достоверные, полные и актуальные данные об объектах недвижимости и их характеристиках. Поиск и обработка данных требуют значительных трудозатрат и становятся проблемой, отнимая время от основного вида деятельности.

На момент начала работы над сервисом на рынке уже были компании, предлагающие аналитику рынка недвижимости, но география их присутствия ограничивалась в основном московской агломерацией и крупнейшими городами страны. Нашей целью было охватить все города и населенные пункты, сделать так, чтобы все игроки рынка могли повысить скорость и качество принимаемых решений, что дало бы импульс развитию рынка жилищного строительства.

В процессе создания сервиса «Про Дома» команде предстояло решить ряд непростых задач:

1. Сервис должен быть коммерчески успешным, окупать затраты на разработку и сопровождение. Большое внимание было уделено анализу рынка и финансовому моделированию.

2. Предстояло проделать большую работу с имеющимися сведениями: структурировать их и подготовить необходимые витрины данных для интерактивных дашбордов.

3. Необходимо было разработать сайт, посредством которого клиенты получают доступ к аналитическим дашбордам, продумать и реализовать набор отчетов и показателей, которые были бы универсальны для большинства клиентов и отвечали бы на все бизнес-запросы участников рынка.

4. Провести все необходимые корпоративные процедуры, разработать юридическую схему реализации сервиса и гибкие тарифы, чтобы сервис был доступен для покупки компаниям различной величины.

5. Организовать работу бэк-офиса и процесс продаж.

Создание и запуск коммерческого сервиса, связанного с аналитикой данных, процесс непростой и требующий выполнения множества условий различных подразделений. «Про Дома» был запущен в марте 2021 года и стал доступен участникам рынка по адресу продома.дом.рф.

«С начала года онлайн-сервисом аналитики рынка недвижимости «Про Дома» от ДОМ.РФ начали пользоваться 57 новых компаний. Клиентами сервиса уже являются более 130 компаний из более чем 30 регионов в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах», - директор Единой информационной системы жилищного строительства Александр Лукьянов.

Аналитика, которую предоставляет сервис «Про Дома» помогает

Застройщикам:

- обосновать доходную часть финансовой модели для получения проектного финансирования в банках;

- проводить конкурентный анализ;

- разрабатывать эффективную стратегию продаж, управлять ценообразованием;

- рассчитать инвестиционный потенциал площадки или проекта.

Банкам:

- оценить кредитоспособность застройщиков;

- управлять рисками при проектном финансировании и ипотечном кредитовании;

- проводить конкурентный анализ;

- расширять клиентскую базу.

Производителям строительных товаров и поставщикам строительных услуг:

- расширять клиентскую базу;

- оценивать и прогнозировать спрос;

- оптимизировать работу отделов продаж.

На сегодня доступны пять основных интерактивных дашбордов. Они отличаются различным уровнем детализации данных и набором исследуемых показателей.

Самым глобальным является отчет «Аналитика рынка жилищного строительства».

При помощи данного отчета можно узнать:

- количество активных застройщиков;

- банки, которые предоставляют проектное финансирование;

- динамику объемов строительства по месяцам (площадь и количество домов);

- динамику объемов ввода в эксплуатацию по месяцам;

- топ субъектов РФ по объемам строительства и ввода, динамику ипотечного кредитования (объем, количество, средняя сумма кредита, динамика процентной ставки);

- динамику средней цены реализации, средней стоимости проданных квартир;

- динамику продаж квартир в штуках, квадратных метрах и стоимостном выражении;

- динамику проблемных домов (их количество, площадь и долю);

- рейтинг субъектов РФ за каждый месяц по площади строительства, количеству жилых комплексов, средней цене м2, сумме реализации квартир и их количеству, средней площади запроектированных и проданных квартир, средней стоимости проданных квартир.

Объектами анализа в данном отчете выступают регионы, что соответствует максимальному уровню детализации в дашборде. По умолчанию в отчете доступны все субъекты.

Отчет, который содержит перечисленную выше информацию, но с возможностью детализироваться до застройщиков называется «Аналитика по регионам».

Данный документ похож по составу данных на предыдущий, но в нем реализована возможность выбрать любой регион или населенный пункт, и посмотреть аналогичную информацию с детализацией до каждого активного застройщика в выбранном регионе. Объектами анализа в отчете выступают уже непосредственно группы компаний застройщиков.

В случае, когда требуется изучить информацию по конкретному ЖК с возможностью детализации до каждого строящегося дома, наиболее подходящим является отчет «Аналитика по ЖК». В данном отчете можно узнать следующую информацию по каждому строящемуся ЖК:

- площадь строительства, количество строящихся квартир, нежилых помещений и машиномест, а также их остаток;

- минимальную, среднюю, максимальную площади запроектированных квартир с разбивкой по типам, а также их количество;

- строительный адрес ЖК и корпусов в его составе, их статус;

- дату начала и окончания строительства;

- контакты застройщика (ИНН, номер телефона, сайт);

- класс жилья;

- этажность;

- наличие отделки;

- количество лифтов, секций, среднее количество квартир на этаже в секции;

- коэффициент обеспеченности машиноместами;

- высоту потолков;

- планируемую стоимость строительства, среднюю себестоимость 1 м2, вид привлечения средств и банк, предоставляющий проектное финансирование;

- сумму кредита по договору, остаток кредита и срок исполнения обязательств;

- диаграмму выполнения сроков по этапам строительства;

- продажи квартир, нежилых помещений и машиномест (помещения, сумма и площадь реализации, средняя цена 1 м2);

- динамику продаж квартир, нежилья и машиномест в различных единицах измерения;

- динамику средней площади реализованных помещений;

- динамику средней стоимости реализованных квартир и средней цены реализации 1 м2.

В случае, если необходимо сравнить друг с другом различные ЖК, наиболее оптимальным отчетом является «Cравнение с конкурентами». Данный отчет содержит чуть меньше информации по конкретному ЖК, но более удобен в плане визуализации данных сразу по целому набору ЖК в одном дашборде.

Сервисом «Про Дома» уже воспользовались и продолжают получать аналитику более 130 компаний со всей страны, включая такие известные бренды, как Домклик, Сбер, Эталон, Ernst&Young, ФСК, Гранель и др., что говорит о высоком качестве и востребованности нашей аналитики.

Для удобства клиентов впервые в практике ДОМ.РФ была разработана форма договора оферты, не требующая физического подписания договора оказания услуг. Сам процесс оформления подписки максимально быстрый и простой и занимает 2-3 минуты.

На первом шаге пользователь регистрируется на сайте продома.дом.рф. Для этого достаточно лишь указать ИНН организации, представителем которой он является, и ввести ФИО, логин и пароль. Все остальные данные по организации подтянутся автоматически.

На втором шаге пользователь выбирает интересующие отчеты.

Указывает период доступа и выбирает интересующие регионы.

На третьем шаге пользователь подтверждает согласие с условиями оферты и подтверждает оформление подписки.

После подтверждения оформления подписки пользователь получает на email, указанный при регистрации, автоматически сформированный счет на оплату. Доступ к аналитическим отчетам предоставляется после поступления денежных средств на расчетный счет.

В случае, когда у компании возникает необходимость в согласовании нетипового двустороннего договора или закупки, мы с радостью помогаем в его составлении и согласовании.

Все аналитические отчеты сервиса «Про Дома» непрерывно развиваются и улучшаются. В планах развития сервиса – добавление новых источников данных, разработка новых отчетов и модернизация текущих. Также мы собираем обратную связь от пользователей сервиса для доработок на основании их предложений.

Если у вас есть идеи для развития нашего сервиса или вы хотите, чтобы мы провели для вас его демонстрацию, напишите нам на [email protected].

0
2 комментария
Smartman

Наконец то появился нормальный аналитический сервис с актуальными данными , а то риэлторы любят нагревать...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда