{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренинг по сплочению для детей младшего школьного возраста "Мы вместе"

Понятия «коллектив», «взаимопомощь», «доверие» являются одними из основополагающих в групповом взаимодействии обучающихся. Умения договориться, бесконфликтно разрешить тот или иной вопрос, обеспечивают снижения уровня негативного и отрицательного взаимодействия в школьной среде. Навыки позитивного общения и группового взаимодействия, эффективного разрешения конфликтных ситуаций, а так же умение применять их на практике, снижают тревожность детей связанную с:

· взаимодействием между собой;

· мнением окружающих;

· самооценкой.

Такие занятия очень важны в коллективах, где дети только знакомятся друг с другом, адаптируются к обучению в школе или перед переходом в среднюю школу, позволит упростить в будущем процесс адаптации обучающихся в 5м классе. Снизив или исключив риск дезадаптации или снижения уровня учебной мотивации, связанный с межличностным взаимодействием между обучающимися.

Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

-создание благоприятного психологического климата;

-преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;

-сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Ход занятия

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы попробуем подружиться и крепко – накрепко скрепить нашу дружбу! До сих пор не все ребята хорошо знают друг друга. Поэтому сегодня мы выясним причины возникающих проблем в общении, придумаем «Законы дружного коллектива», станем дружнее и сплочённее и просто приятно пообщаемся. Готовы? Тогда начнем!

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

-Обсуждение (кратко)…

2. Знакомство

Упражнение «Имя – жест»

Участники игры, по очереди, называют свою имя, но сопровождают характерным для себя жестом, движением (присесть, лечь, все на что хватит фантазии), затем все хором называют имя участника игры и повторяют его жест.

3. Правила работы в тренинговой группе:

Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.

1. Быть активным

2. Высказываться только от своего имени

3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)

4. Не говорить хором

5. Не давать оценок

6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем конфиденциальность)

7. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)

- Какие дополнения, изменения?

- Принимаем? Стараемся соблюдать.

4. Групповая дискуссия «Факты о нас»

Ведущий озвучивает адресованные детям вопросы, руководствуясь приведенным ниже перечнем. Ребята, которые могут положительно ответить на очередной вопрос, внутри своих подгрупп рассказывают об упоминаемых фактах более подробно: когда, где и при каких обстоятельствах имели место упоминаемые события, что конкретно они знают и умеют и т. п. После этого ведущий называет количество баллов, которыми оцениваются различные варианты ответов на вопрос, и внутри каждой из подгрупп ребенок, выбранный на роль «счетовода», подсчитывает общую сумму баллов, набранную в подгруппе.

Примерный перечень вопросов (примечание: вопросы должны иметь позитивный характер):

1. У кого есть прабабушка – 1 балл.

2. Кто умеет готовить – 1 балл, если умеешь готовить хотя бы одно блюдо.

3. Кто умеет вязать – 1 балл.

4. У кого есть младший брат – 1 балл.

5. Кто хочет учиться на одни «5» – 1 балл.

6. Кто любит смотреть сериалы – 1 балл.

7. Кто любит играть в компьютерные игры – 1 балл.

8. У кого дома живет кошка – 1 балл.

9. Кто умеет играть на музыкальных инструментах – 1 балл за каждый инструмент.

10.Кто умеет свистеть – 1 балл.

11.Кто когда-нибудь плавал на лодке или корабле – 1 балл.

12.Кто умеет кататься на велосипеде, роликах, коньках, скейте, сноуборде – по 1 баллу за каждый снаряд.

13.Кто уже видел фильм «чебурашка» – 1 балл.

14.Кто любит читать книги – 1 балл.

5. Упражнение «Цветная паутинка».

Инструкция: детям нужно встать в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…». После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину. После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми.

6. Упражнение «Мозговой штурм» разработка «Законов дружного коллектива»

Инструкция: дети садятся в круг. Ведущий говорит: «Ребята, я вам буду говорить начало закона, а вы продолжите этот закон. Говорим по очереди».

ЗАКОНЫ ДРУЖНОГО КОЛЛЕКТИВА

1.Закон пунктуальности (не опаздывайте!)

2.Закон улыбки (улыбайтесь всем вокруг, будьте в хорошем настроении)

3.Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

4.Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

5.Закон активности (будьте всегда активными)

6.Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

7.Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

8.Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

9.Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10.Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми)

7.Упражнение "Пересядьте те, кто..." Стоящий в центре круга (для начала это ведущий) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной, должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру. После выполнения упражнения можно спросить у участников:

- Как вы себя чувствуете?

- Как ваше настроение?

- Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?

8.Итоговая рефлексия:

Мониторинг психоэмоционального состояния:

Как ваше самочувствие, настроение, приклейте тот смайлик, какой соответствует вашему настроению. Нам очень интересно Ваше мнение о сегодняшнем занятии – а так же о Вашем самочувствии, понравились ли Вам наши упражнения? (высказываются)

Чему мы научились на сегодняшнем занятии? (высказываются)

А сейчас давайте крепко накрепко скрепим нашу дружбу большим объятием! (Все берутся за руки, образуя круг, и обнимаются).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда