{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Чему можно научиться у Сайентологов?

Я много раз видел, как кто-то начинает изучать что-то новое, а затем теряет интерес и бросает. Или некоторые могут хотеть научиться новому языку или технологии, но чувствуют себя неспособными и в результате начинают испытывать отторжение к определенной теме (и пишет статьи что мамонты не вымрут). Это как правило умные люди, которые просто не понимают основных принципов обучения.

Том круз подтверждает

Я не сторонник саентологии (большинство их организаций признаны нежелательными на территории России), в отличие от, скажем, Тома Круза. Но есть ли что-то, чему можно научиться у неё?

Да, можно. Удивительно (или нет), но они преуспели в таких вещах как вербовка последователей и их обучение. Способность быстро обучаться крайне важна для людей в IT, так как изменения происходят с увеличивающейся скоростью. Вот мои размышления по этой теме.

Обучение — это процесс. Как и любой процесс, вы хотите максимально его оптимизировать. И это означает устранение всех препятствий. Вы поймете, что столкнулись с препятствием, когда почувствуете дискомфорт в процессе обучения (физический или психологический). Этот дискомфорт будет проявляться очень конкретным образом, и, зная, как проявляются разные вещи, вы сможете понять, в чем препятствие, и эффективно устранить его.

Есть несколько препятствий:

Желание и готовность знать

Вы должны хотеть учиться и узнавать о вещах, которых не знаете или, что важнее, которые могут противоречит вашим представлениям о реальности. Если вы этого не хотите - ну… вы не будете этого делать. Это довольно очевидно, но именно здесь терпят неудачу огромное количество людей! Они не хотят менять свои привычки или думают, что уже знают все о предмете!

Это трудно — наполнить чашу, которая полна

Отсутствие Массы

Это означает отсутствие физического объекта, который вы можете изучать. Если бы вы изучали игру на гитаре, инструмент был бы массой. Людям трудно изучать чистые идеи (как это часто бывает в IT), как вы, вероятно, знаете, если пытались объяснить математику ребенку. Животные с рождения обучаются, взаимодействуя с материальным миром, и мы не исключение.

Если масса отсутствует, следующие реакции и проявления будут результатом: скука, головокружение (ощущение, что голова кружится), раздражение (раздражение и расстройство из-за того, что вещи не такие, как вы хотите), сгорбленность. Вы можете чувствовать головную боль, боль или раздражение в глазах (может хотеться тереть глаза).

Средство от этого - дать массу, например, с математикой - яблоки, которые ребенок может считать, или свои пальцы.

В IT - один из способов решения - иметь демонстрационный набор или стенд, где учащиеся могут попробовать что-то сделать и увидеть результат. Если вы можете сделать физическое представление - например глиняные или пластилиновые модели - еще лучше.

Скетчинг - выполнения простого, быстрого рисунка, который не показывает много деталей, - еще один хороший подход. Чтобы разобраться или изучить что-то, что вы не можете понять - попробуйте взять карандаш и бумагу, нарисовать это и понять.

Слишком крутой Учебный Градиент

Слово градиент означает уклон (хотя в данном случае лучше подойдёт слово подъем), насколько круто что-то, например, насколько сильно дорога поднимается вверх или опускается вниз.

Очевидно? Да, но постоянно упускается из виду. Люди постоянно пытаются ворваться в темы, такие как машинное обучение, не зная базовой математики или что такое производная или вектор.

Слишком крутой подъем или пропуск шага на подъеме отличается от любых других препятствий. Физические и психологические реакции на это препятствие очень легко заметить, когда вы учитесь что-то делать или выполнять какое-либо действие или занятие.

Когда вы сталкиваетесь со слишком крутым градиентом в изучении чего-то, это вызывает путаницу или чувство головокружения и неустойчивости.

Например: допустим, вы изучаете новый язык программирования и начали писать программу. Вы прочитали первые несколько вводных туториалов и поняли их, следовали им и начали писать код и все шло хорошо.

То, что вы делаете, продолжает идти хорошо, пока вы не понимаете, что у вас больше не получается. Допустим, вы начали чувствовать себя сбитым с толку и испытывать некоторое ощущение головокружения и неустойчивости. Эта реакция сразу говорит вам о том, что вы столкнулись со слишком крутым градиентом. Вы прошли мимо чего-то, что не поняли полностью, перешагнули несколько ступеней.

Устранение слишком крутого Учебного Градиента

Способ устранения препятствия слишком крутого учебного градиента, следующий:

  • Уменьшите градиент и остановитесь. Вернитесь в то место, где у вас все получалось хорошо.
  • Выясните, когда вы не были сбиты с толку на градиенте.
  • Затем выясните, какое новое действие вы предприняли.
  • Выясните, какое действие вы выполняли, которое хорошо понимали.
  • Вы обнаружите, что вы не все поняли хорошо. Было что-то, что вы не поняли в конце того, что понимали хорошо.
  • Проясните то, что вы не поняли.
  • Как только вы проясните то, что не понимали, продолжайте двигаться от этой точки.

На градиентах важны действия. У вас есть конкретный ряд шагов, которые вы должны выполнить и, если вы что-то пропустите при выполнении этих шагов, вы столкнетесь с проблемами.

В примере, где вы, возможно, столкнулись со слишком крутым учебным градиентом, учась новому языку, вам просто нужно вернуться к той части программы, которую вы хорошо понимали и справлялись с написанием кода, непосредственно перед тем, как у вас начались проблемы. Затем вы должны прояснить то, что не понимали, и двигаться вперед оттуда.

Непонятое Слово

Последнее и самое важное препятствие для обучения: непонятное слово или концепт. Непонятое слово — это слово, которое не понимается или понимается неправильно.

В моих статьях я использую много примеров и аналогий (за что меня, бывает, обвиняют в графомании 😂). Это сделано намеренно и направлено на борьбу с этой конкретной проблемой. Объясняя концепцию с такой точки зрения, которая легко понимается я стараюсь произвести ембеддинг идеи в, пока еще, latent space читателя🥹. И именно поэтому я не очень люблю неясные названия вещей в сфере AI/ML да и в целом в IT. Несмотря на очень простые идеи этими названиями, они чрезмерно сложны и, вероятно, заставляют их создателей чувствовать себя очень умными и важными - но это также приводит к тому что люди, пытающиеся изучать данную тему, чувствуют себя глупыми и запуганными.

Это также причина, по которой я стараюсь дать некоторую историю по теме - чтобы читатель понял, как была выведена концепция и от чего. Это дает не только понимание того, что, но и почему это так.

Когда вы проходите мимо слова, значение которого вы не понимаете, вы можете почувствовать пустоту, которая очень заметна и легко узнаваема. Это чувство или проявление полного отсутствия осознания, памяти или понимания, как будто ваш ум пуст.

Непонятое слово также может вызвать у вас чувство истощения (чувство сильной усталости и отсутствия сил или энергии).

Оно может вызвать у вас чувство отсутствия (неполное осознание или связь с ситуацией, в которой вы находитесь). За ним последует некоторая нервная истерия (состояние эмоционального возбуждения, которое также может включать чувство тревоги и страха, особенно по поводу того, что, по вашему мнению, собирается произойти).

Непонятое слово — это то, что может заставить человека чувствовать себя глупым или тупым в любом предмете.

Это препятствие является самым важным из трех препятствий. Оно влияет на вашу способность действовать.

Феномены непонятого слова

Слово феномены — это множественное число от слова феномен. Феномен — это то, что происходит или существует и может быть видимым.

Чтобы показать, как это работает, давайте возьмем пример вас как студента, проходящего мимо слов в своих учебных материалах, которые вы не понимаете.

Существует два отличительных феномена, которые являются результатом непонятого слова:

Первый Феномен

Когда вы неправильно понимаете слово, текст сразу после этого слова словно отсутствует — это пустота в вашей памяти.

Вы всегда можете вернуться, к слову, которое находится перед пустотой. Вернитесь туда, где вы впервые почувствовали пустоту, чтобы найти слово, которое вы не полностью поняли. Затем вы можете прояснить значение непонятого слова, заглянув в словарь и поняв, что оно означает. Сделав это, вы магическим образом обнаружите, что раздел текста, который вы изучали, теперь не пуст. Это чистая магия.

Вот пример: "С конгруэнтным человеком очень приятно общаться, когда он конгруэнтен в своём проявлении дружелюбия".

Что происходит, так это то, что вы думаете, что не понимаете всю идею, но неспособность понять полностью связана только с одним словом, которое вы не смогли определить.

Как только вы поймете слово конгруэнтный, все предложение можно будет понять.

Второй Феномен

Непонятое определение или не понятое определение, или слово, значение которого вы не смогли найти, даже может заставить вас бросить изучение предмета.

Мы все знаем людей, которые с энтузиазмом начинали учиться, но через некоторое время обнаруживали, что человек бросил учебу, потому что она была "скучной" или "не такой, как они думали". Независимо от того, насколько обоснованными были их оправдания, факт в том, что они бросили предмет. Человек уходит по одной основной причине - из-за непонятых слов.

Правило таково: причина, по которой вы внезапно бросаете что-то делать, заключается в том, что у вас есть непонятые слова по предмету. Найдя и прояснив слова, и полностью поняв их значение, вы сможете снова приобрести способность что-то делать.

Хотя это препятствие - непонятое слово - дано последним, оно, безусловно, самое важное и имеет самые далеко идущие последствия.

Действие поиска значения и понимания слов, которые были непоняты, может дать самые чудесные результаты.

Устранение третьего препятствия для учебы: непонятое слово

Непонятое слово останется непонятым, пока вы не проясните значение этого слова. Вы проясняете слово, заглядывая в словарь и полностью понимая это слово.

Как только вы просмотрите все определения слова и полностью поймете слово и будете знать, как его использовать, это слово можно назвать проясненным. Это потому, что его значение и использование ясны для вас, и нет ничего в этом слове, что вы не понимаете.

Шаги по прояснению слова:

  • Найдите это слово в онлайн-словаре или попросите ChatGPT объяснить его вам (это метод, который я теперь предпочитаю).
  • Если перечислено более одного значения, просмотрите каждое из определений, чтобы найти то, которое лучше всего подходит и объясняет слово в контексте его использования. Например, контекст слова «кран» (строительный, водный), может быть, разный в разных предложениях, и, предложение помогает объяснить, что означает слово.
  • Прочитайте определение, которое относится к правильному контексту, и убедитесь, что вы полностью его понимаете.
  • Обычно в словарях даются примеры использования слова в предложении. Но чтобы прояснить слово, вы должны придумать собственные предложения с использованием этого слова, пока а) вы полностью не поймете его, б) вам не будет комфортно его использовать и в) у вас не будет ясного понимания значения этого слова. Когда вы полностью понимаете слово, вам не нужно думать об этом. Вы просто знаете это.
  • Следующий шаг - прояснить каждое из других перечисленных определений этого слова. Прочитайте определение и проясните все, что вам не понятно в перечисленном значении. Используйте слово с этим значением в нескольких предложениях, пока вы его не поймете. Затем возьмите следующее определение, прочитайте его и используйте его в предложениях.
  • Продолжайте так, пока не проясните каждое из перечисленных определений в предложениях и не получите полное понимание каждого из них. Когда у слова есть несколько разных значений, вы не можете просто прояснить одно определение и сказать, что полностью понимаете слово. Вы должны уметь понимать слово, когда снова увидите его с другим значением. Поэтому проясните каждое из перечисленных определений.
  • Следующее, что нужно сделать, — это прояснить происхождение слова. Это означает, откуда пришло слово. Знание происхождения слова поможет вам получить базовое понимание слова.
  • Идиома — это группа слов, которая при совместном использовании имеет значение, отличное от обычного значения слов. Например, кот наплакал — это идиома, означающая "мало чего-либо". Если в словаре для искомого вами слова перечислены какие-либо идиомы, прочитайте их и используйте их в предложениях, пока не поймете их.
  • Проясните любую другую информацию о слове, которая может быть перечислена в словаре, такую как заметки об использовании и синонимы. Синонимы — это слова, имеющие похожее значение, но не являющиеся одинаковыми. Например, «худой» и «стройный» являются синонимами.
  • Если вы видите непонятое слово или символ в любом из определений, идиом или синонимов слова, которое вы ищете, вы должны прояснить его сразу, используя тот же процесс, который описан выше.

Базовый процесс прояснения слов

Это метод поиска пропущенного непонятого слова.

Чтобы быть успешным учеником, вы должны понимать каждое изучаемое слово. Никогда не оставляйте позади себя слово, значение которого вы не знаете. Если же это случилось данная техника поможет найти слово, которое остановило ваш успешный учебный процесс.

Как только вы замедлитесь или чувствуете себя таким же понятливым, как пятнадцать минут назад, это время для использования Основного Прояснения Слов и поиска непонятого слова.

Не ждите, пока вы начнете засыпать, изучая что-то. Вы прошли мимо слова, которое не поняли полностью, задолго до того, как начали чувствовать сонливость.

Если вы когда-либо видели, как другой человек засыпает, читая книгу, тогда вы видели, что происходит гораздо позже, когда человек пропустил непонятное слово.

И помните, что это не группа слов или идея были непоняты; это было непонятое слово. Прохождение мимо непонятого слова всегда происходит первым. Это происходит до того, как весь предмет непонят.

Базовый процесс выполняется следующим образом:

  • Вы видите, что вы не продвигаетесь вперед в своих учебных материалах так быстро, как раньше. Вы чувствуете:

· Что вас просто не так уж интересует то, что вы изучаете

· Вы слишком долго это изучаете

· Вы начали зевать

· Вы рисуете каракули

· Вы о чем-то мечтаете или витаете в облаках вместо учебы т. д.

Как только это произойдет, вы должны остановиться и посмотреть ранее в том, что вы изучали, и найти непонятое слово. Оно всегда там будет, и вы должны его найти.

Исключений нет. Может быть, что непонятое слово находится на две страницы или дальше перед тем местом, где вы остановились в учебе. Но оно всегда раньше в тексте, чем там, где вы сейчас.

Когда вы нашли непонятое слово, вы ищете его в словаре и проясняете его как описано ранее.

Теперь, когда у вас полное понимание слова, вы возвращаетесь к тому, что вы читали, и снова читаете часть, которая содержала непонятое слово. Если вы все еще не чувствуете себя желающим продолжить изучение и энтузиазма по этому поводу, тогда есть еще одно непонятое слово раньше в тексте. Вы должны его найти и прояснить.

Когда вы снова почувствуете возвращение энтузиазма и понимания — это конечный результат процесса.

Если у вас есть вопросы - пишите в комментариях.

Я со-основатель AI интегратора Рафт.

Делюсь опытом в ТГ-канале.

Всем добра и позитивного настроения!

0
2 комментария
Proprofi.online

Эта статья для сайентологов, я так понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Romanov

Причем тут секта Сайентологов я так и не понял...

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда