«EdTech обеспечивает доступность уникальных навыков большим массам людей»: о четырех принципах образования для будущего

Образование — это путь к самому себе. Человек обращается к EdTech-компаниям за поддержкой в условиях меняющейся реальности. Наша задача — увеличить уровень его счастья в отношениях с самим собой. Образование должно быть пространством, где человек узнает себя, осознает свои возможности и понимает, к какой жизни он стремится. В этом тексте я хочу показать, почему EdTech — это массовое качественное образование, которое выполняет ключевые задачи современной экономики.

EdTech занимается массовым обучением

Мы живем в эпоху четвертой промышленной революции, главным компонентом которой является ускоряющаяся технологическая трансформация. Это влияет на изменение стереотипов поведения, наборов компетенций и уровня внедрения технологий в профессиональную жизнь любого специалиста. Так, цифровая трансформация будет происходить не только за счет новых студентов. Людей, которые заканчивают университеты по цифровым специальностям и просто молодежи с высоким уровнем цифровой грамотности будет недостаточно. Множество взрослых, которые уже сейчас встроены в рынок труда, должны цифровизировать свои навыки, чтобы быть релевантными современной экономике.

На данный момент, в России проживает 75 млн трудоспособного населения, которое необходимо интегрировать в процесс цифровизации. Мы понимаем его широко: это не только овладение узкими навыками, но и более общее повышение компетенций в рамках рутинных операций. Кого-то из взрослых людей нужно научить пользоваться смартфоном, а кого-то программировать. Ковид стал ключевым драйвером массового переобучения, когда всем пришлось научиться работать онлайн. Это стало важным шагом в признании того, что онлайн-образование возможно. Сейчас мы находимся в состоянии, когда эта трансформация продолжается и выходит на новый уровень — теперь от каждого специалиста в любой сфере требуется изменение его скиллсета.

EdTech на сегодняшний день занимается выполнением этой задачи, а именно — массовым обучением цифровым навыкам. В мире эта задача никогда не решалась с такого ракурса. Довольно легко создать феномен в малой группе — например, обучить 20 человек с нуля до сеньор специалистов. Также несложно обучить поток студентов в университете в очном формате. Такие группы могут контролироваться одним человеком, который вполне способен довести их до конечного результата. EdTech в свою очередь обеспечивает доступность уникальных знаний и навыков большим массам людей, что является ключевой функцией в процессе цифровизации экономики.

EdTech работает со сложной аудиторией

Ковид помог понять, что цифровизация неизбежна и что профессии, которые существуют в онлайне, напрямую соответствуют реалиям современных трансформаций. Мы столкнулись с большим количеством людей, которые видят, что в IT-отрасли в России выше зарплаты, а также больше интересных задач и проектов — это привело к интересу к отрасли. Но сам факт осознания еще не гарантировал понимания того, как прийти в эти профессии — люди оказались в растерянности. Часто можно столкнуться с мнением, что вся информация доступна, и можно учиться самостоятельно — однако совершенно очевидно, что это обман. В мир этих профессий нужны путеводители, потому что в 99% случаев люди не умеют учиться, самостоятельно структурировать учебный процесс, анализировать и классифицировать информацию для того, чтобы попасть в другую профессию. Изменение траектории требует не только высокого уровня критического мышления и саморефлексии, но и возможности обработать и интегрировать огромный объем учебного материала и практики. EdTech компании могут в удобном формате, для любого возраста, без жестких рамок помочь человеку трансформироваться и понять, что будет актуально завтра.

С одной стороны, EdTech предоставляет уникальный и качественный контент. С другой стороны, его производят очень определенные люди — практики рынка. В сфере высшего образования этот тип контента доступен только очень узкой прослойке людей, что делает его элитарным в данном случае. Распространено, однако, убеждение о том, что контент EdTech излишне утилитарный и некачественный. Одновременно с этим вузы интегрируют курсы EdTech компаний в свои программы обучения — 170 курсов нашей платформы уже используются университетами для получения студентами зачетных единиц (кредитов). В этих курсах отражается лучшая версия образовательного контента из возможных — поскольку мы тщательно его разрабатываем с точки зрения содержания и формы, и формат позволяет доводить его до высокого качества благодаря редактированию и экспертизе по цифровизации.

На образовательной платформе в 2023 году зарегистрировались 1,8 миллионов человек, и это не те же самые люди, у которых есть возможность учиться в вузах и бизнес-школах с отрывом от работы. Среди клиентов EdTech основная часть — это те, у кого средний заработок 300 долларов, уже есть семья и финансовые кредиты. Очевидно, что это крайне сложный сегмент с точки зрения профессионального развития — им надо сделать шаг от 300 долларов до 1000. Не все понимают сложность задачи, которую решает EdTech. За все время существования холдинга к нам пришли 14 млн человек. Наши студенты смотрят более 1 млн уроков ежемесячно и отправляют 35 тысяч домашних заданий еженедельно. Из этих цифр видно, что пока вузы занимаются воспитанием элит, мы поднимаем массы.

EdTech опирается на рыночные показатели

Вузы получают поддержку от государства — и это хорошо. Но важно подчеркнуть, что мы создаем максимально эффективные программы обучения, опираясь только на свои показатели. Наша выручка 12,3 млрд рублей, нам удается быть прибыльными, решая огромное количество задач и не имея той же поддержки, как у университетов. Это показывает, что EdTech — очень важный бизнес в рамках большой цифровизации. Помимо этого мы решаем важные социальные задачи — например, проекты по ресоциализации заключенных и обучении людей с инвалидностью. Первая инициатива еще длится, но нам уже известно о 10 успешных фриланс кейсах, а из участников второго проекта 70 нашли работу.

Для вузов понятие эффективности взаимодействия не так важно, как для EdTech. Их приоритет — это рейтинги, будь то государственные или международные. Тем не менее, даже в глобальных рейтингах часто встречаются многочисленные спекуляции, поэтому они не всегда являются надежным показателем качества образования, и место в нем не гарантирует выпускникам успешного трудоустройства. EdTech, напротив, все время вынужден пояснять свою роль через проведение исследований, совместных проектов с вузами и другими партнерами, подвергаясь высоким требованиям. Для нас важно обоснование результативности студента, поскольку это становится инструментом привлечения внимания системной аудитории. Мы обладаем большей прозрачностью по сравнению с традиционными учебными заведениями, поскольку это обязательная составляющая нашей маркетинговой стратегии. В отличие от университетов, у нас отсутствует автоматический кредит доверия.

EdTech и университеты должны коллаборировать

Вопреки соперничеству и конкуренции, только коллаборативный подход поможет решать совместные задачи. Особенно важна коллаборация в области работы с большими данными и анализа пути пользователя. Через призму данных надо говорить о взаимодействии всех образовательных организаций. Для EdTech вузы представляют собой ключевое звено в долгосрочном процессе обучения, поскольку, вне зависимости от направления, наши клиенты могут возвращаться в вузы. Мы станем одной из важных причин, по которым множество взрослых людей решат получить второе высшее образование в возрасте 40-50 лет. Мы показываем, что в их возрасте можно меняться и что можно переходить в новое направление, а академические знания позволяют развиваться глубоко в этом.

В мире быстрой технологической трансформации, в частности развития и широкого использования ИИ, растут требования к специалистам. Прототип будущего востребованного специалиста с точки зрения подхода к задачам — это инженер. Главное то, что это человек, который способен предложить новую идею, несмотря на ограничение в ресурсах, скорость реализации или доступность, и знает, как ее реализовать. Такой человек владеет экспертизой из нескольких сфер, умеет слушать и коммуницировать с людьми и управлять командой, чтобы на выходе получить продукт, который работает. Вузы здесь будут играть ключевую роль, поскольку первая часть по проектированию требует глубоких знаний и теоретической подготовки.

«EdTech обеспечивает доступность уникальных навыков большим массам людей»: о четырех принципах образования для будущего

Образование — это путь к самому себе. Человек обращается к EdTech-компаниям за поддержкой в условиях меняющейся реальности. Наша задача — увеличить уровень его счастья в отношениях с самим собой. Образование должно быть пространством, где человек узнает себя, осознает свои возможности и понимает, к какой жизни он стремится. В этом тексте я хочу…

0
1 комментарий
Aleksandra Campbell
Мы станем одной из важных причин, по которым множество взрослых людей решат получить второе высшее образование в возрасте 40-50 лет.

возможно -это не так бредово как многим может показаться, в век цифровых технологий ,которые набирают обороты чуть ли не каждый день , обучаться должны не только юноши и девушки , но и поколение за 40-50, кто хочет оставаться в совей сфере деятельности

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда